Особенности социального воспитания в интернатных учреждениях (детский дом)
· особенности интернатных учреждений как воспитательных организаций;
· содержание социального воспитания в интернатных учреждениях;
· приобретение социального опыта в интернатных учреждениях;
· особенности процесса образования в интернатных учреждениях;
· организация индивидуальной помощи в интернатных учреждениях.
4) Особенности социального воспитания в детском (молодежном**) загородном лагере
· разнообразие и особенности детских загородных лагерей как воспитательных организаций;
· содержание социального воспитания в детском загородном лагере;
· приобретение социального опыта в детском загородном лагере;
· особенности процесса образования в детском загородном лагере;
· организация индивидуальной помощи в детском загородном лагере.
II.Выступить на семинаре в соответствии с планом, снабдив выступление наглядностью (видеоматериалы, презентация, схема, таблица и т.д.).
Литература:
1) основная:1,3. 4;дополнительная: 4, 8, 17, 21, 40, 63;
2)основная:6; дополнительная: 21, 40, 50, 57, 59;
3) дополнительная:5, 38,40;
4) дополнительная: 2; учебно-методические материалы:3.
Тема 14. «Модели социально-педагогической деятельности в образовательных учреждениях»
Занятие 8. Моделирование профессиональной
Социально-педагогической деятельности
Форма проведения – практическое занятие.
Задание.
1.Разбиться на группы по 4-5 человек и каждой группе разработать модель профессиональной социально-педагогической деятельности (в школе, в том числе в качестве классного руководителя; в детском доме, в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних, в клубе по месту жительства и др.).
2. Выступить на занятии с защитой своей модели социально-педагогической деятельности.
Литература:
дополнительная: 1, 7, 60.
Содержание лабораторных работ (лабораторный практикум)
Раздел I. Методологические основы социальной педагогики
Тема 3. Развитие человека в социуме
Лабораторная работа №1. Диагностика социально-педагогических проблем развития
Цель работы -Провести диагностическое изучение личности (группы), выявить социально-педагогические проблемы и разработать педагогические рекомендации по их разрешению.
Содержание работы.1. Используя литературу по теме, изучить биологические основы и социальную сторона развития личности.
2. Разработать презентацию«Развитие человека в социуме».
3. Выбрать объект изучения.
4. Подобрать необходимые диагностические методики (не менее 3-х).
5. Провести диагностическое изучение личности, группы, социального окружения школы (на выбор), обработать результаты.
6. Сформулировать выявленные социально-педагогические проблемы развития; обосновать их наличие условиями развития.
5. Разработать педагогические рекомендации для педагогов, родителей, детей по их разрешению.
6. Выступить на занятии с результатами изучения.
Результат лабораторной работы – презентация и педагогические рекомендации по разрешению выявленных социально-педагогических проблем.
Литература
основная:3,4;
дополнительная:21, 25, 28, 36, 40, 68;
учебно-методические материалы: 1,2.
Раздел II. Теоретические основы социальной педагогики
Тема 5. Социализация как социально-педагогическая проблема
Лабораторная работа № 2. Изучение особенностей социализации подростка
Цель работы –Выявление особенностей социализации подростков.
Содержание работы.1. Составить анкеты по вопросам: «Субкультура современного подростка», «Мир взрослых глазами подростка», «Круг общения подростка».
2. Выбрать объект изучения (группа подростков 15-20 человек).
3. Провести анкетирование подростков и обработать результаты.
4. По результатам анкетирования подготовить выступление по темам: «Субкультура современного подростка», «Мир взрослых глазами подростка», «Круг общения подростка».
Результат лабораторной работы –текст анкеты иписьменный отчет о проделанной работе.
Литература
основная: 2,3,5;
дополнительная:4, 13, 23, 30, 32.