Организация информационного взаимодействия.

· информирование учащихся, родителей, педагогов о деятельности детского объединения младших школьников;

· регулярное освещение деятельности детского объединения младших школьников в школьных СМИ.

Кроме того, необходимо учесть, детское объединение начальной школы – это совокупность мини-объедине­ний на базе классов:

Мини-объедине­ния – это коллектив, его сила в единстве. Все его члены увлекательно проводят время. Здесь ребята узнают, как интересно вместе готовиться и путешествовать, играть в разные игры, вместе петь и смеяться, вместе выполнять зада­ния вожатых (старшеклассников, закрепленных за каждым классом).

Каждое мини-объедине­ние может придумать себе интересное и веселое название, которое ему больше всего подходит: «Солныш­ко», «Ласточки», «Росточки», названия животных или птиц, персо­нажей любимых детских книжек и героев мультфильмов.

В мини-объединениях должен быть хороший руководитель – командир, у кото­рого больше опыта и кого все уважают. Командир выбирается вместе с вожатым. По желанию каждые два-три месяца можно выбирать нового командира.

Цель классного мини-объединения – помочь ученику начальной школы стать физически сильным, образованным, воспитанны­м человеком.

Возможные направления работы.

Я – рыцарь пера (направление для тех участников программы, которые увлекаются литературной деятельностью).

Я – наследник земли Тамбовской(направление, в котором каждый участник программы может участвовать в возрождении национальных исторических и культурных ценностей Тамбовщины).

Я – кузнец творчества(направление для ребят, которые хотят, могут и стремятся заниматься созданием культурных и материальных ценностей и хотят дарить созданное ими искусство другим).

Я – творец добра (направление, в рамках которого каждый участник программы может проявить свое внимание к потребностям тех, кто в этом нуждается: к близкому, родному человеку или группе людей, селу, городу или одной из его улиц, дому, в котором живет или соседям по квартире, школе, в которой учится, ребятам из своего класса или школы, учителям, природе и животным, т.е. участвует в различных благотворительных акциях).

Я – юный эколог (направление для тех ребят, которые интересуются экологией и стремятся сохранить природу).

Проект «Необычное в обычном»

Каждую школьную детскую организацию отличают ее традиционные дела. В рамках проекта «Необычное в обычном» каждой школьной детской организации предлагается на городском/ районном уровне рассказать о добрых школьных традициях. Особенностью проекта является, не только то, что традиционное мероприятие реализуется на уровне территориальной детской организации, но и то, что детская организация отступает от привычной формы проведения в пользу чего-то нового и необычного.

Месяц Мероприятие   Новая форма
Сентябрь - День знаний - Уроки мужества - Месячник «Светофор» - Посвящение в первоклассники   Парад первоклассников Чаепитие на природе Вернисаж дорожных знаков Танцевальный баттл
Октябрь - День учителя   - День пожилого человека - Акция «Школа – центр здоровья»   Мастер-класс для учителей от учеников Веселые старты Конкурс агитбригад «Минздрав предупреждает»
Ноябрь - День матери - Праздник Букваря   Фестиваль «Два голоса» Буккросинг
Декабрь - Мастерская Деда Мороза   Забег Дедов Морозов
Январь - Рождественские вечера - Святки и крещение   Катание на коньках Квест традиций
Февраль - Вечер встречи с выпускниками - День защитника Отечества Игра по станциям День самоуправления в войсковой части
Март - Международный женский день Теле-шоу «О чем говорят женщины»  
Апрель - День юмора   Фотовыставка
Май - Линейка «Последний звонок»   Школьный театр

Дружеская гостиная «Факультет успеха»

Проект направлен на сотрудничество между детскими организациями близлежащих городов и районов и предполагает развитие позитивного отношения к деятельности Союза детских организаций Тамбовской области в детской и молодежной среде.

В рамках данного проекта детская организация - организатор приглашает соседние детские организации к себе на открытое мероприятие. Форму и направленность мероприятия определяет организатор. Задача детских организаций - гостей поделиться с другими детскими организациями своими впечатлениями о том мероприятии, которое они посетили.

Важным условием при реализации дружеских гостиных «Факультет успеха» является то, что в течение пяти дней с момента проведения мероприятия детские организации, выступившие в качестве гостей, публикуют свой отчет в официальной группе ТРОО СДО в социальной сети ВКонтакте.

