Задания для контрольных работ. Задание 1. Сделайте сравнительный анализ видов обучения, опираясь на таблицу. Критерии сравнительного анализа Программированное обучение

Вариант 1

Задание 1. Сделайте сравнительный анализ видов обучения, опираясь на таблицу.

Критерии сравнительного анализа Программированное обучение Проблемное обучение Дистанционное обучение
Автор      
Основная идея      
Базис      
Преимущества      
Недостатки      

Задание 2. Определите, какие методы и средства воспитания, оказали влияние на героев художественного произведения Р. Брэдбери[1]. Подкрепите письменный ответ цитатами из текста.

Задание 3. Проанализируйте высказывание Яна Корчака: «В страхе, как бы смерть не отобрала у нас ребенка, мы отбираем ребенка у жизни; оберегая от смерти, мы не даем ему жить».

Задание 4. Разработайте конспект беседы для родителей: «Как справиться с психологическими барьерами, мешающими воспитательному процессу в семье?»

Вариант 2

Задание 1. Сделайте сравнительный анализ зарубежных образовательных концепций, опираясь на таблицу.

Критерии сравнительного анализа Ассоциативная концепция обучения Гештальтизм Когнитивизм
Авторы      
Основная идея      
Базис      
Преимущества      
Недостатки      

Задание 2. Определите, какие методы и средства воспитания, оказали влияние на героев книги В. Крапивина[2] «Журавленок и молнии». Подкрепите письменный ответ цитатами из текста.

Задание 3. Проанализируйте высказывание Н.И. Новикова: «Ничто не действует в молодых душах детских сильнее всеобщей власти примера, а между всеми другими примерами ничей другой в них не впечатлевается тверже и глубже примера родителей».

Задание 4. Разработайте конспект беседы для родителей: «Как справиться с «родительскими установками», мешающими семейному воспитательному процессу?»

Вариант 3

Задание 1. Составьте таблицу: «Методы педагогической психологии».

Метод Определение Цель Вид Правила, требования к проведению Сфера применения
Основные Наблюдение            
Эксперимент            
  … и т.д.          

Задание 2. Посмотрите фильм «Вам и не снилось…»[3]. Проинтерпретируйте барьеры семейного воспитания, показанные в фильме. Как с ними справиться? (напишите рекомендации родителям).

Задание 3. Проанализируйте высказывание Р. Фулема: «Не тревожься о том, что дети тебя никогда не слушают; тревожься о том, что они всегда за тобой наблюдают».

Задание 4. Разработайте конспект беседы для педагогов: «Как справиться с «педагогической стагнацией», мешающей образовательному процессу?»

Вариант 4

Задание 1. Сделайте сравнительный анализ зарубежных образовательных концепций, опираясь на таблицу.

Критерии сравнительного анализа Ассоциативная концепция обучения Бихевиоризм Когнитивизм
Авторы      
Основная идея      
Базис      
Преимущества      
Недостатки      

Задание 2. Определите типы установок семейного воспитания, представленные в книге В. Крапивина «Журавленок и молнии», опираясь на таблицу 8 (С. 230).

Задание 3. Проанализируйте высказывание Б. Шоу: «Если вам непременно хочется использовать свое детство в назидательных целях, то пусть оно послужит скорее предостережением, чем примером».

Задание 4. Разработайте конспект беседы для педагогов: «Как справиться с «выученной беспомощностью», мешающей образовательному процессу?»

Вариант 5

Задание 1. Сделайте сравнительный анализ процессов обучения, учения, научения, опираясь на таблицу.

Процессы Трактовка понятия Виды, их классификация «Точки соприкосновения» Специфические особенности
Обучение        
Учение      
Научение      

Задание 2. Посмотрите фильм «Хористы»[4]. Проинтерпретируйте стили деятельности педагогов, показанные в фильме.

Задание 3. Проанализируйте высказывание Ф. Бэкона: «Привычка всего прочнее, когда берет начало в юных годах; это называем мы воспитанием, которое есть, в сущности, не что иное, как рано сложившиеся привычки».

Задание 4. Разработайте конспект беседы для педагогов: «Модели общения педагога и эффективность образовательного процесса в школе».

Вариант 6

Задание 1. Составьте таблицу: «История развития педагогической психологии как отрасли психологической науки.

Этап развития педагогической психологии Автор Основные идеи Преимущества Ограничения
         
       
         
       
         
       

Задание 2. Посмотрите фильм «Розыгрыш»[5]. Обратите внимание на молодую учительницу английского языка, проинтерпретируйте составляющие компоненты ее имиджа. Опишите ошибки, допущенные персонажем при построении педагогического имиджа.

Задание 3. Проанализируйте высказывание Ж.-Ж. Руссо: «Истинное воспитание состоит не столько в правилах, сколько в упражнениях».

Задание 4. Разработайте конспект беседы для педагогов: «Как справиться с «эмоциональным выгоранием», мешающим образовательному процессу?»

Вариант 7

Задание 1. Сделайте сравнительный анализ образовательных концепций, опираясь на таблицу.

Критерии сравнительного анализа Школа диалога культур Вальдорфская система обучения «Школа 2100»
Авторы      
Основная идея      
Базис      
Преимущества      
Недостатки      

Задание 2. Посмотрите серию фильмов о Гарри Поттере. Проинтерпретируйте модели общения педагогов школы Хогвартс с учениками.

Задание 3. Проанализируйте высказывание М. де Монтень: «Я осуждаю всякое насилие при воспитании юной души, которую растят в уважении к чести и свободе. В суровости и принуждении есть нечто рабское, я нахожу, что то, чего нельзя сделать с помощью разума, осмотрительности и умения, никак нельзя добиться силой».

Задание 4. Разработайте конспект беседы для педагогов: «Имидж педагога: технология построения».

Вариант 8

Задание 1. Сделайте сравнительный анализ видов обучения, опираясь на таблицу.

Критерии сравнительного анализа Развивающее обучение Модульное обучение Интерактивное обучение
Автор      
Основная идея      
Базис      
Преимущества      
Недостатки      

Задание 2. Прочитайте книгу В. Крапивина «Журавленок и молнии». Проинтерпретируйте педагогические способности и умения, описанные у педагогов в книге. Какой индивидуальный стиль педагогической деятельности (по классификации А.К. Марковой и А.Я. Никоновой) был у педагога Вероники Григорьевны? Сопоставьте качества личности Вероники Григорьевны и Аллы Геннадьевны.

Задание 3. Проанализируйте высказывание А.С. Макаренко: «Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни. Малейшие изменения в тоне ребенок видит или чувствует, все повороты вашей мысли доходят до него невидимыми путями, вы их не замечаете».

Задание 4. Разработайте конспект беседы для родителей: «Стили семейного воспитания и их влияние на психоэмоциональное состояние школьника».

[1] Брэдбери Р. Все лето в один день // Короткие рассказы. – М., 2007. – 356 с.

[2] Крапивин В. Журавленок и молнии. – М.: Эксмо, 2008. – 480 с.

[3] «Вам и не снилось…» — художественный фильм режиссёра Ильи Фрэза, экранизация повести Галины Щербаковой «Роман и Юлька».

[4] «Хористы» (фр. Les Choristes) — французский фильм режиссёра Кристофа Барратье, вышедший на экраны в 2004 году.

[5] «Розыгрыш» — российский художественный фильм режиссёра Андрея Кудиненко, снятый по мотивам одноимённого фильма Владимира Меньшова.

Наши рекомендации