Требования к кадровым условиям реализации адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования.
Уровень квалификации педагогических работников, реализующих АООП НОО для слепых обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), для каждой занимаемой должности должен соответствовать квалификационным характеристикам по соответствующей должности.
Требования к кадровым условиям реализации АООП НОО для слепых обучающихсяс легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), осуществляющейся в условиях отдельных образовательных организаций и отдельных классах.
Педагогические работники – учитель начальных классов, учитель музыки, учитель рисования, учитель физической культуры, учитель адаптивной физической культуры, педагог-психолог, социальный педагог, педагог-организатор, педагог дополнительного образования, учитель-логопед - наряду со средним или высшим профессиональным педагогическим образованием, по соответствующему занимаемой должности направлению (профилю, квалификации) подготовки, должны иметь документ о повышении квалификации, установленного образца в области тифлопедагогики и олигофренопедагогики.
Учитель-дефектолог (тифлопедагог), реализующий курсы коррекционно-развивающей области, должен иметь высшее профессиональное образование в области тифлопедагогики:
по профилю «Коррекционная педагогика и специальная психология» по направлению «Педагогика»;
по программе «Специальное педагогическое образование» по направлению «Педагогика»;
по профилю «Тифлопедагогика. Начальное обучение детей с нарушениями зрения» по направлению «Специальное (дефектологическое) образование»;
по профилю «Специальное педагогическое образование»;
по специальности "Тифлопедагогика".
Лица, имеющие профессиональное педагогическое образование по другим специальностям и профилям подготовки, для реализации курсов коррекционно-развивающей области АООП НОО) должны пройти переподготовку в области тифлопедагогики и иметь документ о повышении квалификации в области олигофренопедагогики.
Воспитатель должен иметь:
высшее профессиональное образование в области тифлопедагогики:
по профилю «Коррекционная педагогика и специальная психология» по направлению «Педагогика»;
по программе «Специальное педагогическое образование» по направлению «Педагогика»;
по профилю «Тифлопедагогика. Начальное обучение детей с нарушениями зрения» по направлению «Специальное (дефектологическое) образование»;
по профилю «Специальное педагогическое образование»;
по специальности "Тифлопедагогика";
среднее или высшее профессиональное педагогическое образование и документ о повышении квалификации в области тифлопедагогики и олигофренопедагогики.
Руководящие работники (административный персонал) наряду со средним или высшим профессиональным педагогическим образованием должны иметь документ о повышения квалификации в области тифлопедагогики.
Требования к кадровым условиям реализации АООП НОО для слепых обучающихся с интеллектуальной недостаточностью, осуществляющейся в условиях совместного обучения с другими обучающимися.
Педагогические работники - учитель начальных классов, учитель музыки, учитель рисования, учитель физической культуры, учитель адаптивной физической культуры, воспитатель, педагог-психолог, социальный педагог, педагог-организатор, педагог дополнительного образования, учитель-логопед - наряду со средним или высшим профессиональным педагогическим образованием по соответствующему занимаемой должности направлению (профилю, квалификации) подготовки должны иметь документ о повышении квалификации, установленного образца в области инклюзивного образования.
Учитель-дефектолог должен иметь наряду с высшим профессиональным педагогическим образованием в области специального образования (тифлопедагогики, олигофренопедагогики, сурдопедагогики, логопедии) диплом установленного образца о профессиональной переподготовке в области инклюзивного образования.
Руководящие работники (административный персонал) наряду со средним или высшим профессиональным педагогическим образованием должны иметь документ о повышении квалификации в области инклюзивного образования установленного образца.
В процесс реализации АООП НОО для слепых обучающихся с интеллектуальной недостаточностью образовательная организация может обеспечить (по рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии) участие тьютора, который должен иметь высшее профессиональное педагогическое образование и диплом о профессиональной переподготовке по соответствующей программе установленного образца.
В процессе реализации АООП НОО для слепых обучающихся с интеллектуальной недостаточностью образовательная организация может временно или постоянно обеспечить участие ассистента (помощника), который должен иметь образование не ниже общего среднего и пройти соответствующую программу подготовки.
Образовательная организация имеет право включать в штатное расписание специалистов по информационно-технической поддержке образовательной деятельности, имеющих соответствующую квалификацию.
СЛЕПЫХ 3.4.
Требования к кадровым условиям реализации адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования для слепых обучающихся с умственной отсталостью (умеренной, тяжелой, глубокой и тяжелыми множественными нарушениями в развитии)
Уровень квалификации педагогических работников, реализующих АООП НОО для слепых с умственной отсталостью (умеренной, тяжелой, глубокой и тяжелыми множественными нарушениями в развитии), для каждой занимаемой должности должен соответствовать квалификационным характеристикам по соответствующей должности.
