Тема 4.3.Заболевания органов дыхания и их профилактика

МДК 01.01. Медико-биологические и социальные основы здоровья

Содержание

Раздел 1. Здоровье ребенка и способы его педагогического контроля

Тема 1.1.Здоровье и факторы его определяющие.

Понятия здоровья и болезни. Современные подходы к классификации здоровья детей, критерии определения группы здоровья ребёнка Состояния перехода от здоровья к болезни Физиологические и социальные основы здоровья Здоровый образ жизни как фактор, определяющий здоровье Компоненты здорового образа жизни и их характеристика. Физиологические нормы питания детей раннего и дошкольного возраста Психофизиологические основы организации детского сна Деятельность воспитателя по формированию мотивации и навыков здорового образа жизни

Тема 1.2. Основные факторы риска нарушений здоровья в дошкольном возрасте

Анализ Сан ПиН 2013 с позиции учета особенностей факторов риска для здоровья на разных этапах развития ребенка

Тема 1.3 Основные этапы развития ребенка и учёт закономерностей физического развития в деятельности воспитателя

Особенности роста и развития детского организма в разные периоды дошкольного возраста Неравномерность физического развития Антропометрические измерения Нормативные и фактические показатели физического развития детей дошкольного возраста..

Тема 1.4. Способы педагогического контроля за состоянием здоровья ребенка в период его пребывания в образовательном учреждении

Понятие о педагогическом контроле за изменениями в самочувствии и здоровье ребенка в период пребывания в образовательном учреждении Содержание, способы педагогического контроля за состоянием здоровья ребенка в период пребывания его в образовательном учреждении

Тема 1.5. Организация и проведение наблюдений за изменениями в самочувствии детей во время их пребывания в образовательном учреждении Организация педагогического наблюдения за самочувствием и состоянием здоровья ребенка Использование донозологических критериев здоровья в наблюдении за самочувствием и состоянием здоровья ребенка Документирование наблюдения за самочувствием и состоянием здоровья ребенка Организация педагогического наблюдения за самочувствием и состоянием здоровья детей с использованием донозологических критериев здоровья

Раздел 4. Наиболее распространённые в детском возрасте

Заболевания и их профилактика

Тема 4.1. Взаимодействие воспитателя с медицинским персоналом образовательного учреждения по вопросам здоровья детей и учет конституциональных особенностей организма

Конституциональные особенности детского организма. Аномалии конституции, диатезы и их коррекция Опасность и проявления аллергических состояний Учёт конституциональных особенностей ребёнка в деятельности воспитателя Задачи и способы взаимодействия воспитателя с медицинским персоналом образовательного учреждения по вопросам охраны здоровья детей

Тема 4.2. Нервные расстройства, нарушения слуха и зрения и их профилактика

Причины нарушения функций нервной системы детей Виды детской нервности Средства и методы профилактики нервных расстройств Нарушения остроты слуха и зрения и их профилактика.

Тема 4.3.Заболевания органов дыхания и их профилактика

Классификация заболеваний органов дыхания. Причины заболеваний органов дыхания и факторы к ним предрасполагающие Опасность хронических очагов инфекции и способы их профилактики. Основные принципы профилактики заболеваний органов дыхания. Характеристика оздоровительных техник: «Дыхание по Стрельниковой для детей», «Лечебное дыхание по Бутейко», «БОС – технология» Разработка плана оздоровительных мероприятий с детьми, выздоравливающими после «простудных» заболеваний

Наши рекомендации