Диагностика познавательных процессов
Память
1. ________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
2 _________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
3. ________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
4. ________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
5. ________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
Внимание
Методика «КОД»
- | * | № | «» | ! | = | , | + |
Тест «Определение уровня воображения»
Вам предлагается 12 вопросов теста. На них надо отвечать либо "да", либо "нет".
1. Интересуетесь ли вы живописью? (2, 1).
2. Часто ли вы скучаете? (1, 2).
3. Рассказывая какую-либо историю, любите ли вы украсить ее красочной деталью, добавленной от себя? (1, 0).
4. Инициативны ли вы на работе, в школе? (2, 1).
5. "Широко" ли вы пишите, много ли занимаете место на бумаге? (1,0).
6. Руководствуетесь ли вы в выборе одежды законами моды или собственным вкусом? (2, 1).
7. Любите ли вы рисовать во время собраний или лекций на листе бумаги одни и те же фигурки? (О, 1).
8. Слушая музыку, представляете ли вы какие-либо образы, связанные с ней? (1,0).
9. Любите ли вы писать длинные письма? (2, 1).
10. Видите ли вы иногда цветные сны? (1, 0).
11. Любите ли вы мысленно бывать в тех снах, которые знаете лишь по рассказам? (1, 0).
12. Часто ли вы плачете, расстраиваетесь в кино? (1, 0).
Методика Мюнстерберга
Отыщи «спрятанные» слова
бсолнцевтргщоцрайонзгучновостьхэьгчяфактуекэкзаментроч
ягшгцкпрокуроргурстабюетеорияентсджэбьамхоккейтрсицы
фцуйгзхтелевизорсолджщзхюэлгщьбапамятьшогхеюжпждргщ
хэнздвосприятиейцукенгшщзхъвафыапролдблюбовьавфырпл
ослдспектакльячсмитьбюжюерадостьвуфцпэждлорпкнародш
лджьхэшщгиенакуыфйшрепортажэждорлафывюефбьконкурс
йфячыцувскапрличностьзхжэьеюдшщглоджэпрплаваниедтлж
эзбьтрдщшжнпркывкомедияшлдкцуйфотчаяниейфоячвтлджэ
хьфтасенлабораториягщдщнруцтргшщтлроснованиезщдэркэ
нтаопрукгвсмтрпсихиатриябплмстчьйсмтзацэъагнтэхт
Составить фразу по начальным буквам слов:
В______________ у____________ в____________ м_____________.
В______________ у____________ в____________ м_____________.
В______________ у____________ в____________ м_____________.
В______________ у____________ в____________ м_____________.
В______________ у____________ в____________ м_____________.
В______________ у____________ в____________ м_____________.
___________
___________
___________
___________
Перечислить различные последствия гипотетической ситуации
Вообрази, что случится, если животные и птицы смогут разговаривать на человеческом языке…
___________
___________
___________
___________
___________
___________
___________
___________
Перечислить как можно больше необычных способов использования газеты
___________
___________
___________
___________
___________
___________
___________
___________
___________
___________
Найди как можно больше определений для слова «книга».
Например: красивая книга. Какая еще бывает книга?
___________
___________
___________
___________
___________
___________
___________
___________
Составить как можно больше новых слов, используя буквы слова электростанция:
___________
___________
___________
___________
___________
___________
Найди в текстах ошибки
Старые лебеди склонили над ним горые шеи. Зимой в саду разцвели яблони. Взрослые и дети толпились на берегу. Внизу над ними расстилалась пустыня. В ответ я киваю ему рукой. Солнце доходило до верхушек деревьев и пряталось за ним. Настоле лежала карта нашего города, и книга об искустве. Скоро удалось мне на машине. Ядовитая змея предупредительно шыпела. В ответ я махнул ему головой.
На Крайним Юге не росли овощи, а теперь растут. В огороде выросли много моркови. Под Москвой не разводили, а теперь разводят. Бешал Ваня по полю, да вдруг остановился. Грчи вют гнёзда на деревьях. На повогодней ёлке висело много икрушек. Грачи для птенцов червей на поляне. Охотник вечером с охоты. В тегради Раи хорошие отметки. Нашкольной площадке играли дети. Мальчик мчался на лошади В траве стречет кузнечик. Зимой цвела в саду яблоня.
«Составление изображений объектов»
Объекты для рисования:лицо, клоун, домик, кошка, дождь, радость
Мышление
1. ________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
2_________________________________________________________.
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
3. ________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
4. ________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
ПЛАН САМОРАЗВИТИЯ на 2 полугодие
Я ставлю ряд достижимых целей, возлагаю ответственность за их достижения на самого себя и сам оцениваю свои результаты.
Какой результат я хочу получить?
Предполагаемый результат | Полученный результат |
Что я должен сделать?
______________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Соответствует ли полученный результат поставленной цели?
___________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Если цель не достигнута, подумай, в чем проблема ____________
______
Тест «Правильно ли Вы питаетесь?»
1. Как часто в течение дня Вы питаетесь:
а) три раза в день; б) два раза; в) один раз.
