Диагностика личностного роста школьника
Перед тобой несколько разных высказываний. Прочти их и подумай - согласен ты с этими высказываниями или нет.
«+4» - несомненно, да (очень сильное согласие);
«+3» - да, конечно (сильное согласие);
«+2» - в общем, да (среднее согласие);
«+1» - скорее да, чем нет (слабое согласие); «0» - ни да, ни нет;
«-I» - скорее нет, чем да (слабое несогласие);
«-2» - в общем, нет (среднее несогласие);
«-З» - нет, конечно (сильное несогласие);
«-4» - нет, абсолютно неверно (очень сильное несогласие).
Упражнение «Фантазия»
Если бы вы могли перевоплотиться в животное, то в какое? Почему именно в это?
Если бы вы могли на недельку поменяться с кем-либо местами, то кого бы вы для этого выбрали? Почему?
Если бы добрая фея обещала исполнить три ваших желания, то что бы вы пожелали?
Представьте, что вы перенеслись на 300 лет назад (вперед), что бы вы стали делать?
Если бы вы были три дня невидимы, то, как бы вы этим воспользовались?
Если бы вы обладали способностью читать мысли другого человека, то кого бы вы для этого выбрали?
«Какой вы друг»
1. Вспомните вашего лучшего друга. Какие из перечисленных ниже качеств вы цените в нем (ней) больше всего:
· а) надежность – он (она) никогда вас не подведет;
· б) верность – он (она) всегда с вами, что бы вы ни сделали;
· в) совместимость – вам хорошо в его (ее) компании;
2. Если друг пришел к вам поздно вечером в слезах, что вы сделаете:
· а) выслушаете и успокоите; б) не откроете дверь, изобразите, будто вас нет дома;
· в) скажете, что уже поздно, и пообещаете встретится завтра;
3. Вы выслушиваете длинную историю бед одного друга, и в это время появляется другой, который тоже нуждается в вашем сочувствии. Что вы сделаете:
· а) предложите, второму другу присоединится к беседе;
· б) объясните второму другу, что вы заняты проблемами первого и предложите ему продолжать;
· в) начнете отвергать все просьбы, с которыми к вам обращаются;
4. Если друг предложит одолжить у вас новую вещь, прежде чем вы успели ее хоть раз использовать, что вы сделаете:
· а) дадите без всяких колебаний; б) согласитесь, но неохотно;
· в) не дадите, признавшись, что хотели бы быть первым, кто ею воспользуется.
5. Если один друг попросит вас солгать ради него другому, вы:
· а) наотрез откажитесь; б) откажитесь и сообщите второму другу о просьбе первого;
· в) согласитесь, но поясните, что ненавидите такие дела и занимаетесь ими в первый и последний раз.
6. Если вам кажется, что друг испытывает материальные затруднения, что вы сделаете:
· а) постараетесь помочь ему; б) спросите, не нужна ли ему помощь;
· в) отнесетесь к этому, словно вас это не касается.
7. Ваши друзья:
· а) люди примерно одного типа, но отличаются от вас; б) все похожи друг на друга и на вас;
· в) все разные.
8. Кто для вас одноклассники?
· а) часть – друзья, часть – товарищи; б) все товарищи; в) часть – товарищи, часть – «чужие»
9. Какое из перечисленных качеств главное, чтобы быть другом:
· а) доставлять удовольствие от общения; б) всегда быть на вашей стороне;
· в) оказывать вам практическую помощь или давать совет всякий раз, когда вы в этом нуждаетесь?
10. Вы хотите, чтобы ваш друг напоминал:
· а) говорящего попугая; б) ласковую кошку; в) злую, но верную вам овчарку.
Обработка результатов.В таблице приведены баллы за варианты ответов на каждый вопрос.
№ вопроса | Варианты ответов | ||
А | Б | В | |
Итоги 2 полугодия
1) Главное моё достижение этого полугодия
_______________________________________________
__________________________________________________________
2) Наиболее важное для меня событие –
____________________________________________________
3) Лучшие уроки полугодия – _____________________________
__________________________________________________________
Я смог преодолеть ___________________________________
__________________________________________________________
Я смог изменить в себе______________________________
__________________________________________________________
Я помог ______________________________________________
__________________________________________________________
Я прочитал ___________________________________________
__________________________________________________________
Я побывал ___________________________________________
__________________________________________________________
9) Моё задание себе на следующий учебный год ____________
__________________________________________________________