Требования к кадровым условиям реализации АООП НОО для слепых обучающихся с умственной отсталостью (умеренной, тяжелой, глубокой и тяжелыми множественными нарушениями в развитии), осуществляющейся в условиях отдельных образовательных организаций и отдельных классах.
Педагогические работники – учитель начальных классов, учитель музыки, учитель рисования, учитель физической культуры, учитель адаптивной физической культуры, педагог-психолог, социальный педагог, педагог-организатор, педагог дополнительного образования, учитель-логопед - наряду со средним или высшим профессиональным педагогическим образованием, по соответствующему занимаемой должности направлению (профилю, квалификации) подготовки, должны иметь документ о повышении квалификации, установленного образца в области тифлопедагогики и олигофренопедагогики.
Учитель-дефектолог (тифлопедагог) должен иметь высшее профессиональное образование в области тифлопедагогики:
по профилю «Коррекционная педагогика и специальная психология» по направлению «Педагогика»;
по программе «Специальное педагогическое образование» по направлению «Педагогика»;
по профилю «Тифлопедагогика. Начальное обучение детей с нарушениями зрения» по направлению «Специальное (дефектологическое) образование»;
по профилю «Специальное педагогическое образование»;
по специальности "Тифлопедагогика".
Лица, имеющие профессиональное педагогическое образование по другим специальностям и профилям подготовки, для реализации программы коррекционной работы для слепых обучающихся с умственной отсталостью (умеренной, тяжелой, глубокой и тяжелыми множественными нарушениями в развитии) учитель-дефектолог должен дополнительно иметь документ о повышении квалификации в области тифлопедагогики и олигофренопедагогики.
Воспитатель должен иметь:
• высшее профессиональное образование в области тифлопедагогики:
по профилю «Коррекционная педагогика и специальная психология» по направлению «Педагогика»;
по программе «Специальное педагогическое образование» по направлению «Педагогика»;
по профилю «Тифлопедагогика. Начальное обучение детей с нарушениями зрения» по направлению «Специальное (дефектологическое) образование»;
по профилю «Специальное педагогическое образование»;
по специальности "Тифлопедагогика";
• среднее или высшее профессиональное педагогическое образование и документ о повышении квалификации в области тифлопедагогики и олигофренопедагогики.
Руководящие работники (административный персонал) наряду со средним или высшим профессиональным педагогическим образованием должны иметь документ о повышения квалификации в области тифлопедагогики.
Требования к кадровым условиям реализации АООП НОО для слепых обучающихся с умственной отсталостью (умеренной, тяжелой, глубокой и тяжелыми множественными нарушениями в развитии), осуществляющейся в условиях совместного обучения с другими обучающимися.
Педагогические работники - учитель начальных классов, учитель музыки, учитель рисования, учитель физической культуры, учитель адаптивной физической культуры, воспитатель, педагог-психолог, социальный педагог, педагог-организатор, педагог дополнительного образования, учитель-логопед - наряду со средним или высшим профессиональным педагогическим образованием по соответствующему занимаемой должности направлению (профилю, квалификации) подготовки должны иметь документ о повышении квалификации, установленного образца в области инклюзивного образования.
Учитель-дефектолог должен иметь наряду с высшим профессиональным педагогическим образованием в области специального образования (тифлопедагогики, олигофренопедагогики, сурдопедагогики, логопедии) диплом установленного образца о профессиональной переподготовке в области инклюзивного образования.
Руководящие работники (административный персонал) наряду со средним или высшим профессиональным педагогическим образованием должны иметь документ о повышении квалификации в области инклюзивного образования установленного образца.
В процесс реализации АООП НОО для слепых обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью образовательная организация может обеспечить (по рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии) участие тьютора, который должен иметь высшее профессиональное педагогическое образование и диплом о профессиональной переподготовке по соответствующей программе установленного образца.
В процессе реализации АООП НОО для слепых обучающихся с умственной отсталостью (умеренной, тяжелой, глубокой и тяжелыми множественными нарушениями в развитии) образовательная организация может временно или постоянно обеспечить участие ассистента (помощника), который должен иметь образование не ниже общего среднего и пройти соответствующую программу подготовки.
Образовательная организация имеет право включать в штатное расписание специалистов по информационно-технической поддержке образовательной деятельности, имеющих соответствующую квалификацию.
СЛАБОВИДЯЩ вариант 4.1