Требования к кадровым условиям реализации адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования.

Уровень квалификации педагогических работников, реализующих АООП НОО для слепых обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), для каждой занимаемой должности должен соответствовать квалификационным характеристикам по соответствующей должности.

Требования к кадровым условиям реализации АООП НОО для слепых обучающихсяс легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), осуществляющейся в условиях отдельных образовательных организаций и отдельных классах.

Педагогические работники – учитель начальных классов, учитель музыки, учитель рисования, учитель физической культуры, учитель адаптивной физической культуры, педагог-психолог, социальный педагог, педагог-организатор, педагог дополнительного образования, учитель-логопед - наряду со средним или высшим профессиональным педагогическим образованием, по соответствующему занимаемой должности направлению (профилю, квалификации) подготовки, должны иметь документ о повышении квалификации, установленного образца в области тифлопедагогики и олигофренопедагогики.

Учитель-дефектолог (тифлопедагог), реализующий курсы коррекционно-развивающей области, должен иметь высшее профессиональное образование в области тифлопедагогики:

по профилю «Коррекционная педагогика и специальная психология» по направлению «Педагогика»;

по программе «Специальное педагогическое образование» по направлению «Педагогика»;

по профилю «Тифлопедагогика. Начальное обучение детей с нарушениями зрения» по направлению «Специальное (дефектологическое) образование»;

по профилю «Специальное педагогическое образование»;

по специальности "Тифлопедагогика".

Лица, имеющие профессиональное педагогическое образование по другим специальностям и профилям подготовки, для реализации курсов коррекционно-развивающей области АООП НОО) должны пройти переподготовку в области тифлопедагогики и иметь документ о повышении квалификации в области олигофренопедагогики.

Воспитатель должен иметь:

высшее профессиональное образование в области тифлопедагогики:

по профилю «Коррекционная педагогика и специальная психология» по направлению «Педагогика»;

по программе «Специальное педагогическое образование» по направлению «Педагогика»;

по профилю «Тифлопедагогика. Начальное обучение детей с нарушениями зрения» по направлению «Специальное (дефектологическое) образование»;

по профилю «Специальное педагогическое образование»;

по специальности "Тифлопедагогика";

среднее или высшее профессиональное педагогическое образование и документ о повышении квалификации в области тифлопедагогики и олигофренопедагогики.

Руководящие работники (административный персонал) наряду со средним или высшим профессиональным педагогическим образованием должны иметь документ о повышения квалификации в области тифлопедагогики.

Требования к кадровым условиям реализации АООП НОО для слепых обучающихся с интеллектуальной недостаточностью, осуществляющейся в условиях совместного обучения с другими обучающимися.

Педагогические работники - учитель начальных классов, учитель музыки, учитель рисования, учитель физической культуры, учитель адаптивной физической культуры, воспитатель, педагог-психолог, социальный педагог, педагог-организатор, педагог дополнительного образования, учитель-логопед - наряду со средним или высшим профессиональным педагогическим образованием по соответствующему занимаемой должности направлению (профилю, квалификации) подготовки должны иметь документ о повышении квалификации, установленного образца в области инклюзивного образования.

Учитель-дефектолог должен иметь наряду с высшим профессиональным педагогическим образованием в области специального образования (тифлопедагогики, олигофренопедагогики, сурдопедагогики, логопедии) диплом установленного образца о профессиональной переподготовке в области инклюзивного образования.

Руководящие работники (административный персонал) наряду со средним или высшим профессиональным педагогическим образованием должны иметь документ о повышении квалификации в области инклюзивного образования установленного образца.

В процесс реализации АООП НОО для слепых обучающихся с интеллектуальной недостаточностью образовательная организация может обеспечить (по рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии) участие тьютора, который должен иметь высшее профессиональное педагогическое образование и диплом о профессиональной переподготовке по соответствующей программе установленного образца.

В процессе реализации АООП НОО для слепых обучающихся с интеллектуальной недостаточностью образовательная организация может временно или постоянно обеспечить участие ассистента (помощника), который должен иметь образование не ниже общего среднего и пройти соответствующую программу подготовки.

Образовательная организация имеет право включать в штатное расписание специалистов по информационно-технической поддержке образовательной деятельности, имеющих соответствующую квалификацию.

СЛЕПЫХ 3.4.

Требования к кадровым условиям реализации адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования для слепых обучающихся с умственной отсталостью (умеренной, тяжелой, глубокой и тяжелыми множественными нарушениями в развитии)

Уровень квалификации педагогических работников, реализующих АООП НОО для слепых с умственной отсталостью (умеренной, тяжелой, глубокой и тяжелыми множественными нарушениями в развитии), для каждой занимаемой должности должен соответствовать квалификационным характеристикам по соответствующей должности.