В качестве критериев отчета могут быть выбраны следующие:

- Актуальность мероприятия.

- Уровень организации.

- Уровень информационной освещённости.

- Масштабность мероприятия (количество участников, зрителей, орг.комитета).

- Творческие, инновационные находки в проведении мероприятия.

- Фото/видео/текстовой отчет проведении мероприятия.

- Общее впечатление.

Кроме того, возможно освещение совместного мероприятия в рамках Виртуального активного журнала «ВирАЖ».

Дискуссионная площадка «Сфера влияния»

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ о II дискуссионной площадке «Сфера влияния»

1. Порядок проведения Дискуссионной площадки.

1.1. Подготовку и проведение Дискуссионной площадки осуществляет Совет Союза детских организаций, который формирует Оргкомитет.

1.2. Оргкомитет:

· формирует экспертный совет, в который привлекаются специалисты по детскому движению;

· определяет форму, порядок и сроки проведения Дискуссионной площадки;

· утверждает результаты Дискуссионной площадки.

1.3. Экспертный совет:

· рецензирует работы;

· предлагает лучшие работы для защиты с использованием мультимедийной презентации (устного выступления, представляющего собой 7-10-минутный доклад, содержащий основные тезисы работы);

· формирует в зависимости от представленных работ подсекции Дискуссионной площадки;

· определяет победителей;

· экспертный совет не рассматривает работы, оформление которых не соответствует указанным требованиям.

2. Порядок участия в Дискуссионной площадке.

2.1. Дискуссионная площадка проводится в ноябре 2016 года.

2.2. Участниками Дискуссионной площадки могут стать активисты детских организаций как индивидуально, так и в составе творческих дуэтов.

2.3. Для участия необходимо направить в оргкомитет в письменном виде заявку и тезисы работы.

2.4. В программе Дискуссионной площадки предусмотрена работа секций по следующим направлениям:

· Многообразие направлений деятельности детских организаций;

· Дорожная карта Союза детских организаций Тамбовской области;

· Российское движение школьников: пути развития.

3. Порядок предоставления и оформления работ.

3.1. Заявки на участие в Дискуссионной площадке и тезисы работ направляются в оргкомитет не менее чем за 3 недели до даты проведения.

3.2. В заявке необходимо указать следующие данные:

· ФИО учащегося, класс, название детской организации, телефон, е-mail.

· ФИО, должность, место работы руководителя, телефон.

· Список оргтехники, необходимой для представления докладов: мультимедиа, слайд-проектор, компьютер.

· К заявке необходимо приложить тезисы работы объемом не более двух машинописных страниц, шрифт Times, размер 12, междустрочный интервал – одинарный, формат страницы А4.

3.3. Полный текст работы направляется в оргкомитет за 10 дней до начала Дискуссионной площадки.

3.4. Оргкомитет оставляет за собой право отбора и рецензирования представленных работ. Работы, присланные с нарушениями срока, не рецензируются.

3.5. Текст работы представляется в оргкомитет в формате документа Word для Windows с расширением DOC или в формате текстового файла с расширением RTF. Объем основного текста работы не должен превышать 20 страниц машинописного текста. Приложения не ограничены. Формат А4 (шрифт Times New Roman, размер шрифта 14pt, через 1,5 интервала). Поля: слева от текста – 30 мм, справа – 20 мм, сверху и снизу – по 20 мм. Рисунки, таблицы и т.п. в тексте можно располагать произвольным образом. Ссылки на литературу указываются под номерами в квадратных скобках. Список литературы дается после текста. Титульный лист оформляется по образцу: вверху первой страницы с правого поля строчными буквами курсивом печатается ФИО автора(ов). Далее печатается название доклада. Затем наименование учреждения, класс, ФИО и должность научного руководителя.

3.6. Порядок оформления литературы: указывается фамилия, инициалы автора, название работы без кавычек, место и год издания. Для монографий: Хоментовская А.И. Итальянская гуманистическая эпитафия. СПб., 1994. С. 93. Для статей: Творогов О.В. К спорам о «Велесовой книге» // Что думают ученые о «Велесовой книге». Сборник статей. СПб., 2004. С. 62.

4. Требования к содержанию работ.

4.1. В докладе должен быть изложен фактический материал, аргументированные размышления, результаты самостоятельной исследовательской работы.

4.2. Работы должны носить исследовательский характер, отличаться новизной, актуальностью, теоретической или практической значимостью, грамотным и логическим изложением, включать библиографию, постановку проблемы и сопровождаться выводами.

