Типовые образовательные учебные программы технического и профессионального образования по специальности: 0508000 – «Организация питания» повышенного уровня 13 страница
Срок обучения: 3 года 6 месяцев/2 года 6 месяцев
Сокращен- ное наименова- ние цикла дисциплин (код) | Учебные циклы дисциплин и профессиональных модулей | Наименование дисциплин и разделов профессиональных модулей | Код формируе- мой компетен- ции |
ООД.01 | Общеобразовательные дисциплины | БК1-5 | |
ОГД 02 | Общегуманитарные дисциплины | ||
ОГД 2.1 | В результате изучения дисциплин обучающийся должен знать: -технику перевода профессионально-ориентированных текстов; -лексико-грамматические материалы по специальности. уметь: -создавать технологическую карту и схему на казахском (русском) языке; -уметь составлять с новыми словами словосочетания, предложения, диалог, рассказ сформировать свою мысль на казахском (русском) языке; -различать виды речевой деятельности и формы речи: устной, письменной, монологической, диалогической. | Профессиональный казахский (русский) язык: лексико-грамматический материал по специальности, необходимый для профессионального общения; различные виды речевой деятельности и формы речи (устной, письменной, монологической, диалогической); техника перевода профессионально ориентированных текстов. | БК1-5 ПК1-3 ПК6-7 ПК10 СК1-5 |
ОГД 2.2 | В результате изучения дисциплин обучающийся должен знать: технику перевода профессионально-ориентированных текстов; лексико-грамматические материалы по специальности. уметь: создавать технологическую карту и схему на английском языке; уметь составлять с новыми словами словосочетания, предложения, диалог, рассказ сформировать свою мысль на английском языке различать виды речевой деятельности и формы речи: устной, письменной, монологической, диалогической. | Профессиональный иностранный язык: лексико-грамматический материал по специальности, необходимый для профессионального общения; различные виды речевой деятельности и формы речи (устной, письменной, монологической, диалогической); техника перевода профессионально ориентированных текстов. | БК1-5 ПК1-3 ПК6 ПК10 СК1-5 |
ОГД 2.3 | В результате изучения дисциплин обучающийся должен знать: о необходимости в потребности в физической культуре, в физической самосовершенствовании и здоровом образе жизни; уметь: повышать уровень физической подготовленности, укрепления здоровья; формировать осознанную потребность в физической культуре, в физическом совершенствовании и здоровом образе жизни; определять ключевые моменты для выполнения поставленный задачи; эффективно работать, как часть в группе (команде); улучшить физическую подготовленность, уметь применить ее на практике. | Физическая культура: Физическое воспитание как учебный предмет в организациях ТиПО. Врачебный контроль и самоконтроль. Физическая культура в режиме труда и отдыха. Профессионально-прикладная физическая подготовка будущих специалистов. Основы здорового образа жизни. Режим двигательной активности и работоспособности. | БК1-4 |
ОГД 2.4 | В результате изучения дисциплины обучающийся должен знать: - различные типы исторических источников; - исторические пути развития человечества с древности до нашего времени. уметь: - составлять краткий исторический рассказ; - работать с картой; - анализировать историческую информацию; - участвовать в дискуссиях по историческим проблемам. | История Казахстана Основные факты, процессы и явления, становление Казахстана. Системность истории Казахстана с древности до наших дней. Хронологические рамки основных исторических периодов Казахстана. Периодизацию истории Казахстана. | БК1-5 |
СЭД 03 | Социально-экономические дисциплины | ||
СЭД 3.1 | В результате изучения дисциплин обучающийся должен знать: -основные понятия; - понятия: конфуцианство; даосизм; искусство Китая; иероглифика; пейзажная живопись Китая; - особенности индийской культуры и ее основные достижения. - понятия: ислам; курайш; Мухаммед; Коран; Аллах; Мекка; - основные принципы христианского учения и его ценностные ориентации; - культуру Франции: Ашельскую культуру, проманьонцы, галлы, франки, литература, философия; - об образе жизни и системе ценностей кочевников; - сформировать знания о культурном фундаменте казахского этноса в период средневековья; - о влиянии тюркской и арабской культуры на средневековую культуру Казахстана; уметь: - раскрыть особенности китайской культуры; -свободно пользоваться понятиями культурологи; -прослеживать; - показать специфику материальной и духовной культуры кочевников, ее место в общественной культуре. | Культурология: культурология и ее роль в жизни общества; многообразность подходов в исследовании культуры; культура и цивилизация; становление культуры; конфуцианско-даосистский тип культуры; индо-буддийский тип культуры; мир исламской культуры; христианский тип культуры; западноевропейская культура и ее влияние на развитие современного мира; особенность и уникальность африканской культуры; проблема расизма; возникновение и уникальность кочевой цивилизации; культура Казахстана в период Средневековья; культурные традиции казахов в период 17-19 веков; культура современного Казахстана; | БК1-5 ПК1 ПК7 СК2 |