Требования к кадровым условиям реализации АООП НОО для слепых обучающихся с умственной отсталостью (умеренной, тяжелой, глу­бокой и тяжелыми множественными нарушениями в развитии), осуществляющейся в условиях отдельных образовательных организаций и отдельных классах.

Педагогические работники – учитель начальных классов, учитель музыки, учитель рисования, учитель физической культуры, учитель адаптивной физической культуры, педагог-психолог, социальный педагог, педагог-организатор, педагог дополнительного образования, учитель-логопед - наряду со средним или высшим профессиональным педагогическим образованием, по соответствующему занимаемой должности направлению (профилю, квалификации) подготовки, должны иметь документ о повышении квалификации, установленного образца в области тифлопедагогики и олигофренопедагогики.

Учитель-дефектолог (тифлопедагог) должен иметь высшее профессиональное образование в области тифлопедагогики:

по профилю «Коррекционная педагогика и специальная психология» по направлению «Педагогика»;

по программе «Специальное педагогическое образование» по направлению «Педагогика»;

по профилю «Тифлопедагогика. Начальное обучение детей с нарушениями зрения» по направлению «Специальное (дефектологическое) образование»;

по профилю «Специальное педагогическое образование»;

по специальности "Тифлопедагогика".

Лица, имеющие профессиональное педагогическое образование по другим специальностям и профилям подготовки, для реализации программы коррекционной работы для слепых обучающихся с умственной отсталостью (умеренной, тяжелой, глубокой и тяжелыми множественными нарушениями в развитии) учитель-дефектолог должен дополнительно иметь документ о повышении квалификации в области тифлопедагогики и олигофренопедагогики.

Воспитатель должен иметь:

• высшее профессиональное образование в области тифлопедагогики:

по профилю «Коррекционная педагогика и специальная психология» по направлению «Педагогика»;

по программе «Специальное педагогическое образование» по направлению «Педагогика»;

по профилю «Тифлопедагогика. Начальное обучение детей с нарушениями зрения» по направлению «Специальное (дефектологическое) образование»;

по профилю «Специальное педагогическое образование»;

по специальности "Тифлопедагогика";

• среднее или высшее профессиональное педагогическое образование и документ о повышении квалификации в области тифлопедагогики и олигофренопедагогики.

Руководящие работники (административный персонал) наряду со средним или высшим профессиональным педагогическим образованием должны иметь документ о повышения квалификации в области тифлопедагогики.

Требования к кадровым условиям реализации АООП НОО для слепых обучающихся с умственной отсталостью (умеренной, тяжелой, глубокой и тяжелыми множественными нарушениями в развитии), осуществляющейся в условиях совместного обучения с другими обучающимися.

Педагогические работники - учитель начальных классов, учитель музыки, учитель рисования, учитель физической культуры, учитель адаптивной физической культуры, воспитатель, педагог-психолог, социальный педагог, педагог-организатор, педагог дополнительного образования, учитель-логопед - наряду со средним или высшим профессиональным педагогическим образованием по соответствующему занимаемой должности направлению (профилю, квалификации) подготовки должны иметь документ о повышении квалификации, установленного образца в области инклюзивного образования.

Учитель-дефектолог должен иметь наряду с высшим профессиональным педагогическим образованием в области специального образования (тифлопедагогики, олигофренопедагогики, сурдопедагогики, логопедии) диплом установленного образца о профессиональной переподготовке в области инклюзивного образования.

Руководящие работники (административный персонал) наряду со средним или высшим профессиональным педагогическим образованием должны иметь документ о повышении квалификации в области инклюзивного образования установленного образца.

В процесс реализации АООП НОО для слепых обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью образовательная организация может обеспечить (по рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии) участие тьютора, который должен иметь высшее профессиональное педагогическое образование и диплом о профессиональной переподготовке по соответствующей программе установленного образца.

В процессе реализации АООП НОО для слепых обучающихся с умственной отсталостью (умеренной, тяжелой, глу­бокой и тяжелыми множественными нарушениями в развитии) образовательная организация может временно или постоянно обеспечить участие ассистента (помощника), который должен иметь образование не ниже общего среднего и пройти соответствующую программу подготовки.

Образовательная организация имеет право включать в штатное расписание специалистов по информационно-технической поддержке образовательной деятельности, имеющих соответствующую квалификацию.

СЛАБОВИДЯЩ вариант 4.1

Наши рекомендации