Г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы. 1. Http://bologna.Mgimo.Ru/.
1. http://bologna.mgimo.ru/.
2. http://bologna.spbu.ru/chronicle.php
3. www.europa.eu.int/comm/education/Eras-mus/trend2.pdf
4. www.UNESCO.org/education/studyingabroad.
4. www.hrk.de/vbsmodule/texte/std.../bachelor_master/.
5. www.aha/ru/-moscow64/educational_book.
7. www.ac.wwu.edu/-wwuacs/bachelors.html.
8. www.unc.edu/depts/.
9. www.unimelb.edu.au/HB/areas/aculture.
10.http://tuning.unideusto.org/tumngeu.
Интернет-ресурсы:
http://imslp.org/wiki/Category:Composers - иностранный ресурс, зато всё есть ;)
http://notes.tarakanov.net/ - тут всё по-русски :)
http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Psihol/Vugotsk/_PsIskus_Index.phphttp://fdstar.com/2007/08/11/kpatkoe_posobie_po_teopii_muzyki.html
http://www.opentextnn.ru/music/Perception/?id=666
http://www.centrobrrostov.ru/index.php?option=com_k2&view=item&id=121:norm_doc8&Itemid=134
http://www.prosv.ru/ebooks/Kritskaya_Muzika_1-4kl/index.html
http://festival.1september.ru/articles/subjects/14
12. Материально-техническое обеспечение дисциплины:
Учебная и научная деятельность магистрантов по освоению дисциплины сопровождается:
· работой с печатными изданиями – периодикой, фрагментами нормативно-правовых документов и научно-практических материалов;
· презентациями по различным аспектам и проблемам инновационных процессов;
· наличием в библиотеке пособий, указанных в списке основной литературы, наличием в кабинете для занятий доски, видеопроектора.
Департамент образования города Москвы
Государственное автономное образовательное учреждение
высшего образования города Москвы
«Московский городской педагогический университет»
Институт педагогики и психологии образования
Общеинститутская кафедра психологии образования
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
К.В. 1 Курс по выбору«Социально-психологические закономерности развития детско-родительских сообществ»
Направление подготовки
44.04.02 Психолого-педагогическое образование
Профиль подготовки
Педагогика и психология образования
Москва
2016
Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с ФГОС ВО по
44.04.02 Психолого-педагогическое образование (уровень магистратуры), проект.
Разработчики:
ГАОУ ВО МГПУ профессор Толстикова Светлана Николаевна
Эксперты:
НОУ ВПО ВШП профессор Богданов Евгений Николаевич
ГАОУ ВО МГПУ профессор Ларионова Людмила Игнатьевна
Рабочая программа дисциплины одобрена на заседании общеинститутской кафедры
Психологии образования
Протокол № 6 от «20» января 2016 г.
Заведующий кафедрой: д.п.н., д.пс.н., профессор Савенков Александр Ильич
СОГЛАСОВАНО:
Заведующий выпускающей кафедрой д.п.н., д.пс.н., профессор Савенков Александр Ильич
Рабочая программа дисциплины утверждена ученым советом института педагогики и психологии
Образования
Протокол № 6 от «24» января 2016 г.
Директор института д.п.н., д.пс.н., профессор Савенков Александр Ильич
1. Цель и задачи освоения дисциплины:
Цель: формирование у магистрантов системы практических знаний, прикладных умений в области развития детско-родительских отношений, о предмете и современных задачах семейной психологии, ее основных направлениях, а также сориентировать обучающихся на адекватное и научно грамотное использование методов и техник при диагностике и коррекции проблем детско-родительских отношений в дальнейшей профессиональной деятельности.
Задачи:
- сформировать у магистрантов широкое видение поля современной психологической реальности, касающейся проблем современной российской семьи;
- вооружить магистрантов конкретными знаниями по проблеме межличностных отношений в современной семье и ее воспитательной среде, средствами анализа детско-родительских сообществ, психологических факторов и слагаемых всей семейной системы;
- сформировать у магистрантов полноценные представления о современном состоянии проблем детско-родительских сообществ в психологической науке и практике;
- повысить эффективность и углубить понимание магистрантами многоаспектности, целостной многогранности и неоднозначности детско-родительских сообществ;
- для решения задач комплексной подготовки специалистов акцентировать внимание будущих выпускников на социально-психологических закономерностях и зависимостях в современной семье.
- в результате изучения курса магистрант должен получить углубленные знания в сфере детско-родительских сообществ, получить подробные сведения о теоретических и практических результатах научных исследований в обозначенной области, приобрести умение самостоятельно анализировать конкретные ситуации взаимодействия, отношений и общения в семье, а также применять соответствующие методы и методики исследования.