СЭД 3.2 | В результате изучения дисциплин обучающийся должен знать: -представление о философских, научных и религиозных картинах мира, смысле жизни человека; -представление о роли науки и научного познания, его структуре, формах и методах, социальных и этических проблемах; уметь: ? определять поведение человека в биологическом и социальном, телесном и духовном началах, сущности его сознания, сознательного и бессознательного поведении; - регулировать нравственные нормы отношений между людьми в обществе; | Основы философии: предмет философии, основные вехи мировой философской мысли; природа человека и смысл его существования; человек и Бог; человек и космос; человек, общество, цивилизация, культура; свобода и ответственность личности; человеческое познание и деятельность; наука и ее роль; человечество перед лицом глобальных проблем. | БК1-5 ПК1 ПК7 СК2 |
СЭД 3.3 | В результате изучения дисциплин обучающийся должен знать: -представление о социологическом подходе в понимании закономерностей; -представление о социальной структуре, социальном расслоении, социальном взаимодействии; -знать особенности процесса социализации личности, формы регуляции; уметь: -развивать социальные движения и другие факторы социального изменения и развития; -выявлять сущность власти, субъекты политики, политические отношения и процессы (в Казахстане и в мире в целом); -составить представление о политических системах и политических режимах. | Основы социологии и политологии: социология как наука; общество как социокультурная система; социальные общности; социальные и этнонациональные отношения; социальные процессы; социальные институты и организации; личность: ее социальные роли и социальное поведение; предмет политологии; политическая власть и властные отношения; политическая система; социально-экономические процессы в Казахстане ОГСЭ. | БК1-5 ПК1 ПК7 СК2 |
СЭД 3.4 | В результате изучения дисциплин обучающийся должен знать: - общие положения экономической теории; - экономические ситуации в стране и за рубежом; - основы макро- и микроэкономики, о налоговой, денежно-кредитной, социальной и инвестиционной политике; уметь: - находить и использовать экономическую информацию, необходимую для ориентации в своей профессиональной деятельности. | Основы экономики: цели, основные понятия, функции, сущность, принципы; формы и виды собственности, управление собственностью; виды планов, их основные этапы, содержание, стратегическое планирование; методы экономического обоснования планов и разработки прогнозов; бизнес-планирование; экономический анализ; анализ со стояния рынка товаров народного потребления и услуг; рыночная инфраструктура | БК1-5 ПК3 ПК6 ПК8 СК3-8 |
СЭД 3.5 | В результате изучения дисциплин обучающийся должен знать: -права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации; -знать правовые и нравственно-этические нормы в сфере профессиональной деятельности; уметь: ? уметь использовать нормативно-правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность специалиста. | Основы права: право, понятие, система, источники, Конституция Республика Казахстан – ядро правовой системы; Всеобщая декларация прав человека, личность, право, правовое государство, юридическая ответственность и ее виды, основные отрасли права, судебная система Республика Казахстан, правоохранительные органы | БК1-5 ПК3 ПК7 СК1 СК8 |
ОПД 01 | Общепрофессиональные дисциплины | ||
ОПД 1.1 | В результате изучения дисциплин обучающийся должен знать: -предмет, цели и задачи курса; -общую характеристику средств оргтехники, их назначение и внедрение в организационные и управленческие процессы на предприятии; -понятие о делопроизводстве и корреспонденции; -способы создания и функции документов; -классификацию, носители, назначение, составные части, правила оформления документов; -понятия, классификацию, характеристику, особенности оформления организационно-распорядительной документации (ОРД); -другие виды документов; -Государственную систему документационного обеспечения управления (ГСДОУ); -значение, задачи, перспективы, составные части, основные принципы компьютеризации делопроизводства; уметь: -унифицировать систему организационно-распорядительной документации (ОРД); -организовывать работу с документами, документооборотом, документопотоком; -регистрировать, вести учет, хранить и контролировать исполнение документов; -оформлять документы на ПЭВМ. | Делопроизводство на государственном языке: предмет, цели и задачи курса; общая характеристика средств оргтехники, их назначение и внедрение в организационные и управленческие процессы на предприятии; понятие о делопроизводстве и корреспонденции; способы создания и функции документов; классификация, носители, назначение, составные части, правила оформления документов; унифицированная система организационно-распорядительной документации (ОРД): понятие, классификация, характеристика, особенности оформления; другие виды документов; Государственная система документационного обеспечения управления (ГСДОУ); организация работы с документами, документооборот, документопотоки, их виды; регистрация, учет, хранение и контроль исполнения документов; компьютеризация делопроизводства: значение, задачи, перспективы, составные части, основные принципы, организация; оформление документов на ПЭВМ. | БК1-5 ПК1 ПК2 ПК3 ПК6 ПК10 СК1-5 |
