Перечень компетенций с указанием этапов их формирования
Компетенции | Оценочные средства |
знание закономерностей развития физических и психических качеств лиц с отклонениями в состоянии здоровья, кризисы, обусловленные их физическим и психическим созреванием и функционированием, сенситивные периоды развития тех или иных функций (ПК-8): знают: особенности развития физических и психических качеств, сенситивные периоды развития тех или иных функций у лиц детского и подросткового возраста с отклонениями в состоянии здоровья | Задания по оценке состояния здоровья, физической и функциональной подготовленности детей и подростков с ОВЗ, составлению конспекта физкультурного занятия |
умение способствовать развитию психических и физических качеств лиц с отклонениями в состоянии здоровья с учетом сенситивных периодов развертывания их функций, этиологии и патогенеза заболеваний (ПК-9): знают: способы воздействия на развитие физических качеств детей и подростков с отклонениями в состоянии здоровья; умеют: отбирать адекватные способы воздействия на развитие физических качеств детей и подростков с отклонениями в состоянии здоровья с учетом сенситивных периодов и патогенеза заболеваний | Задания по оценке состояния здоровья, физической и функциональной подготовленности детей и подростков с ОВЗ, разработке индивидуальной программы физической реабилитации и составлению конспекта физкультурного занятия в группе |
умение воплощать в жизнь задачи развивающего обучения, обеспечивающего оптимальное умственное и физическое развитие человека (ПК-10): знают: методы развивающего обучения двигательным действиям; умеют: использовать методы и приемы развивающего обучения двигательным действиям | Задания по оценке состояния здоровья, физической и функциональной подготовленности детей и подростков с ОВЗ и составлению конспекта физкультурного занятия в группе |
знание закономерностей восстановления нарушенных или временно утраченных функций организма человека для наиболее типичных нозологических форм, видов инвалидности, различных возрастных и гендерных групп лиц с отклонениями в состоянии здоровья (ПК-11): знают: способы восстановления нарушенных функций организма детей и подростков наиболее типичных нозологических форм в условиях реабилитационного центра | Задания по оценке состояния здоровья, физической и функциональной подготовленности детей и подростков с ОВЗ, разработке индивидуальной программы физической реабилитации ребенка с ОВЗ и составлению конспекта группового физкультурного занятия |
умение работать в междисциплинарной команде специалистов, реализующих процесс восстановления лиц с ограниченными возможностями здоровья (ПК-12): знают: систему взаимодействия специалистов реабилитационного центра; умеют: взаимодействовать со специалистами реабилитационного центра в процессе развивающей и реабилитационной деятельности | Задание по ознакомлению с деятельностью РЦ Задание по разработке индивидуальной программы физической реабилитации ребенка с ОВЗ |
способность проводить научные исследования по определению эффективности различных сторон деятельности в сфере адаптивной физической культуры с использованием современных методов исследования (ПК-25): умеют: применять современные методы научного исследования и диагностические методики для оценки состояния здоровья, физической и функциональной подготовленности детей и подростков с ОВЗ в условиях реабилитационного центра | Отчет о выполнении мини-исследования по оценке состояния здоровья, физической и функциональной подготовленности детей и подростков |
_________________
Заполняется по каждому виду практики в случае, если программа разработана на все виды практик, предусмотренных учебным планом. Примеры оценочных средств: задания для прохождения практики.