Задачи педагогической практики
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Алтайская государственная педагогическая академия»
Филологический факультет
Рабочая программа
Педагогической практики
Направление подготовки: 050100.68 «Педагогическое образование»
Профиль подготовки: «Литературное образование»
Квалификация (степень) выпускника: магистр
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 050100.68 «Педагогическое образование» утвержден 14 января 2010 г.) и учебного плана по направлению подготовки 050100.68 «Педагогическое образование» (профиль Литературное образование), утвержденного Ученым советом ФГБОУ ВПО «АлтГПА» (от 27 июня 2011 г., протокол № 10).
Цель педагогической практики
Целью педагогической практики является подготовка магистрантов к осуществлению образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях; изучение основ педагогической и учебно-методической работы в средних учебных заведениях, овладение практическими навыками преподавания литературы в школе; приобретение опыта проведения основных видов учебных занятий в школе и осуществления их методического обеспечения.
Задачи педагогической практики
Задачами педагогической практики магистрантов по направлению подготовки 050100.68 «Педагогическое образование» являются:
· закрепление знаний, умений и навыков, полученных магистрантами в процессе изучения дисциплин магистерской программы;
· овладение методикой подготовки и проведения разнообразных форм проведения занятий;
· овладение методикой анализа учебных занятий;
· формирование представления о современных образовательных информационных технологиях;
· привитие навыков самообразования и самосовершенствования, содействие активизации научно-педагогической деятельности магистров.
Данные задачи педагогической практики соотносятся со следующими видами профессиональной деятельности:
- педагогическая
- научно-исследовательская;
- методическая;
- культурно-просветительская
и задачами профессиональной деятельности:
– в области педагогической деятельности:
· изучение возможностей, потребностей и достижений обучающихся общеобразовательных учреждений, различных профильных образовательных учреждений, образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования и проектирование на основе полученных результатов индивидуальных маршрутов их обучения, воспитания и развития;
· организация процесса обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям старших школьников, юношей и девушек, и отражающих специфику предметной области;
· организация взаимодействия с коллегами, родителями, взаимодействие с социальными партнерами, в том числе с иностранными, поиск новых социальных партнеров, включение во взаимодействие с социальными партнерами обучающихся;
· использование имеющихся возможностей образовательной среды и проектирование новых условий, в том числе информационных, для обеспечения качества образования;
· осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры;
в области научно-исследовательской деятельности:
· анализ, систематизация и обобщение результатов научных исследований в сфере образования путем применения комплекса исследовательских методов при решении конкретных научно-исследовательских задач;
· проектирование, организация, реализация и оценка результатов научного исследования в сфере образования с использованием современных методов науки, а также информационных и инновационных технологий;
· организация взаимодействия с коллегами, взаимодействие с социальными партнерами, в том числе с иностранными, поиск новых социальных партнеров при решении актуальных исследовательских задач;
· использование имеющихся возможностей образовательной среды и проектирование новых условий, в том числе информационных, для решения научно-исследовательских задач;
· осуществление профессионального и личностного самообразования, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры, участие в опытно-экспериментальной работе;
в области методической деятельности:
· изучение и анализ профессиональных и образовательных потребностей и возможностей педагогов и проектирование на основе полученных результатов маршрутов индивидуального методического сопровождения;
· исследование, проектирование, организация и оценка реализации методического сопровождения педагогов с использованием инновационных технологий;
· организация взаимодействия с коллегами и социальными партнерами, в том числе с иностранными, поиск новых социальных партнеров при решении актуальных научно-методических задач;
· использование имеющихся возможностей образовательной и социальной среды и проектирование новых сред, в том числе информационных, для обеспечения развития методического сопровождения деятельности педагогов;
в области культурно-просветительской деятельности:
· изучение и формирование культурных потребностей и повышение культурно-образовательного уровня различных групп населения, разработка стратегии просветительской деятельности;
· создание просветительских программ и их реализация в целях популяризации научных знаний и культурных традиций;
· использование современных информационно-коммуникационных технологий и средств массовой информации (СМИ) для решения культурно-просветительских задач;
· формирование художественно-культурной среды, способствующей удовлетворению культурных потребностей и художественно-культурному развитию отдельных групп населения.