ОПД 1.2 | В результате изучения дисциплин обучающийся должен знать: -гражданское законодательство; -гражданские правоотношения; -законодательство об административной ответственности; -законы в области защиты прав потребителей; уметь: -составлять договоры: купли-продажи, поставки, контрактации, мены, подряда, страхования, перевозки, хранения, комиссии, поручения, о совместной деятельности; -составлять кредитные договоры; -использовать организационно-правовые формы организаций и предприятий; -применять арбитражное и трудовое законодательства. | Правовое обеспечение профессиональной деятельности: гражданское законодательство: гражданские правоотношения, субъекты гражданского права, объекты гражданских правоотношений, представительство и доверенности, исковая давность, сделки, право собственности, обязательное право; договоры: купли-продажи, поставки, контрактации, мены, имущественного найма (аренда), подряда, страхования, перевозки, хранения, комиссии, поручения, о совместной деятельности; кредитные договоры; организационно-правовые формы организаций и предприятий; законодательство об административной ответственности; федеральные законы в области защиты прав потребителей; арбитражное и трудовое законодательства. | БК1-5 ПК3 ПК7 СК1 СК8 |
ОПД 1.3 | В результате изучения дисциплин обучающийся должен знать: -цели, основные понятия, функции, сущность, принципы; -формы и виды собственности; -виды планов, их основные этапы, содержание, стратегическое планирование; -методы экономического обоснования планов; -бизнес-планирование: назначение, содержание, структура бизнес-плана; -понятие, виды, назначение, источники информации, этапы экономического анализа; -рыночную инфраструктуру; уметь: -управлять собственностью, экономической деятельностью организаций; -планировать деятельность; -использовать информацию при планировании и разработки прогнозов; -контролировать и корректировать выполнение планов; -анализировать состояние рынка товаров и услуг; -понимать, составлять и формировать элементы инфраструктуры. | Экономика предприятий питания: цели, основные понятия, функции, сущность, принципы; формы и виды собственности, управление собственностью, экономическое обоснование деятельности организаций, планирование деятельности; виды планов, их основные этапы, содержание, стратегическое планирование; методы экономического обоснования планов и разработки прогнозов; информация, используемая при планировании; бизнес-планирование: назначение, содержание, структура бизнес-плана, контроль за выполнением планов, их корректировка; экономический анализ: понятие, виды, назначение, источники информации, этапы; анализ состояния рынка товаров народного потребления и услуг; рыночная инфраструктура: понятие, составные элементы, формирование. | БК1-5 ПК3 ПК6 ПК8 СК3-8 |
ОПД 1.4 | В результате изучения дисциплин обучающийся должен знать: -цели, задачи, сущность, положение о бухгалтерском учете и отчетности; -классификацию бухгалтерского счета, учета, их построение; -контролировать бухгалтерский баланс и систему счетов; -виды цен, механизм ценообразования, торговые наценки, план-меню; -калькуляцию свободных розничных цен на продукцию; -порядок документального оформления; -принципы организации учета наличных средств; -основные виды и формы безналичных расчетов; -учетную политику предприятия, учет расходов, доходов. уметь: -реализовывать план счетов; -документировать хозяйственные операции; -организовывать бухгалтерский учет; -определять учет сырья, полуфабрикатов, продукции и тары; -составлять отчет о товародвижении, учет товарных потерь; -проводить учет денежных средств, расчетных операций; -проводить учет денежных средств на расчетном и валютном счетах; -проводить бухгалтерскую отчетность | Бухгалтерский учет в общественном предприятии: цели, задачи, сущность, положение о бухгалтерском учете и отчетности, бухгалтерский баланс и система счетов, хозяйственные средства, их классификация, счета бухгалтерского учета, их построение; план счетов, документация хозяйственных операций; организация бухгалтерского учета на предприятиях общественного питания; виды цен, механизм ценообразования, торговые наценки, план-меню; калькуляция свободных розничных цен на продукцию собственного производства; учет сырья, полуфабрикатов, продукции и тары: порядок, документальное оформление; учет денежных средств, расчетных операций, принципы организации учета наличных средств, правила ведения кассовых операций, документальное оформление; учет денежных средств на расчетном и валютном счетах, основные виды и формы безналичных расчетов, учет расчетов с потребителями и заказчиками, дебиторами и кредиторами, бюджетом, расчетов по оплате труда; учетная политика предприятия, учет расходов, доходов и финансовых результатов; бухгалтерская отчетность. | БК1-5 ПК3 ПК6 ПК8 СК3-8 |
ОПД 1.5 | В результате изучения дисциплин обучающийся должен знать: -понятие, назначение, виды валюты; -понятие, классификацию валютной системы и операции; -особенности обслуживания и расчетов за валюту; уметь: -применять международные валютные и кредитно-финансовые отношения; -планировать формы расчета валюты; -оформлять расчеты. | Валютно-финансовые операции: валюта: понятие, назначение, виды; международные валютные и кредитно-финансовые отношения; валютные система и операции: понятие, классификация; валютное планирование и формы расчетов; особенности обслуживания и расчетов за валюту; оформление расчетов | БК1-5 ПК3 ПК6 ПК8 СК3-8 |