2. Всегда ли Вы завтракаете:
а) всегда; б)не всегда; в) никогда.
3. Из чего состоит Ваш завтрак:
а) каша и чай; б) мясное блюдо и чай; в) чай.
4. Часто ли Вы перекусываете между завтраком и обедом, обедом и ужином:
а) никогда; б) один-два раза в день; в) три раза и более.
5. Как часто Вы едите овощи, фрукты, салаты:
а) три раза в день; б) один-два раза в день; в) два-три раза в неделю.
6. Как часто Вы едите жареную пищу:
а) один раз в неделю; б) три-четыре раза в неделю; в) каждый день.
7. Как часто Вы едите выпечку:
а) один раз в неделю; б) три-четыре раза в неделю; в) каждый день.
8. Что Вы намазываете на хлеб:
а) паштет; б) масло с сыром; в) только масло.
9. Сколько раз в неделю Вы едите рыбу:
а) три-четыре раза; б) один-два раза; в) один раз и реже.
10. Как часто Вы едите хлебобулочные изделия:
а) менее трех раз в неделю; б) от 3 до 6 раз в неделю; в) за каждой едой.
11. Сколько чашек чая или кофе выпиваете за день:
а) одну-две; б) от трех до пяти; в) шесть и более
12. Прежде чем приступить к приготовлению мясного блюда, нужно:
а) убирать весь жир; б) убирать часть жира;
в) оставлять весь жир.
Обработка результатов:
«а»– 2 балла, «б» - 1 балл, «в» - 0 баллов.
0-13 баллов – будьте внимательны, есть опасность для здоровья;
14-17 баллов – надо улучшить питание;
18-24 балла – отличный режим и качество питания.
Моя мечта
Карта интересов
1. Нравится ли решать логические задачи и задачи на сообразительность.
2. Нравится ли слушать или читать самостоятельно сказки, рассказы, повести.
3. Нравится ли петь, музицировать.
4. Нравится ли заниматься физкультурой.
5. Нравится ли вместе с другими детьми играть в различные коллективные игры.
6. Нравится ли слушать или читать рассказы о природе.
7. Нравится ли делать что-нибудь на кухне (мыть посуду, помогать готовить пищу).
8. Нравится ли играть с техническим конструктором.
9. Нравится ли изучать иностранный язык, интересоваться и пользоваться новыми незнакомыми словами.
10. Нравится ли самостоятельно рисовать.
11. Нравится ли играть в спортивные, подвижные игры.
12. Нравится ли руководить играми.
13. Нравится ли ходить в лес, на поле, наблюдать за растениями, животными.
14. Нравится ли ходить в магазин за продуктами.
15. Нравится ли слушать или читать книги о технике (машинах, космических кораблях).
16. Нравится ли играть в игры с отгадыванием слов (названий городов, животных).
17. Нравится ли самостоятельно сочинять истории, сказки, рассказы.
18. Нравится ли соблюдать режим дня, делать зарядку по утрам.
19. Нравится ли разговаривать с новыми незнакомыми людьми.
20. Нравится ли ухаживать за аквариумом, растениями, домашними животными (кошки, собаки и другие), птицами, помогать им, лечить их.
21. Нравится ли убирать за собой книги, тетради, игрушки.
22. Нравится ли конструировать, рисовать проекты самолётов, кораблей.
23. Нравится ли знакомится с историей (посещать исторические музеи).
24. Нравится ли самостоятельно, без побуждения взрослых заниматься различными видами художественного творчества.
25. Нравится ли читать или слушать книги о спорте, смотреть спортивные телепередачи.
26. Нравится ли объяснять что-то другим детям или взрослым людям (убеждать, спорить, доказывать своё мнение).
27. Нравится ли ухаживать за домашними растениями.
28. Нравится ли помогать взрослым делать уборку в квартире (вытирать пыль, подметать пол).
29. Нравится ли считать самостоятельно, заниматься математикой в школе.
30. Нравится ли знакомиться с общественными явлениями и международными событиями.
31. Нравится ли участвовать в постановке спектаклей.
32. Нравится ли заниматься спортом в секциях и кружках.
33. Нравится ли помогать другим людям.
34. Нравится ли работать в саду, на огороде, выращивать растения.
35. Нравится ли помогать и самостоятельно шить, вышивать, стирать.
«Древо желаний»
Волшебник может исполнить 5 твоих желаний. Чтобы ты у него попросил?
Мудрец может ответить на любые твои вопросы. О чем бы ты спросил?
Ковер-самолет в мгновение ока доставит тебя, куда захочешь. Куда бы ты хотел слетать?
Чудо-машина умеет все на свете: шить, печь пироги, мыть посуду, делать любые игрушки. Что должна сделать чудо-машина по твоему приказанию?
Главная книга страны Вообразилии. В ней любые истории обо всем на свете. О чем бы ты хотел узнать из этой книги?
Ты очутился вместе с мамой в таком месте, где все разрешается. Ты можешь делать все, что твоей душе угодно. Придумай, что бы ты в таком случае делал?