Темы докладов (эссе) по дисциплине
1. Арбитражная процессуальная форма.
2. Действия по подготовке дела к судебному разбирательству. Процессуальные документы, выносимые на стадии подготовки дела к судебному разбирательству.
3. Доступность судебной защиты прав и законных интересов в арбитражном процессе.
4. Значение подготовительной части судебного разбирательства и действия, совершаемые в данной части судебного разбирательства.
5. Исполнительное производство: понятие, основания и порядок его возбуждения. Приостановление, возобновление и прекращение исполнительного производства.
6. Критерии оценки судом доводов заявителя о применении предъявленных обеспечительных мер.
7. Особенности обжалования и исполнения судебных актов, принимаемых судом по результатам рассмотрения дела о банкротстве.
8. Особенности процедур, применяемых в делах о банкротстве.
9. Подведомственность арбитражному суду экономических споров и иных дел, возникающих из гражданских правоотношений.
10. Подведомственность дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений.
11. Подсудность Суда по интеллектуальным правам.
12. Полномочия Президиума Верховного Суда Российской Федерации при пересмотре судебных постановлений в порядке надзора.
13. Понятие и виды представительства в арбитражном суде. Общие и специальные полномочия представителя.
14. Понятие и виды процессуальных сроков.
15. Понятие и значение института рассмотрения дел о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок.
16. Понятие и классификация принципов арбитражного процессуального права.
17. Понятие кассационного производства в арбитражном процессе и значение указанной инстанции.
18. Понятие судебных доказательств и их классификация.
19. Понятие, основания и виды обеспечительных мер.
20. Порядок заключения сторонами мирового соглашения и его утверждения судом.
21. Порядок назначения судебной экспертизы.
22. Порядок подачи кассационных жалобы, представления в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации.
23. Порядок рассмотрения дел об оспаривании нормативных правовых актов.
24. Порядок, срок и пределы рассмотрения дела в апелляционной инстанции.
25. Преимущества третейского разбирательства как альтернативного способа разрешения споров.
26. Примирительные процедуры в арбитражном процессуальном законодательстве.
27. Принцип состязательности в арбитражном процессе.
28. Рассмотрение надзорных жалобы, представления в Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации.
29. Роль судебной практики в арбитражном процессе.
30. Стороны в арбитражном процессе, их специальные права и обязанности.
31. Судоустройственные и судопроизводственные принципы арбитражного процессуального права.
32. Требования, предъявляемые к заявлению об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности.
33. Условия возбуждения дела о банкротстве.
34. Части судебного разбирательства: характеристика, порядок совершения процессуальных действий.
Рекомендации по подготовке докладов (эссе)
Эссе – это самостоятельная письменная работа на тему, предложенную преподавателем соответствующей дисциплины или самостоятельно избранная студентом по проблематике читаемого курса. Цель написания эссе состоит в развитии навыков самостоятельного творческого подхода к пониманию и осмыслению проблем научного знания, возможности его прикладного использования, а также навыков письменного изложения собственных мыслей и отношения к различным социально-психологическим и общественным явлениям.
Требования к эссе
Структура эссе содержит следующие разделы:
1. титульный лист;
2. содержание, или краткий план, выполняемой работы;
3. введение;
4. основная часть, включающая 1-2 параграфа;
5. заключение;
6. список использованной литературы (библиографию).
Требования к оформлению и содержанию эссе. Эссе должно быть напечатано 12 или 14 шрифтом через 1,5 интервала (MS Word), общим объемом от 1 до 15 (примерно) страниц. Страницы эссе должны иметь сквозную нумерацию. Первой страницей является титульный лист, на котором номер страницы не проставляется.
Введение должно включать теоретическое и практическое обоснование выбранной темы, ее актуальность или практическую значимость, раскрывать цель исследования.
Основная часть предполагает последовательное, логичное и доказательное раскрытие заявленной темы эссе с ссылками на нормативные правовые акты и источники специальной литературы, с соответствующим оформлением ссылок (сносок).
Заключение содержит до 1 страницы текста, в котором отмечаются степень достижения целей, выводы, обобщающие авторскую позицию по изученной проблеме.
Процедура эссе-доклада: устное выступление на семинарском занятии, возможно предварительное составление презентации, далее групповое обсуждение с вопросами всех присутствующих.
Критерии оценки уровня сформированности компетенций при написании эссе:
Актуальность выбранной темы; компетентность автора (разбирается в существе вопроса) и его убежденность; убедительность авторской позиции (аргументированность, доказательность); качество текста (использование специальных правовых категорий); построение суждений (логичность изложения); выбор специальной литературы (количество источников и их соответствие теме эссе); эмпирическая основа (наличие практических примеров, статистических данных); наличие выводов (умение делать промежуточные и конечные выводы); использование иллюстративного материала; достигнута цель исследования.
«Зачтено» – тема, избранная автором для написания эссе, является актуальной, автор разбирается в существе вопроса, аргументирует свои выводы, использует при построении текста специальные правовые категории, приводит практические примеры, статистические данные, делает выводы по тексту эссе и по итогам его написания.
«Незачтено» – подготовленное студентом эссе не содержит самостоятельных выводов, использованная автором литература неактуальна, не раскрывает сущность темы, что свидетельствует о недостижении цели исследования.