ОПД 1.6 | В результате изучения дисциплин обучающийся должен знать: -сущность, функции, роль финансов в экономике; -страховое дело; -сущность, назначение, формы кредита; -основные принципы кредитования; -систему банка; -рынок ценных бумаг; -сущность, функции налоговой службы; -виды налогообложения; уметь: -использовать денежное обращение; -классифицировать бюджетные организации; -преобразовывать внебюджетные фонды, финансы предприятий; -применять ссудный капитал; -располагать финансированием и кредитованием капитальных вложений; -планировать финансовый капитал и методы финансового контроля; -контролировать налоги и налоговую систему; -выявлять налоги субъектов РК; -заключать налоги с физических лиц; -контролировать налоги организации. | Финансы, кредит, налоги: деньги и финансы: сущность, функции, роль в экономике; денежное обращение; финансовые ресурсы, политика, система: содержание, функции, основы организации; государственные финансы; бюджет и бюджетная система; внебюджетные фонды, финансы предприятий; страховое дело; ссудный капитал; кредит: сущность, назначение, формы; основные принципы кредитования; банки и банковская система; рынок ценных бумаг; финансирование и кредитование капитальных вложений; финансовое планирование и методы финансового контроля; налоги и налоговая система; организация налоговой службы; налогообложение: сущность, функции, налоговая реформа, федеральные налоги: виды, методика расчета; налоги субъектов Республики Казахстан; налоги с физических лиц; особенности налогообложения иностранных юридических и физических лиц; организация налогового контроля | БК1-5 ПК3 ПК6 ПК8 СК3-8 |
ОПД 1.7 | В результате изучения дисциплин обучающийся должен знать: -основные концепции рыночной деятельности; -понятие маркетинга, его цели, функции, принципы, классификация; -стратегию ценообразования; классификацию цен; -информационную систему маркетинга, стратегию и тактику маркетинга объекты и субъекты маркетинга; уметь: -определять сегментирование рынка; -использовать маркетинг окружающей среды; -использовать средства маркетинга; -проводить методы изучения, формирования и прогнозирования спроса; -рекламировать; -выявлять сбыт и ценовую политику; -исследовать маркетинг рынка. | Маркетинг: основные концепции рыночной деятельности; понятие маркетинга, его цели, функции, принципы, классификация; сегментирование рынка; объекты и субъекты маркетинга; маркетинговая окружающая среда; средства маркетинга; методы изучения, формирования и прогнозирования спроса, стимулирования сбыта и продвижения товаров и услуг на рынке; реклама; сбытовая и ценовая политика; стратегия ценообразования; классификация цен; маркетинговые исследования рынка; информационная система маркетинга, стратегия и тактика маркетинга | БК1-5 ПК9 ПК10 СК5 СК6 СК7 |
ОПД 1.8 | В результате изучения дисциплин обучающийся должен знать: -состояние и перспективы развития продовольственного рынка и отдельных его сегментов; -химический состав и свойства веществ; -классификацию веществ, их краткую характеристику, пищевую ценность, свойства и показатели; -классификацию и ассортимент, особенности пищевой ценности, факторы, формирующие качество; -условия и сроки транспортирования и хранения; уметь: -решать проблему обеспечения населения продуктами питания; -применять товароведную характеристику отдельных групп продовольственных товаров; -оценивать качество; -использовать кулинарию; -упаковывать и маркировать; -подсчитывать потери; -выявлять причины возникновения и пути сокращения потерь. | Товароведение пищевых продуктов: проблема обеспечения населения продуктами питания; состояние и перспективы развития продовольственного рынка и отдельных его сегментов; химический состав и свойства веществ; классификация веществ, их краткая характеристика, пищевая ценность, свойства и показатели; товароведная характеристика отдельных групп продовольственных товаров: классификация и ассортимент, особенности пищевой ценности, факторы, формирующие качество; оценка качества; использование в кулинарии; упаковка и маркировка; условия и сроки транспортирования и хранения; потери: причины возникновения и пути сокращения | БК1-5 ПК6 СК2-6 |
ОПД 1.9 | В результате изучения дисциплин обучающийся должен знать: -классификацию оборудования; -назначение, характеристики, принципы действия, особенности устройств, критерии выбора, правила безопасной эксплуатации отдельных групп оборудования; -охрану труда; -правовую и нормативную базу; -факторы, влияющие на условия труда; -виды, средства, меры предупреждения техники безопасности уметь: -оснащать оборудованием организацию технического обслуживания; -оказать первую медицинскую помощь при производственном травматизме; -проводить мероприятия по охране труда. | Оборудование предприятий питания: направления научно-технического прогресса в отрасли; классификация оборудования; характеристика отдельных групп оборудования: назначение, принципы действия, особенности устройств, критерии выбора, правила безопасной эксплуатации; организация оснащения и технического обслуживания оборудования; охрана труда; правовая и нормативная база; производственный травматизм и заболеваемость; факторы, влияющие на условия труда; мероприятия по охране труда; техника безопасности: виды, средства, меры предупреждения. | БК1-5 ПК2 ПК4 ПК5 СК8 |
