Дневная форма получения образования
Номер раздела, темы | Название раздела, темы | Количество аудиторных часов | Литература | Форма контроля знаний | |||||
Лекции | Практические занятия | Семинарские занятия | Лабораторные занятия | Управляемая самостоятельная работа | |||||
Анатомия, физиология и патология человека в системе современных знаний | [1], [2], [3], [9] | Вопросы для самоконтроля | |||||||
Закономерности роста и развития организма человека | [2], [3] | Опрос, практические задания, подготовка и анализ сообщений, эссе, составление словаря | |||||||
Механизмы восстановления нарушенных функций | [1], [2] | Вопросы для самоконтроля, решение задач, практические задания | |||||||
Общее учение о болезнях | [1], [2] | Решение задач, составление словаря, тест | |||||||
Типовые патологические процессы | [1], [2] | Опрос, решение задач | |||||||
Основы учения И.П. Павлова о высшей нервной деятельности | [5], [7], [8] | Опрос, практические задания | |||||||
Принципы структурно-функциональной организации головного мозга | [4], [8], [11] | Заполнение схемы, опрос | |||||||
Морфология, физиология и патофизиология желез внутренней секреции | [2], [3], [6], [7] | Опрос, заполнение таблицы, составление словаря | |||||||
Морфология, физиология и патология крови | [2], [3], [6], [7] | Заполнение таблицы, решение задач, составление словаря | |||||||
Морфология, физиология и патология системы кровообраще-ния и лимфообращения | [1], [2], [3], [6], [10] | Заполнение схемы, практические задания, составление словаря, тест | |||||||
Морфология, физиология и патология системы дыхания | [1], [2], [3], [6], [10] | Обозначения рисунков, практические задания, лабораторная работа, составление словаря, опрос | |||||||
Морфология, физиология и патология системы пищеварения | [3], [6], [10] | Обозначения рисунков, составление схем | |||||||
Физиология и патофизиология обмена веществ и энергии. Терморегуляция | [3], [6], [10] | Опрос, заполнение таблицы, практические задания | |||||||
Морфология, физиология и патология системы мочеобразования и мочевыделения | [3], [6], [10] | Обозначения на рисунках, заполнение таблиц, подготовка и анализ сообщений | |||||||
Морфология, физиология и патология опорно-двигательного аппарата | [3] | Обозначения на рисунках, запол-нение таблицы, подготовка и анализ сообщений, лабораторная работа | |||||||
Итого | |||||||||
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Анатомия, физиология и патология человека»
Заочная форма получения образования
Номер раздела, темы | Название раздела, темы | Количество аудиторных часов | Литература | Форма контроля знаний | ||||
Лекции | Практические занятия | Семинарские занятия | Лабораторные занятия | Управляемая самостоятельная работа | ||||
Закономерности роста и развития организма человека | [2], [3] | Вопросы для самоконтроля, практические задания, составление словаря | ||||||
Общее учение о болезнях | [1], [2] | Вопросы для самоконтроля, состав-ление словаря, тест | ||||||
Типовые патологические процессы | [1], [2] | Вопросы для самоконтроля, состав-ление словаря | ||||||
Основы учения И.П. Павлова о высшей нервной деятельности | [5], [7], [8] | Опрос, практические задания | ||||||
Принципы структурно-функциональной организации головного мозга | [4], [8], [11] | Заполнение схемы, опрос | ||||||
Морфология, физиология и патофизиология желез внутренней секреции | [2], [3], [6], [7] | Вопросы для самоконтроля, состав-ление словаря, тест | ||||||
Морфология, физиология и патология крови | [2], [3], [6], [7] | Вопросы для самоконтроля, состав-ление словаря, тест |
Морфология, физиология и патология системы кровообраще-ния и лимфообращения | [1], [2], [3], [6], [10] | Заполнение схемы, практические задания, составление словаря, тест | ||||||
Морфология, физиология и патология системы дыхания | [1], [2], [3], [6], [10] | Обозначения рисунков, практи-ческие задания, лабораторная работа, составление словаря, опрос | ||||||
Итого |
ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
ЛИТЕРАТУРА
ОСНОВНАЯ
1. Висмонт, Ф.И. Общая патофизиология: учеб.пособие / Ф.И. Висмонт, Е.В. Леонова, А.В. Чантурия. – Минск: Выш. шк., 2011. – 364 с.
2. Патологическая анатомия и физиология: учеб.пособие/ М.К. Недзьведь [и др.]. – Минск: Выш. шк., 2009. – 544 с.
3. Сапин, М.Р. Анатомия и физиология детей и подростков: учеб.пособие для студ. пед. вузов / М.Р. Сапин, З.Г. Брыксина. – 3-е изд. – М.: Aкадемия, 2004. – 456 с.
Дополнительная
4. Веренич, С.В. Нервная система в норме и патологии: нейрофизиология: учеб.-метод. пособие / С.В. Веренич. – Минск: БГПУ, 2011. – 104 с.
5. Данилова, Н.Н. Физиология высшей нервной деятельности: учеб. для студ. вузов / Н.Н. Данилова, А.Л. Крылова. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 478 с.
6. Зинчук, В.В. Нормальная физиология. Краткий курс: учеб.пособие / В.В. Зинчук, О.А. Балбатун, Ю.М. Емельянчик; под. ред. В.В. Зинчука. – Минск: Выш. шк., 2010. – 431 с.
7. Лурия, А.Р. Высшие корковые функции человека и их нарушения при локальных поражениях мозга / А.Р. Лурия. – СПб.: Питер, 2008. – 624 с.
8. Смирнов, В.М. Нейрофизиология и высшая нервная деятельность детей и подростков: учеб.пособие для студентов деф. фак. высш. пед. уч. заведений / В.М. Смирнов. – М.: Академия, 2000. – 400 с.
9. Физиология человека: учеб.пособие в 2 ч. / А.И. Кубарко [и др.]; под ред. А.И. Кубарко. – Минск: Выш. шк., 2011. – Ч.2. – 623 с.
10. Физиология человека: учеб.пособие для учащихся специальности «Лечебное дело» учреждений, обеспечивающих получение сред. спец. образования / А.А. Семенович [и др.] ; под ред. А.А. Семенович. – 3-е изд., испр. – Минск: Выш. шк., 2009. – 544 с.
11. Шульговский, В.В. Основы нейрофизиологии: учеб. Пособие для студ. вузов / В.В. Шульговский. – М.: Аспект Пресс, 2002. – 278 с.