Беседа об уходе за комнатными растениями.

Задачи. Обобщить представления детей о способах ухода (полив, уда­ление пыли, рыхление). Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям.

Работа в уголке природы: посадка семян гороха.

Задачи. Предложить детям рассказать, как из семени вырастает расте­ние, уточнить и дополнить ответы детей. Актуализировать и конкретизиро­вать представления об условиях, необходимых для роста гороха.

Дежурство в уголке природы.

Задачи. Учить детей связывать выполнение поручений с организацией наблюдений за растениями и животными. Предложить на выбор несколь­ко вопросов, на которые дети смогут найти ответы в ходе наблюдений. Например, «Какой корм рыбки едят охотнее?», «В какое время суток ак­тивны черепахи?», «Какие растения нужно поливать чаще других?» и т.д.

№ 5. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Почта»:чтение стихотворения Ю. Тувима «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу»; составление поздравительных телеграмм ма­мам м бабушкам.

Задачи. Расширять и уточнять представления детей об оказываемых почтой услугах. Учить выражать свои мысли и чувства в письменном обра­щении к близким людям, четко и ясно (развернуто в письме и кратко в телеграмме) формулировать пожелания.

Индивидуальные трудовые поручения: вешаем полотенца.

Задачи. Совершенствовать умения детей в трудовых поручениях. Вос­питывать самостоятельность. Формировать трудовые взаимоотношения между детьми. Учить вешать полотенце в индивидуальную ячейку. Воспи­тывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться.

Дежурство после занятий.

Задачи. Учить детей убирать раздаточный материал, организовывать работу других детей по наведению порядка на рабочих местах. Воспиты­вать ответственное отношение к работе дежурного, учить давать само­оценку правильности выполнения поручений.

Прогулка

Виды деятельности:

Наблюдение за растениями.

Задачи. Показать детям весеннее пробуждение растений на примере ивы, обратить внимание на то, что почки и цветы покрыты серебристым пухом, предложить ребятам догадаться, зачем иве такие «шубы».

Подвижная игра «Колпачок и палочка».

Задачи. Развитие слухового восприятия, внимания, памяти. Повыше­ние двигательной активности детей.

Труд в природе: уборка на клумбах.

Задачи. Предложить ребятам вспомнить, как выглядели клумбы ле­том, внимательно рассмотреть клумбы и рассказать, что необходимо сде­лать, чтобы подготовить их к посадке цветов. Организовать уборку, пред­ложить детям самостоятельно распределить фронт работ, выбрать необ­ходимые инструменты.

№ 4. Дидактическая игра «Что за птица?»

Задачи. Учить детей описывать птиц: выделять характерные признаки внешнего вида, их повадки, любимые лакомства, группы, к которым они относятся (например, зимующие или перелетные).

Игра - эстафета «Веселые соревнования».

Задачи. Упражнять детей в беге, формировать умение быстро и пра­вильно выполнять команды, учить координировать свои действия с дей­ствиями товарищей по команде.

Сюжетно-ролевая игра «Цирк».

Задачи. Учить детей распределять роли во время игры, согласовывать свои действия с действиями других играющих, подражать поведению цир­ковых артистов, зрителей. Имитировать повадки животных.

Вечер

Прогулка

Виды деятельности

Наблюдение за грачевником.

Задачи. Предложить детям рассмотреть грачевник, рассказать о том, как устроены гнезда грачей, как они создают свою «деревню». Организо­вать составление коллективного рассказа на тему «Скоро прилетят грачи».

№ 2. Подвижная игра «Зайцы и Жучка»

Задачи. Предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как нуж­но действовать игрокам, водящему. Совершенствовать выполнение ос­новных движений в игре. Развивать наблюдательность, быстроту реак­ции, ловкость.

Наши рекомендации