ОПД 1.10 | В результате изучения дисциплин обучающийся должен знать: -цели, задачи, принципы, объекты, субъекты, средства, методы, правовой базы; -основы теории измерений; -структуру международных и региональных стандартов; -систему сертификации ГОСТ РК; уметь: -применить государственные и межгосударственные системы; -определить национальную, региональную, международную стандартизацию; -проводить порядок сертификации пищевых продуктов, готовой продукции и услуг общественного питания. | Стандартизация, сертификация и метрология: стандартизация. возникновение и развитие стандартизации; Закон РК «О стандартизации»; принципы стандартизации в предприятиях питания; международная региональная стандартизация, международное сотрудничество; средства измерений; эталоны величин; сертификация; основы сертификации; термины и определения; Закон РК «О сертификации»; сертификация услуг на предприятиях питания; качество продукции и декларация о соответствии; разработка и внедрение системы менеджмента качества; метрология; основы метрологии; государственный метрологический контроль и надзор. | БК1-5 ПК6 СК8 |
ОПД 1.11 | В результате изучения дисциплин обучающийся должен знать: -пищевые вещества, значение, энергетическая ценность, понятия о процессе пищеварения, обмен веществ и энергии, питание различных групп населения; -основы гигиены труда, личная гигиена, санитарная культура, медицинское обследование, доврачебная помощь; -санитарно-пищевое законодательство, организация санитарно-пищевого надзора; -пищевые инфекции и отравления, понятия и меры предупреждения. уметь: -производить расчет энергетической ценности пищевых веществ, и блюд, определять расход энергии; -соблюдать санитарный режим на производстве; -оказывать доврачебную помощь пострадавшему; -выбирать технологическое оборудование, посуду и инвентарь; -соблюдать режим хранения продуктов и правила реализации готовой продукции; -не допускать пищевые отравления. | Физиология питания, санитария и гигиена: общее понятие о физиологии питания, микробиологии, гигиене и санитарии предприятий общественного питания; основы физиологии питания; пищевые вещества и их значение; пищеварение и усвояемость пищи; понятие о процессе пищеварения; обмен веществ и энергии; питание различных групп населения; энергетическая ценность пищи; основы микробиологии; понятие о микроорганизмах; пищевые инфекции, пищевые отравления и глистные заболевания; основы гигиены и санитарии; понятие о гигиене труда; профессиональные вредности; производственный травматизм; личная гигиена; санитарная культура; медицинские обследования, их цель и виды; санитарные требования; санитарно-пищевое законодательство и организация санитарно-пищевого надзора. | БК1-5 ПК2 ПК4 ПК5 СК8 |
ОПД 1.12 | В результате изучения дисциплин обучающийся должен знать: -роль автоматизированных систем обработки информации; -состав АСОИ; -сервисные программы и операционные оболочки, прикладное обеспечение АСОИ; -локальные и глобальные информационные сети; -ввод и редактирование графических образцов; -прикладные и профессиональные пакеты программ; -назначение, элементы, организацию управления, режим работы электронной таблицы; уметь: -работать с текстовыми редакторами; -обрабатывать текстовую и цифровую информацию; -работать с графическими редакторами; -работать в электронной таблице; -работать с базами данных; -вводить данные и выводить результаты -настроить программный комплекс на конкретный вид деятельности и задачу. | Автоматизированные системы обработки информации: роль автоматизированных систем обработки информации (АСОИ) в организационной работе предприятия; состав АСОИ; сервисные программы и операционные оболочки, прикладное обеспечение АСОИ; выбор программного обеспечения профессиональной деятельности; локальные и глобальные информационные сети; работа с текстовыми редакторами; обработка текстовой и цифровой информации; графические редакторы; ввод и редактирование графических образцов; электронная таблица: назначение, элементы, организация управления, режим работы; работа с базами данных; прикладные и профессиональные пакеты программ; настройка программного комплекса на конкретный вид деятельности и задачу; ввод данных и вывод результатов. | БК1-5 ПК9 ПК10 СК2 СК3 СК4 СК6 СК7 |
ОПД 1.13 | В результате изучения дисциплин обучающийся должен знать: -общие сведения о психологии; -функции, виды, средства общения; -принципы ведения партнерской беседы; -требования к обслуживающему персоналу и его деятельности; - назначение этики; -этику взаимоотношений с клиентами; нормы и правила современного этикета; уметь: -характеризовать особенности личности, их проявления в поведении и профессиональной деятельности; -воспринимать социально-ролевое общение; -взаимодействовать в группе; -применять профессиональную этику в сфере обслуживания; -соблюдать речевой этикет, культуру обслуживания; -соблюдать деловой этикет в соответствии с протоколом. | Психология и этика профессиональной деятельности: эстетическая культура. этическая культура. психология общения. культура общения в сфере деятельности; коммуникация; этикет в деловом общении; стили общения; основные правила поведенческого этикета; имидж; культура речи; деловой протокол; понятие о дипломатическом этикете; протокол встреч, переговоров в практике международного общения; правила, традиции, условности в международном общении. | БК1-5 ПК1 ПК7 СК2 |
