Как мы живем в детском саду

Я хожу в детский сад. Я знаю, где он находится, как называется, как зовут моего воспитателя.

В детском саду у меня много друзей. Я знаю их имена и фамилии. Я люблю своих друзей, стараюсь радовать их, а они — меня. Я дружу с мальчиками и девочками. Мне интересно с моими друзьями; мы вместе играем, рассказываем друг другу истории, заботимся о наших животных. У нас есть правила, которые все должны выполнять: не обижать друг друга, уступать, помогать, вежливо разговаривать с детьми и взрослыми. Еще есть правила: «Каждой вещи — свое место», «Поломал — почини», «Насорил — убери» и другие. Мы сами составили для себя эти правила, чтобы каждому хорошо жилось в детском саду. Хорошо, когда у человека много друзей.

28. Сравнительный анализ программ по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.

Патриотическое воспитание – это процесс освоения, наследия традиционной отечественной культуры, формирование отношения к стране и государству, где живёт человек.

Формирование любви к Родине:

  • в младшем возрасте идёт через любовь к природе и через эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающего мира
  • в среднем возрасте проходит через познание мира человека, мира природы, через формирование предпосылок морального развития ребёнка
  • в старшем дошкольном возрасте через познавательное отношение к миру, через развитие основ экологической культуры, через закладывание основ уважительного отношения к другим культурам, через позицию созидателя и творца, через эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительности.

Сегодня существует множество концепций, технологий, парциальных программ, в которых представлено в разных формулировках и объёмах гражданское, патриотическое воспитание:

  • «Наследие» М.Ю.Новицкой
  • «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О. Л. Князевой, М. Д. Маханёвой
  • система работы «Патриотическое воспитание дошкольников» Н.В.Алёшиной
  • «Мой родной дом» под редакцией Т. И. Оверчук
  • «Мы живём в России» Н. Г. Зеленовой, Л.Е.Осиповой
  • «Мир детства» г. Оренбург
  • «Росток» г. Челябинск
  • «Живой родник» г. Северск
  • «С чего начинается Родина?» под редакцией Л.А. Кондрыкинской
  • «Патриотическое воспитание детей 4-6 и 6-7 лет» Н.Г.Комратовой, Л.Ф. Грибовой и др.

Рассмотрим две из них.

Образовательная программа «С чего начинается Родина?»

Программа «С чего начинается родина?» представляет собой сборник, где собраны материалы из опыта работы ДОУ г. Москвы в рамках реализации государственной программы РФ «Патриотическое воспитание граждан РФ 2001-2005 годы».

Программа имеет практическую направленность и удобен в использовании, содержит планирование, конспекты занятий и развлечений, представлен практический материал, расположенный в пяти разделах:

  • Мой дом - моя семья;
  • Знакомим с русской народной культурой;
  • Столица нашей Родины – Москва;
  • Земля – наш общий дом;
  • Защитники отечества.

Каждый раздел решает свои задачи, и представлен упражнениями, рассчитанными на определенный возрастные группы от младшей группы до подготовительной.

Два занятия для младшей группы и 2 занятия для средней группы, а остальные для старших и подготовительных групп.

Задачи раздела «Мой дом – моя семья»:

ü Воспитывать привязанность ребенка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.

ü Познакомить с понятием «семья».

ü Закрепить умение определять наименования родственных отношений между близкими членами семьи.

ü Воспитывать любовь к родному языку.

ü Знакомство с фольклором.

ü Развивать самопознание ребенка и уважение к себе.

ü Помочь ребенку осознать свои достоинства и недостатки.

ü Рассказать о взаимоотношениях в семье.

ü Воспитание самостоятельности.

ü Развивать способность согласовывать собственные замыслы и действия с планами членов семьи.

ü Воспитывать сопереживание, готовность помочь, порадовать другого.

ü Развивать у детей способность распознавать связь между отчетливо выраженным эмоциональным состоянием и причиной, вызвавшей его.

ü Развивать у детей эстетическое восприятие.

ü Развитие уважения к старшим.

Задачи раздела «Знакомим с русской народной культурой»:

ü Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

ü Развивать творческие способности.

ü Знакомство детей с историей русского народа: с бытом, обычаями, гостеприимством.

ü Знакомство с устным народным творчеством и некоторыми видами народно-прикладного искусства.

ü Знакомство с поговорками, пословицами.

ü Знакомство с зодчеством, русскими героями, предметами обихода, народными праздниками и традициями, народными костюмами.

Задачи раздела «Столица нашей родины – Москва»:

ü Воспитывать любовь к родному городу.

ü Понятие экологии.

ü Знакомить детей с понятиями «улица», «двор», «перекресток» и т.п.

ü Знакомство с достопримечательностями столицы.

ü История города.

ü Воспитание в детях чувства гордости за свой город, свою страну и своих предков.

Задачи раздела «Земля – наш общий дом»:

ü Систематизировать и закрепить знания детей о природе нашей страны.

ü Формировать самосознание ребенка, связанное с овладением элементарными знаниями по истории и географии, культуре России.

ü Воспитывать детей на непрерывной связи истории прошлого, настоящего и будущего;

ü Развивать общие познавательные способности детей – знакомить с традиционными символами на картах, частями света, природными явлениями учить использовать различные технические приемы изобразительной деятельности.

ü На основе расширения знаний об окружающем мире воспитывать у детей уважение к людям труда, вызывать интерес к коллективному труду.

ü подвести детей к пониманию бережного отношения к природе и разумного вмешательства человека. Закрепление знаний государственных символов страны.

ü Воспитывать любовь к природе и животному миру России, развивать любознательность, стремление изучать и сохранять животный мир, природу России, расширять представление о животном мире страны.

ü Уточнять и расширять представления об изменениях в природе; устанавливать связи между жизнью животных и средой обитания.

Задачи раздела «Защитники Отечества»:

ü Формирование у детей патриотических чувств, основанных на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа и памятниками боевой славы.

ü Воспитание любви и уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.

ü Развитие интеллектуальной компетентности ребенка.

ü Развитие коммуникативной функции речи.

Наши рекомендации