2. Место дисциплины в структуре программы Социально-психологические закономерности развития детско-родительских сообществ: дисциплина входит в модуль «Индивидуализация и дифференциация учебно-воспитательной работы с учащимися разных категорий», является дисциплиной по выбору в модуле и изучается в 1-ом семестре.
3. Требования к результатам освоения дисциплины:
В результате изучения дисциплины обучающийся должен освоить:
обобщенную трудовую функцию: Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях.
трудовую функцию: Развивающая деятельность.
трудовое действие:
Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития.
общепрофессиональную компетенцию:
Способен анализировать и прогнозировать риски образовательной среды, планировать комплексные мероприятия по их предупреждению и преодолению (ОПК-7)
Знать:
- имеет представление о структуре и закономерностях развития образовательной среды;
- методологическую основу и методы психолого-педагогической диагностики образовательной среды;
- риски образовательной среды, технологию планирования комплексных мероприятий по их предупреждению и преодолению
Уметь:
- осуществлять психолого-педагогическую диагностику образовательной среды;
- использовать возможности образовательной среды в построении и реализации индивидуальных программ, ориентированных на познавательное и личностное развитие обучающихся;
- планировать комплексные мероприятия по предупреждению и преодолению рисков образовательной среды
Владеть: - методами оценки и прогнозирования рисков образовательной среды; |
- опытом построения и реализации индивидуальных программ, ориентированных на познавательное и личностное развитие обучающихся на основе анализа возможности образовательной среды
- опытом работы по предупреждению и преодолению рисков образовательной среды
трудовое действие:
Оказание адресной помощи обучающимся
общепрофессиональную компетенцию:
Умеет организовывать межличностные контакты, общение (в том числе, в поликультурной среде) и совместную деятельность детей и взрослых (ОПК-3)
Знать:
- основные закономерности и особенности межличностного общения;
- необходимость учета возрастных, индивидуальных, этнокультурных различий субъектов образовательного процесса при организации их взаимодействия
- условия организации совместной деятельности детей и взрослых;
- закономерности формирования детско-взрослых сообществ и их социально-психологических особенности;
Уметь:
- организовывать межличностные контакты, общение (в том числе, в поликультурной среде) и совместную деятельность детей и взрослых;
- использовать знания возрастных, индивидуальных, этнокультурных различий субъектов образовательного процесса при организации их взаимодействия;
- создавать в учебных группах (классе, кружке, секции и т.п.) разновозрастные детско-взрослые
Владеть:
- навыками организации межличностного общения (в том числе, в поликультурной среде) и совместной деятельности детей и взрослых;
- общности обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;
- опытом организации взаимодействия и образовательного процесса с учетом закономерностей психического развития человека;
- навыками создания разновозрастных детско-взрослые общностей обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников.
Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка.
общепрофессиональную компетенцию:
Способен проектировать и осуществлять диагностическую работу, необходимую в его профессиональной деятельности (ОПК-5)
Знать:
-теоретические основы психолого-педагогической диагностики;
-причины нарушений в обучении, поведении и развитии детей и подростков;
-методы психолого-педагогической диагностики;
- требования к структуре и содержанию заключения по результатам психолого-педагогической диагностики.
Уметь:
-проводить психолого-педагогическую диагностику, необходимую для осуществления профессиональной деятельности;
-определять причины нарушений в обучении, поведении и развитии детей и подростков;
-готовить документы по результатам психолого-педагогической диагностики.
Владеть (навыками и/или опытом деятельности):
- методикой проведения психолого-педагогической диагностики;
- технологией подготовки психолого-педагогического заключения по результатам психолого-педагогической диагностики.
обобщенную трудовую функцию:«Педагогическая деятельность по проектированию и реализации основных образовательных программ»
трудовую функцию: Педагогическая деятельность по реализации программ основного и среднего общего образования
трудовое действие:
Определение совместно с обучающимся, его родителями (законными представителями), другими участниками образовательного процесса (педагог-психолог, учитель-дефектолог, методист и т. д.) зоны его ближайшего развития, разработка и реализация (при необходимости) индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной программы развития обучающихся.
общепрофессиональную компетенцию:
Способен выстраивать взаимодействие и образовательный процесс с учетом закономерностей психического развития человека и зоны ближайшего развития учащихся (ОПК-1)
Знать:
- закономерности и движущие силы психического развития ребенка;
- психологические основы организации эффективного взаимодействия субъектов образовательного процесса;
- диагностические и развивающие возможности понятия «зона ближайшего развития».
Уметь:
- определять зону ближайшего развития познавательных процессов и личностных новообразований;
- использовать знания основных закономерностей познавательного и личностного развития обучающихся в реализации образовательного процесса.
Владеть (навыками и/или опытом деятельности):
- технологией определения зоны ближайшего развития;
- навыками организации взаимодействия и образовательного процесса с учетом закономерностей психического развития человека и зоны ближайшего развития обучающихся.