Инструкция проведения практического занятия
Оглавление
1.Инструкция проведения практического занятия … … .. 1
2.Основные требования оценки знаний по пятибалльной системе… . 2
3. Задачи для практических занятий: ……….. ……………. 5
Тема «Расчеты с использованием нормативов»…………… . 5
Вариант 1…………………………………………………. … 5
Вариант 2……………………………………………………. 9
Вариант 3………………………………………………… 14
Вариант 4………………………………………………… 18
Тема: Понятие о бюджетных полномочиях. Законодательство Российской Федерации о бюджетных полномочиях законодательных (представительных) и исполнительных органов власти. Бюджетные полномочия представительных и исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления. …………………………..…………………………. 22
Инструкция проведения практического занятия
1 Созданы группы студентов по 4-5 человек.
2. Назначенстудент – консультант, который выполняет в первой части урока соответствующее задание, а во второй части осуществляет контроль знаний.
3. Раздаются варианты задач для закрепления теоретического материала на бланках и выработке практических умений :
А) разрабатывать показатели для заполнения государственного или муниципального задания и плана финансово-хозяйственной деятельности по видам учреждений образования, здравоохранения, социальной защиты;
Б) заполнение плана финансово-хозяйственной деятельности по видам учреждений образования, здравоохранения, социальной защиты;
4.Выполнение функций контролирующих органов, например, специалистов финансовых отделов: Проверка студентом –консультантом:
А) как разрабатываются показатели для заполнения государственного или муниципального задания и плана финансово-хозяйственной деятельности по видам учреждений образования, здравоохранения, социальной защиты (визуально);
Б) непосредственная проверка показателей для заполнения плана финансово-хозяйственной деятельности по видам учреждений образования, здравоохранении, социальной защиты и выставление оценок по пятибалльной системе;
В) проверка заполнения плана финансово-хозяйственной деятельности по видам учреждений образования, здравоохранения, социальной защиты.
2. Основные требования для выставления оценок:
2.1 Для студентов, выполнявших практические задания;
2.2 Для студентов - проверяющих правильность выполнения практических заданий.
2.1 Для выставления оценок установлены следующие основные требования для студентов, выполнявших практические задания:
Установлено время решения задания по дисциплине «Бюджетная система Российской Федерации» - а) 50 минут; б) 30 минут; в) 20 минут.
Критерии оценок.
При проведении опроса проверяется усвоение студентом программного учебного материала, требования Госстандарта в письменной форме:
2.1.1 На оценку «5» («отлично») студент владеет методикой составления документов по организации бюджетного процесса в условиях бюджетной реформы, в том числе документов по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, по бюджетному учету бюджетных учреждений проведения анализа исполнения бюджета по доходам и расходам, и платежей во внебюджетные фонды, осуществление контрольных функций.
Письменная работа должна быть выполнена аккуратно, с подробным описанием хода решения, с оформлением бланкового материала, указанием единиц измерения в объеме 90-100% практических заданий, использованием действующих нормативно-законодательных документов.
2.1.2 На оценку «4» (хорошо) студент выполнил требования, изложенные в пункте 2.1, способен увязать полученные теоретические знания с приобретенными практическими навыками, но допускает неточности или вносит исправления небрежно, не придерживаясь установленного порядка.
2.1.3 На оценку «3» – студент знает основные положения учебного материала, разбирается в порядке оформления бухгалтерской документации, но допускает ошибки в составлении бухгалтерских проводок и их оформлении, в исчислении налоговых платежей и экономических расчетах. Оценивается письменная работа с подробным описанием хода решения, с оформлением бланкового материала.
2.1.4 Оценка «2» («неудовлетворительно») выставляется в том случае, если студент знаком с учебным материалом, но не отражает в нем системы знаний, не выделяет основные положения, допускает существенные ошибки, искажающие сущность расчетов, неправильно составляет бухгалтерские проводки и оформляет документы.
Оценка выставлена в том случае, если студент допустил существенные ошибки, как в расчетах показателей, так и при оформлении бланкового материала, не верно указал формулы для расчетов, допустил много арифметических ошибок, приведших к тому, что работа выполнена верно в объеме менее 60% от общего практического задания.
2.2) Для выставления оценок установлены следующие основные требования для студентов-консультантов, проверяющих практические задания:
2.2.1.Оценки выставлены объективно;
2.2.2 В ходе организации работы студентов не допущена подмена консультирования - решением за студента поставленных задач.
2.2.3.После проверки преподавателем практических работ, выполненных студентом-практикантом и проверенных студентом консультантом при совпадении оценок выставляется оценка (5) «отлично», при несовпадении оценок на 10 процентов выставляется ( 4) «хорошо» на 20% выставляется оценка «удовлетворительно» (3),; на 30 и более процентов выставляется оценка «неудовлетворительно» (2).