Спартакиада детских организаций
ПРОЕКТ ПОЛОЖЕНИЯ о проведении спартакиады детских организаций
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Спартакиада детских организаций (далее – спартакиада) проводится с целью развития и популяризации физической культуры и спорта в детских организациях области.
Основными задачами спартакиады являются:
- массовое привлечение активистов к систематическим занятиям физической культурой и спортом;
- пропаганда здорового образа жизни, формирование позитивных жизненных установок у подрастающего поколения;
- укрепление здоровья обучающихся, повышение их физической подготовленности;
- гражданское и патриотическое воспитание подростков;
- популяризация видов спорта;
- выявление талантливых обучающихся и подведение итогов физкультурно-спортивной работы в детских организациях.
II. ЭТАПЫ И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ
Соревнования среди активистов детских организаций (далее - соревнования) в рамках спартакиады проводятся в два этапа:
I этап – соревнования - в территориальных детских организациях (октябрь-декабрь 2016 г.);
II этап – областные соревнования (февраль-март 2017 г.);
.
III. ОРГАНИЗАТОРЫ МЕРОПРИЯТИЯ
Организаторами спартакиады выступает Совет Тамбовской региональной общественной организации «Союз детских организаций».
Ответственность за подготовку мест соревнований, медицинское обслуживание, соблюдение техники безопасности, общественного порядка и непосредственное проведение соревнований возлагается на главные судейские коллегии и руководителей детских организаций по месту проведения соревнований.
IV. ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ И УСЛОВИЯ ИХ ДОПУСКА
К участию в соревнованиях в рамках спартакиады допускаются активисты детских организаций, имеющие допуск врача.
V. ПРОГРАММА СПОРТИВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Соревнования проводятся по следующим видам спорта:
№ п/п | Вид спорта | Возраст | Юноши | Девушки |
Виды спорта | ||||
Футбол | 2002-2003 г.р. | V | V | |
Волейбол | 2000-2001 г.р. | V | V | |
Легкоатлетический кросс | 1999-2000 г.р. 2002-2003 г.р. 2003-2004 г.р. | V | V | |
Шашки | 2001-2002 г.р. 2003-2004 г.р. | V | V |
VI. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ И НАГРАЖДЕНИЕ
Победители в личном и командном зачетах на всех этапах спартакиады определяются по лучшим результатам, показанным в отдельных видах программы.
Командные места в комплексном зачете определяются по наибольшей сумме очков, набранных командами в 4 видах программы спартакиадыпо таблице очков.
При определении командного зачёта в виде спорта в случае равенства очков у двух или более команд, преимущество получает команда, имеющая больше первых, затем вторых, третьих и т.д. мест в личных соревнованиях.
В случае равенства очков у двух и более команд в общекомандном зачете спартакиады преимущество дается команде, имеющей большее количество первых, затем вторых, третьих и т.д. мест в личных соревнованиях.
Доброжелательный город
(социальное направление)
Современная школа должна стать новым важнейшим фактором гуманизации общественно-экономических отношений, формирования жизненных установок личности. Развивающемуся обществу нужны не только высокообразованные, но и нравственно богатые, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству, которые отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны.
Цель направления - создание условий для развития социально активной личности, сочетающей в себе высокие нравственные качества и гражданственность.
Задачи:
-привлечение внимания общественности, подростков к проблемам детей с ограниченными возможностями здоровья;
- вовлечение детей и подростков в активные формы социальной деятельности;
- содействие в воспитании у детей и подростков чувства милосердия, доброты, сострадания;
- создание условий для преодоления социального равнодушия в детской и подростковой среде.
Предлагаемые проекты:
Модуль личностного развития | Модуль развития школьной детской организации | Модуль развития городской/ районной детской организации | Модуль развития сотрудничества между террито-риальными детс-кими организациями | Модуль развития ТРОО СДО |
Линейка мастер-классов «Знаю, умею, научу!» | Конкурс декора-тивно-прикладного творчества «Мир в моем воображении» | Социальная акция «Рождественское чудо» | 3Д-флешмоб «Делай добро другим!» |
Ожидаемые результаты:
Уровень результатов | Личные результаты | Общегрупповые результаты | Результаты для общества | Результаты для ТРОО СДО |
Первый уровень результатов | Приобретение подростком знаний о соци-ально одобря-емых и неодоб-ряемых формах поведения в об-ществе по отно-шению к конк-ретной социаль-ной группе | Умение подрост-ков работать в коллективе, организовывать и руководить группой сверстников | Создание условий для приобщения детей-инвалидов к более активной деятельности | Интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья в деятельность ТРОО СДО |
Второй уровень результатов | Формирование у школьников толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья | Непосредствен-ный обмен опытом между участниками проекта и детьми с ограниченными возможностями здоровья | Интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья в среду здоровых детей и адаптация их путем включения в социальную деятельность | Содействие социальной адаптации в общество детей с ограниченными возможностями здоровья |
Третий уровень результатов | Приобретение опыта самостоятельного общения подростков с детьми с ограниченными возможностями здоровья | Повышение уровня работы детской организации за счет привлечения новых участников | Психолого-педагогическая поддержка детей с ограниченными возможностями здоровья | Организацион-ная поддержка разработанных и проводимых ТРОО СДО социальных акций |
Линейка мастер-классов «Знаю, умею, научу»
Мастер-классна сегодняшний день одна из самых эффективных форм обучения и получения новых знаний. Основные преимущества мастер-класса — это уникальное сочетание короткой теоретической части и индивидуальной работы, направленной на приобретение и закрепление практических знаний и навыков.
Мастер-классы похожи на компактные курсы повышения квалификации для тех, кто уже состоялся как специалист, но хотел бы узнать больше. Мастер-класс — это возможность познакомиться с новой технологией, новыми методиками и авторскими наработками. Мастер-класс отличается от семинара тем, что во время мастер-класса ведущий специалист рассказывает и, что еще более важно, показывает, как применять на практике новую технологию или метод. Методика проведения мастер-классов не имеет каких-то строгих и единых норм.
Мастер-класс — это двусторонний процесс, с непрерывным контактом «преподаватель-слушатель».
Всем активистам школьной детской организации, которые стремятся проявить свою гражданскую активность, предлагается организовать для детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающимися в образовательной организации, мастер-классы в тех областях и сферах, которых они достаточно преуспели.
Активистом разрабатывается технологическая карта, на основе которой он проводит свой мастер-класс.
Пример технологической карты:
Тема мастер-класса:
Участники:
Представление о результатах:
Задачи мастер-класса:
- Образовательные: сформировать представление ……., способность ………
- Развивающие: развивать мыслительные операции: синтез, анализ, обобщение и т.д.
- Воспитательные: воспитывать чувство товарищества, аккуратность, усидчивость и т.д.