ОПД 1.14 | В результате изучения дисциплин обучающийся должен знать: -современное состояние и негативные факторы среды обитания; -принципы обеспечения безопасности взаимодействия человека со средой обитания; -правовые, нормативно-технические и организационные основы безопасности жизнедеятельности; уметь: -применять рациональные условия деятельности; -оказать помощь в последствии воздействия на человека травмирующих, вредных и поражающих факторов; -использовать средства и методы безопасности технических средств и технологических процессов; -соблюсти устойчивость функционирования объектов экономики и технических систем в чрезвычайных ситуациях; -ликвидировать последствия аварий, катастроф и стихийных бедствий. | Безопасность жизнедеятельности: современное состояние и негативные факторы среды обитания; принципы обеспечения безопасности взаимодействия человека со средой обитания; рациональные условия деятельности; последствия воздействия на человека травмирующих, вредных и поражающих факторов, принципы их идентификации; средства и методы повышения безопасности технических средств и технологических процессов; устойчивость функционирования объектов экономики и технических систем в чрезвычайных ситуациях; ликвидация последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий; правовые, нормативно-технические и организационные основы безопасности жизнедеятельности. | БК1-5 ПК2-5 ПК6 ПК9-10 СК1 СК8 |
СД 02 | Специальные дисциплины | ||
СД 2.1 | В результате изучения дисциплин обучающийся должен знать: основные понятия и категории производства; состав функциональных групп помещений ресторана; типы предприятий питания; характер производства в предприятиях оказывающих услуги питания; виды графиков выхода на работу; виды снабжения; требования к организации продовольственного снабжения; нормы товарных запасов; виды складских помещений; способы складирования и условия хранения продовольственных товаров; сроки и условия хранения готовой продукции; требования к производственным помещениям; общие требования к организации рабочих мест; виды меню; виды нормативной документации для предприятий питания; правила производственной, трудовой и технологической дисциплины; особенности организации работы в заготовочных, доготовочных, специализированных цехах и вспомогательных производственных помещениях; последовательность осуществления технологических процессов приготовления пищи; правила проведения бракеража готовой продукции; последовательность выполнения работ при подготовке зала к обслуживанию; схемы расстановки столов в соответствии с видом обслуживания и формы зала; классификацию столовой посуды, белья и приборов; виды сервировки формы обслуживания способы подачи блюд и напитков; схемы расстановки столов в обеденном зале в соответствии с видом обслуживания; формы приветствия гостей в соответствии с этикетом; кулинарную характеристику блюд и напитков; правила работы с контрольно-кассовыми аппаратами, персональным компьютером; виды банкетов и приемов, особенности их обслуживания. уметь: - работать с различными видами весов; - организовать рабочее место в соответствии с его назначением. - составлять технологические карты на основании рецептур; - рассчитывать количество отходов, массу-брутто сырья, массу-нетто полуфабрикатов; -выбрать местоположение предприятия, -организовывать снабжение; -организовать технологический процесс в соответствии с характером производства; -организовать работу во вспомогательных подразделениях; - организовать реализацию готовой продукции; - разрабатывать графики выхода на работу; - организовать обслуживание посетителей в обеденном зале; -использовать основные тенденции развития современных технологий обслуживания; -применять методы и формы обслуживания; -предоставлять торговые помещения, мебель, интерьер; -создать материально-техническое и информационное обеспечение обслуживания; -использовать средства информации потребителей; -организовать технологию обслуживания в предприятиях разных типов и классов; -подготовиться к обслуживанию; -правильно обслуживать банкеты на различных уровнях; -специальные формы обслуживания; -обслуживать иностранных туристов; -организовать обслуживание по месту работы, учебы; -предоставлять дополнительные услуги; -обеспечить организацию труда рабочих мест | Организация и технология отрасли основные понятия и принципы организации производства; категории производства; организационная и производственная структура предприятия; состав функциональных групп предприятий питания; особенности деятельности предприятий питания; характеристика предприятий, оказывающих услуги питания; организация труда в предприятиях питания; организация снабжения предприятия питания; организация складского хозяйства; организация производства в предприятиях, оказывающих услуги питания; общие требования к производственным помещениям и организации рабочих мест. Этапы технологического процесса приготовления пищи; полуфабрикаты, кулинарные изделия и блюда; способы механической кулинарной обработки; способы термической (тепловой и холодной) кулинарной обработки; способы химической и биохимической кулинарной обработки; требования к качеству холодных закусок и блюд, правила подачи, условия и сроки хранения; требования к качеству горячих закусок и блюд, правила подачи, условия и сроки хранения; организация работы раздаточной; правила хранения и отпуска готовой продукции. Этапы подготовки обеденного зала к обслуживанию; виды обслуживания ( завтрак, обед, ужин, банкет); формы обслуживания (самообслуживание, полное обслуживание официантами, частичное обслуживание официантами); способы подачи блюд и напитков; расчет с посетителями; нормы и правила международного сервиса; современные тенденции в ресторанном бизнесе; правила и порядок составления и оформления меню, прайс-листов, карт вин; требования к помещениям, предназначенным для обслуживания посетителей; требования к организации рабочих мест официантов, работников обеденного зала. Ассортимент и кулинарная характеристика блюд из рыбы, мяса, птицы, овощей, круп, яиц и творога; супов; сладких блюд и напитков; изделий из теста; национальных блюд; диетического питания. | БК1-5 ПК2-7 ПК9-10 СК1-8 |
