РУКОВОДСТВО преддипломной ПРАКТИКОЙ
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
По преддипломной практике
по направлению подготовки
43.03.03 – Гостиничное дело
Студента ___________ курса ________________группы _________ отделения
Ф.И.О.___________________________________________________________
_________________________________________________________________
База практики______________________________________________________
(наименование, адрес, телефон, e-mail, Ф. И. О. директора)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Екатеринбург 2016
Рабочая тетрадь по программе преддипломной практики по направлению подготовки 43.03.03 – Гостиничное дело (профиль – Гостиничная деятельность)
ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет» Екатеринбург, 2016. – 32 с.
Программа практики обсуждена на заседании кафедры туризма и гостеприимства УрГПУ
Протокол от 04.02.2016 г. № 6
Зав. кафедрой туризма и гостеприимства _____________ А.И. Фишелева
СОДЕРЖАНИЕ
Программа практики. 4
Квалификационные требования. 14
Образец оформления титульного листа дневника по преддипломной практике. 23
Форма ведения записей в дневнике преддипломной практики. 24
Образец оформления титульного листа отчета о преддипломной практике. 25
Задания на преддипломную практику. 26
Лист обратной связи. 27
Лист пожеланий работодателя. 28
Отзыв о проведении рекламной акции о факультете туризма и гостиничного сервиса 29
Отзыв о прохождении преддипломной практики студентом факультета туризма и гостиничного сервиса ФГБОУ ВО УрГПУ.. 30
Отзыв руководителя преддипломной практики от кафедры.. 31
ПРОГРАММА ПРАКТИКИ
1. Пояснительная записка[*]
1.1. Цели практики
Преддипломная практика предусматривает следующие цели:
- подготовку студента к решению конкретных задач специалиста индустрии гостеприимства;
- подготовка к написанию выпускной квалификационной работы.
Как правило, исходные данные по теме ВКР студенты начинают собирать во время прохождения учебной практики, продолжают – в период производственной (№ 1) практики, и завершают во время производственной (№ 2) практики.
1.2. Требования к результатам практики
Процесс прохождения практики направлен на формирование следующих компетенций:
- владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);
- готовность к кооперации с коллегами, бесконфликтной работе в коллективе, быть толерантным к этническим, национальным, расовым, конфессиональным различиям, к восприятию культуры и обычаев стран и народов (ОК-6);
- способность находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях, готовностью нести за них ответственность, руководить людьми и подчиняться
(ОК-7);
- стремление к постоянному совершенствованию и саморазвитию, повышение своей квалификации и профессионального мастерства; готовностью критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития и устранения недостатков (ОК-8);
- способность осознать социальную значимость своей будущей профессии, проявлять мотивацию к профессиональной деятельности (ОК-9);
- способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-10);
- способность понимать сущность и значение информации в развитии современного общества; владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-12);
- способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-13);
- готовность к применению современных технологий для формирования и предоставления гостиничного продукта, соответствующего требованиям потребителей (ПК-1);
- способность организовывать работу исполнителей (ПК-4);
- готовность анализировать результаты деятельности функциональных подразделений гостиниц и других средств размещения, уровень обслуживания потребителей, делать соответствующие выводы (ПК-6);
- способность контролировать выполнение технологических процессов и должностных инструкций в гостиничной деятельности; готовностью к организации работ по подтверждению соответствия системе классификации гостиниц и других средств размещения (ПК-7);
- готовность применять современные технологии гостиничной деятельности в работе с потребителем (ПК-9);
- готовность применять нормативно-технологическую документацию, регламентирующую гостиничную деятельность (ПК-10);
- готовность самостоятельно находить и использовать различные источники информации для осуществления проектной деятельности и формирования гостиничного продукта в соответствии с требованиями потребителя (ПК-13);
- готовность к организации и выполнению проектов в гостиничной деятельности
(ПК-14).
1.3. Объем практики
Общая трудоемкость практики ‑ 3 недели.
Содержание преддипломной практики
Наиболее общими задачами студентов при прохождении преддипломной практики являются:
- выполнение функций специалиста индустрии гостеприимства;
- изучение структуры предприятия, организации и технологии производства, основных функций производственных, экономических и управленческих подразделений;
- изучение и анализ планирования производства и продаж продукции (услуг);
- изучение материально-технического и кадрового обеспечения производства;
- оценка номенклатуры и качества выпускаемой продукции (услуг);
- изучение механизма формирования затрат, их эффективности и ценообразования; определение финансовых результатов деятельности предприятия;
- оценка социальной эффективности производственной и управленческой деятельности;
- анализ информационного обеспечения управления предприятием;
- выработка вариантов, оценка и принятие управленческих решений по совершенствованию управления производством и персоналом;
- анализ организации выполнения управленческих решений и контроля за их исполнением;
- анализ управления с позиций эффективности производства;
- исследование внешней среды предприятия;
- выполнение заданий по теме ВКР;
- проведение рекламной акции о факультете.
РУКОВОДСТВО преддипломной ПРАКТИКОЙ
Заведующий кафедрой:
- осуществляет общее организационное и методическое руководство преддипломной практикой студентов и контроль за ее проведением;
- обеспечивает выполнение подготовительной и текущей работы по организации и проведению практики;
- назначает из числа опытных преподавателей кафедры руководителей практики, как правило – руководителей ВКР;
- готовит необходимую документацию по направлению студентов на преддипломную практику (направление, рабочие тетради и т.п.);
- совместно с деканатом готовит и представляет в учебно-методическое управление университета проект приказа о закреплении студентов за базами практики;
- составляет расписание консультаций; формирует комиссию по защите отчетов студентов о преддипломной практике; разрабатывает график ее заседаний;
- организует установочную и итоговую конференции студентов;
- в двухнедельный срок после окончания практики готовит отчет об ее итогах и представляет его на заседание Ученого совета факультета;
- организует выставку лучших отчетов студентов по практике на итоговой конференции по практике;
- организует хранение отчетов, дневников и рабочих тетрадей по практике.
Руководитель преддипломной практики:
Руководитель ВКР является руководителем преддипломной практики и основным консультантом дипломника; назначается на весь период прохождения практики и дипломного проектирования. Руководитель преддипломной практики:
- организует разработку и согласование программы практики с предприятием – базой практики;
- распределяет студентов по базам практики;
- вместе с руководителем практики от предприятия распределяет студентов на рабочие места;
- выдает направление на практику и бланк рабочей тетради по практике с заданиями по теме ВКР;
- проводит индивидуальные консультации и оказывает научно-методическую помощь практиканту;
- осуществляет контроль за процессом прохождения практики и визирует отчетные документы;
- проверяет отчетную документацию практиканта: отчет о практике и выполнении заданий по ВКР, дневник и рабочую тетрадь по практике; оценивает прохождение практики на основе критериев оценки прохождения практики;
- участвует в работе комиссии по защите отчетов по практике;
- вписывает оценку в ведомость и в зачетную книжку студента;
- участвует в подготовке и проведении установочной и итоговой конференций по практике;
- представляет заведующему кафедрой пакет документов об организации и проведении практики (ксерокопию приказа о закреплении студентов за базами практики; письменный отчет по установленной форме с предложениями по улучшению организации практики; рабочие тетради, отчеты студентов о прохождении практики с проверенными заданиями по ВКР; дневники практики).