Особенности социального воспитания в интернатных учреждениях (детский дом)

· особенности интернатных учреждений как воспитательных организаций;

· содержание социального воспитания в интернатных учреждениях;

· приобретение социального опыта в интернатных учреждениях;

· особенности процесса образования в интернатных учреждениях;

· организация индивидуальной помощи в интернатных учреждениях.

4) Особенности социального воспитания в детском (молодежном**) загородном лагере

· разнообразие и особенности детских загородных лагерей как воспитательных организаций;

· содержание социального воспитания в детском загородном лагере;

· приобретение социального опыта в детском загородном лагере;

· особенности процесса образования в детском загородном лагере;

· организация индивидуальной помощи в детском загородном лагере.

II.Выступить на семинаре в соответствии с планом, снабдив выступление наглядностью (видеоматериалы, презентация, схема, таблица и т.д.).

Литература:

1) основная:1,3. 4;дополнительная: 4, 8, 17, 21, 40, 63;

2)основная:6; дополнительная: 21, 40, 50, 57, 59;

3) дополнительная:5, 38,40;

4) дополнительная: 2; учебно-методические материалы:3.

Тема 14. «Модели социально-педагогической деятельности в образовательных учреждениях»

Занятие 8. Моделирование профессиональной

Социально-педагогической деятельности

Форма проведения – практическое занятие.

Задание.

1.Разбиться на группы по 4-5 человек и каждой группе разработать модель профессиональной социально-педагогической деятельности (в школе, в том числе в качестве классного руководителя; в детском доме, в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних, в клубе по месту жительства и др.).

2. Выступить на занятии с защитой своей модели социально-педагогической деятельности.

Литература:

дополнительная: 1, 7, 60.

Содержание лабораторных работ (лабораторный практикум)

Раздел I. Методологические основы социальной педагогики

Тема 3. Развитие человека в социуме

Лабораторная работа №1. Диагностика социально-педагогических проблем развития

Цель работы -Провести диагностическое изучение личности (группы), выявить социально-педагогические проблемы и разработать педагогические рекомендации по их разрешению.

Содержание работы.1. Используя литературу по теме, изучить биологические основы и социальную сторона развития личности.

2. Разработать презентацию«Развитие человека в социуме».

3. Выбрать объект изучения.

4. Подобрать необходимые диагностические методики (не менее 3-х).

5. Провести диагностическое изучение личности, группы, социального окружения школы (на выбор), обработать результаты.

6. Сформулировать выявленные социально-педагогические проблемы развития; обосновать их наличие условиями развития.

5. Разработать педагогические рекомендации для педагогов, родителей, детей по их разрешению.

6. Выступить на занятии с результатами изучения.

Результат лабораторной работы – презентация и педагогические рекомендации по разрешению выявленных социально-педагогических проблем.

Литература

основная:3,4;

дополнительная:21, 25, 28, 36, 40, 68;

учебно-методические материалы: 1,2.

Раздел II. Теоретические основы социальной педагогики

Тема 5. Социализация как социально-педагогическая проблема

Лабораторная работа № 2. Изучение особенностей социализации подростка

Цель работы –Выявление особенностей социализации подростков.

Содержание работы.1. Составить анкеты по вопросам: «Субкультура современного подростка», «Мир взрослых глазами подростка», «Круг общения подростка».

2. Выбрать объект изучения (группа подростков 15-20 человек).

3. Провести анкетирование подростков и обработать результаты.

4. По результатам анкетирования подготовить выступление по темам: «Субкультура современного подростка», «Мир взрослых глазами подростка», «Круг общения подростка».

Результат лабораторной работы –текст анкеты иписьменный отчет о проделанной работе.

Литература

основная: 2,3,5;

дополнительная:4, 13, 23, 30, 32.

Наши рекомендации