СД 2.2 | В результате изучения дисциплин обучающийся должен знать: -основные положения менеджмента, его сущность; -инфраструктуру и цикл менеджмента; -элементы системы управления; -функции, организацию, структуру, принципы и методы, мотивацию управления; -формы и этапы менеджмента; -стили управления; -организацию труда; -методы оптимизации уметь: -характеризовать черты современного менеджмента; -применять эффективность; -контролировать и регулировать процесс управления; -создать имидж и организацию работы менеджера; -управлять трудовым коллективом; -принимать управленческие решения. | Менеджмент: основные положения менеджмента, его сущность; характерные черты современного менеджмента; инфраструктура и цикл менеджмента; элементы системы управления; эффективность; управление: функции, организация, структура, принципы и методы, мотивация; контроль и регулирование в процессе управления: формы, этапы; имидж и организация работы менеджера; стили управления; управление трудовым коллективом; организация труда; принятие управленческих решений, их содержание и виды; этапы подготовки, принятия и исполнения решений; методы оптимизации. | БК1-5 ПК1 ПК2 ПК3 ПК5 ПК7 ПК8 СК1 СК7 |
СД 2.3 | В результате изучения дисциплин обучающийся должен знать: -основы управления персоналом предприятия; -рынок труда, механизм его функционирования; -трудовой потенциал персонала и предприятия; уметь: -осуществлять задачи, методологию управления персоналом; -осуществлять кадровую политику предприятия; -выявлять оценку эффективности управления персоналом. | Управление персоналом: основы управления персоналом предприятия: рынок труда, механизм его функционирования; сущность, задачи, методология управления персоналом; кадровая политика предприятия; трудовой потенциал персонала и предприятия: формирование, рациональное использование, развитие; деловая оценка персонала предприятия; оценка эффективности управления персоналом. | БК1-5 ПК1 ПК2 ПК3 ПК5 ПК7 ПК8 СК1 СК7 |
СД 2.4 | В результате изучения дисциплин обучающийся должен знать: -задачи обслуживания; -основные правила и нормы международного сервиса; -понятие, классификации, виды, характеристики услуг; -правила и порядок составления и оформления меню, прейскурантов, карт вин; -характеристики посуды, приборов, белья; -последовательность, правила подачи блюд и напитков; -порядок и виды расчетов с клиентами; -требования к обслуживающему персоналу; уметь: -использовать основные тенденции развития современных технологий обслуживания; -применять методы и формы обслуживания; -предоставлять торговые помещения, мебель, интерьер; -создать материально-техническое и информационное обеспечение обслуживания; -использовать средства информации потребителей; -организовать технологию обслуживания в предприятиях разных типов и классов; -подготовиться к обслуживанию; -правильно обслуживать банкеты на различных уровнях; -специальные формы обслуживания; -обслуживать иностранных туристов; -организовать обслуживание по месту работы, учебы; -предоставлять дополнительные услуги; -обеспечить организацию труда рабочих мест | Организация обслуживания: задачи обслуживания; международный сервис: основные правила и нормы; основные тенденции развития современных технологий обслуживания; услуги: понятие, классификация, виды, характеристика; методы и формы обслуживания: классификация, характеристика; оформление обслуживания; торговые помещения, мебель, интерьер; материально-техническое и информационное обеспечение обслуживания; характеристика посуды, приборов, белья; средства информации потребителей; правила и порядок составления и оформления меню, прейскурантов, карт вин; организация и технология обслуживания в предприятиях разных типов и классов; подготовка к обслуживанию; последовательность, правила подачи блюд и напитков; порядок и виды расчетов с клиентами; правила и техника обслуживания банкетов на различных уровнях; специальные формы обслуживания; обслуживание иностранных туристов; формы ускоренного обслуживания; требования к обслуживающему персоналу; организация труда и рабочих мест | БК1-5 ПК1 ПК2 ПК5 ПК6 ПК7 ПК8 ПК9 СК2 СК4 СК3 |
СД 2.5 | В результате изучения дисциплин обучающийся должен знать: -основные понятия; -основные этапы технологического процесса производства продукции; -классификацию кулинарной продукции; -технологические процессы и схемы механической кулинарной обработки сырья и -характеристику отдельных групп кулинарной и кондитерской продукции; -ассортимент; -особенности приготовления; -факторы, формирующие качество; -условия и сроки хранения уметь: -применять способы и приемы кулинарной обработки; -приготовления полуфабрикатов, готовой кулинарной продукции; -давать оценку качества. | Ассортимент и качество кулинарной и кондитерской продукции: основные понятия; основные этапы технологического процесса производства продукции; способы и приемы кулинарной обработки; классификация кулинарной продукции; понятие о технологических процессах и схемах механической кулинарной обработки сырья и приготовления полуфабрикатов, готовой кулинарной продукции; характеристика отдельных групп кулинарной и кондитерской продукции; ассортимент; особенности приготовления; факторы, формирующие качество; оценка качества; правила реализации; условия и сроки хранения. | БК1-5 ПК6 СК2 СК3 СК4 |