4.3. Структура работы: титульный лист, оглавление, введение, основная часть, заключение, список литературы, приложения.

Титульный лист – первая страница работы (не нумеруется).

В оглавлении приводятся пункты работы с указанием страниц.

Введение – это краткое обоснование актуальности выбранной темы, цели и поставленные задачи. Указываются цель, гипотеза, задачи и методы исследования. Проводится обзор литературы по данной теме.

В основной части излагаются и анализируются полученные результаты.

Номер ссылки в тексте работы должен соответствовать порядковому номеру в списке литературы.

В приложении приводятся схемы, графики, таблицы, рисунки.

5. Этапы проведения Дискуссионной площадки.

Все поступившие заявки для участия в Дискуссионной площадке классифицируются оргкомитетом. Принятые работы проходят этап защиты.

6. Организация и методика работы на этапе защиты.

Участники выступают с сообщением (7-10 минут) об итогах собственных изысканий на заседании секции. Руководит заседанием председатель жюри. Перед началом заседания устраивается жеребьевка, по результатам которой определяется порядок выступлений.

Мероприятие является открытым. Жюри и все присутствующие, заслушав автора, задают вопросы, высказывают собственные суждения. Ведущий заседания, председатель жюри строго следят за временем обсуждения. После прослушивания всех участников на заседании жюри подводятся итоги – определяются лауреаты и победители.

8. Критерии оценки работ.

Критерии Кол-во баллов (mах)
Внешнее оформление (оценивается общее впечатление от оформления работы)
Подбор материала, содержательность, полнота (согласно заявленной теме)
Использование собственных (авторских) материалов
Защита работы:  
- ораторское искусство
- актуальность, практическая значимость проекта
- научность
Дополнительные баллы начисляются по усмотрению жюри за оригинальность решения, оформления, за использование современных технологий, научный подход, практическую значимость проекта и т.д.

9. Подведение итогов.

По итогам защиты представленных работ участники получают дипломы участников, а победители - дипломы лауреатов первой, второй и третьей степени. Оргкомитетом могут быть установлены возрастные группы.

PR-агентство «Актив и я»

(информационное направление)

В наши дни средства массовой информации (газеты, журналы, радио, телевидение, Интернет) являются не только важным источником информации, но и мощным фактором воспитания. С целью формирования гражданина нового информационного общества во многих школьных детских организациях ведется работа по созданию единых информационных пространств данных учреждений.

При этом возрастает роль информационной и нравственной компетентности активистов детских организаций, и особое внимание уделяется их развитию. К наиболее значимым информационным компетенциям, владение которыми необходимо современному человеку, можно отнести следующие:

· знание и использование рациональных методов поиска и хранения информации в современных информационных системах;

· владение навыками работы с различными видами информации.

В свою очередь, важнейшими нравственными компетенциями можно назвать:

· степень развития системы духовно-нравственных ценностей, в центре которых человек, имеющий собственное мнение и убеждения, способный утверждать и отстаивать их;

· понимание духовного саморазвития и самореализации человека;

· способность к критическому мышлению, умение противостоять антигуманистическим тенденциям в современной культуре.

Наиболее оптимальной формой организации деятельности в этом направлении является создание школьного пресс-центра, где проходит изучение всей совокупности средств массовой коммуникации и овладение разносторонними процессами социального взаимодействия.

В школьном пресс-центре отрабатывается авторская позиция подростка, здесь же возможна ее корректировка по общепринятой культурной норме.

Цель направления -создание условий для развития информационно-нравственных компетенций учащихся, самоутверждения и становления личностной зрелости подростка.

Задачи:

· расширение информационного диапазона детских организаций;

· обучение детей умению выражать свои мысли, оказывать воздействие на окружение, ответственно и критически анализировать содержание сообщений;

· развитие и стимуляция активности подростков, их творческих способностей;

· обеспечение «обратной связи» между детскими организациями.

Предлагаемые проекты:

Модуль личностного развития Модуль развития школьной детской организации Модуль развития городской/ районной детской организации Модуль развития сотрудничества между территориаль-ными детскими организациями Модуль развития Союза детских организаций Тамбовской области
Проект «Проба пера» Проект «Одной строкой»   Проект «ВирАЖ» Ассамблея детских организаций

Ожидаемые результаты:

Наши рекомендации