II. Закрепление опорных знаний.
· Игра «Отнимаем по букве».
– Со мною вы знакомы близко,
Моя племянница – сосиска.
_ _ _ _ _ с _
– Поверьте мне: когда сажусь,
Я выше ростом становлюсь.
с _ _ _ _ _
– Не выдам я своих примет,
Но знай: в меня замок продет.
с _ _ _ _
– Сошлись бойцы в упорной схватке,
Друг друга бьют, надев перчатки.
_ _ _ с
Вишневый, яблочный, томатный,
Я и полезный и приятный.
с _ _.
(Ответ: колбаса, собака, скоба, бокс, сок.)
Примечание. В каждом последующем слове те же буквы, что и в предыдущем, но только на одну меньше. Для подсказки можно использовать предметные картинки.
· Путаница «Рассеянный барабанщик».
Поэт написал два стихотворения, но наборщик все перепутал. Строчка из одного стихотворения попала в другое, и наоборот.
Помогите вернуть строчки на место.
Мы вчера своих сестер Мы сегодня наш ковер
Положила на забор. Повели гулять во двор,
Потрясли, потом побили, На качелях покачали
Будет дома меньше пыли. И мороженого дали.
Физкультминутка
& Работа по учебнику: с. 236–237.
1. Знакомство с творчеством В. Д. Берестова.
На доске портрет В. Б. Берестова (1928–1998 гг.).
Стихи, проза, жизнь Берестова удивительны и чудесны.
Открыть малышам поэта Берестова, наверное, можно только приняв его кредо: мы должны постичь разные эпохи детства. Поэзия Берестова рождается детским взглядом на мир: «Веселое лето», «Знакомый», «Картинки в лужах», «Тропинка», «Снегопад», «Гололедица», «Прощание с другом». Трагические, веселые, грустные, волшебные истории. Мелодия речи ребенка о себе и мире.
Стихотворения В. Берестова с удовольствием читают и взрослые.
▲ Учитель читает стихотворение «Пёсья песня».
Вопросы:
– Почему стихотворение имеет такое название?
– Когда лают собаки?
– Что похитили грабители?
– Что хотят сделать собаки с грабителями?
▲ Чтение стихотворения учениками.
Ученики читают стихотворение «цепочкой».
Физкультминутка
▲ Ученики выразительно читают стихотворение «Любили тебя без особых причин…».
▲ Чтение учителем стихотворения «Прощание с другом».
Вопросы:
– О каком друге говорится в стихотворении?
– Каким был ёжик? Опишите.
– Куда отправился ёжик?
▲ Ученики выразительно читают стихотворение «цепочкой».
2. Дети по выбору заучивают наизусть одно из стихотворений, иллюстрируют понравившееся стихотворение.
III. Итог урока.
– О ком узнали на уроке?
– Что особенно запомнилось?
– Какие задания вызвали затруднения?
Урок 127. в. д. берестов. «непослушная кукла»,
«дерево», «нофелет»
Цели: закрепить знания учащихся о творчестве В. Д. Берестова; развивать речь, навыки выразительного чтения, память, логическое мышление.
Оборудование: учебник.
Ход урока
I. Мобилизующая часть урока.