СД 2.6 | В результате изучения дисциплин обучающийся должен знать: -понятие о баре и его назначение; -виды, требования к планировке и оформлению торговых помещений баров; -информационное обеспечение деятельности баров; -ассортимент продукции; -классификацию коктейлей и напитков; -основные приемы приготовления; -рецептуру, технологию приготовления и оформления основных групп коктейлей; -основные элементы и правила организации обслуживания в различных барах; -этикет обслуживания; -порядок и формы расчета; уметь: -определять классификацию баров; -оснащать оборудованием, посудой, инвентарем; -составлять меню и прейскуранты; -подготовить бар к обслуживанию; -определять факторы, влияющие на обеспечение качества; -соблюдать требования к качеству. | Барное дело: бар, понятие, назначение; история возникновения, тенденции развития; классификация баров; торговые помещения баров: виды, требования к планировке и оформлению; оснащение оборудованием, посудой, инвентарем; информационное обеспечение деятельности баров; организация снабжения; меню и прейскуранты: виды, назначение, основные требования; подготовка бара к обслуживанию; ассортимент продукции; классификация коктейлей и напитков; факторы, влияющие на обеспечение качества; основные приемы приготовления; рецептура, технология приготовления и оформления основных групп коктейлей; требования к качеству; основные элементы и правила организации обслуживания в различных барах; этикет обслуживания; порядок и формы расчета; дополнительные услуги, порядок их предоставления | БК1-5 ПК6 СК2 СК3 СК4 |
СД 2.7 | В результате изучения дисциплин обучающийся должен знать: -понятие и основные направления развития эстетики; -категории эстетики, их взаимосвязь; -эстетическую культуру сферы обслуживания; -элементы, формирующие эстетические показатели; -понятие, элементы и приемы построения композиции; -понятие и виды дизайна; -фирменный стиль; -эстетику рекламы; -дизайн тематических столов уметь: -оформлять, обеспечивать и оценить эстетические свойства готовой продукции; -определять эстетику и дизайн интерьера предприятия; -выполнять эстетические требования к залам, мебели, посуде, внешнему облику персонала, организации обслуживания. | Профессиональная эстетика и дизайн: эстетика: понятие, основные направления развития; категории эстетики, их взаимосвязь; эстетическая культура сферы обслуживания; элементы, формирующие эстетические показатели; композиция: понятие, элементы и приемы построения; дизайн: понятие, виды; оформление, обеспечение и оценка эстетических свойств готовой продукции; эстетика и дизайн интерьера предприятия; эстетические требования к залам, мебели, посуде, внешнему облику персонала, организации обслуживания; фирменный стиль; эстетика рекламы; дизайн тематических столов. | БК1-5 ПК6 СК2 СК3 СК4 |
СД 2.8 | В результате изучения дисциплин обучающийся должен знать: -общие сведения о производственной санитарии; -технику безопасности; -основы электробезопасности; -общие сведения о пожарной безопасности; уметь: -соблюдать технику безопасности; -соблюдать электробезопасность; -оказать помощь при производственной травме; -соблюдать пожарную безопасность | Охрана труда: пожарная безопасность. классификация оборудования: назначение, принципы действия, особенности устройств, критерии выбора, правила безопасной эксплуатации; охрана труда; правовая и нормативная база; производственный травматизм и заболеваемость; факторы, влияющие на условия труда; мероприятия по охране труда; техника безопасности: виды, средства, меры предупреждения. | БК1-5 ПК2-5 ПК6 ПК9-10 СК1 СК8 |
СД. 2.9 | В результате изучения дисциплин обучающийся должен знать: -понятие, показатели качества; - виды и методы контроля качества; -причины, способы предупреждения, средства и методы обнаружения фальсификации; -виды, критерии, назначение идентификации услуг; уметь: -соблюдать нормативную базу; -выявлять фальсификацию; -проводить идентификацию услуг. | Контроль качества продукции и услуг: качество: понятие, показатели качества; контроль качества: назначение, краткая характеристика, классификация, виды и методы; нормативная база; порядок проведения; фальсификация: понятие, причины, способы предупреждения, виды, средства и методы обнаружения; идентификация услуг: виды, критерии, назначение | БК1-4 ПК2 ПК4 ПК6 СК1 СК4-8 |
ПП.00 | Профессиональная практика | ||
ПП.00 | Модули специализации Снимать остатки. Производить расчеты. Изучать сезонные предпочтения потребителей. Организовывать утилизацию отходов. Вести телефонные переговоры. Контролировать условия хранения сырья и готовой продукции. Оформлять претензии. Работать с жалобами гостей. | Профессиональные компетенции: Заказывать и получать продукцию от поставщиков. Составлять плановое меню. Рассчитывать необходимое для производства количество сырья и продуктов. Контролировать санитарное состояние помещений и оборудования. Осуществлять органолептическую оценку готовой продукции. Изучать потребительский спрос. | БК1-5 ПК1-10 СК1-8 |
Приложение 22
к приказу Министра образования
и науки Республики Казахстан
от 10 июля 2013 года № 268