Особенности оказания услуги.
• Регулярность и обязательность проведения супервизии для всех специалистов, работающих
в данной области
• Повышение профессиональной компетентности специалистов непосредственно на рабочем
месте
Критерии эффективности оказания услуги
• Соответствие супервизируемой деятельности стандарту оказания услуги
• Регулярность оказания услуги
• Уровень профессиональной компетентности специалистов
• Отсутствие признаков профессиональной деформации и эмоционального выгорания
специалистов
Способы оценки результативности оказания услуги
• Административный контроль
• Анализ отчетов супервизоров (методистов)
• Получение обратной связи от представителей целевой группы
• Оценка динамики повышения профессиональной компетентности специалистов
• Регулярность проведения и участия специалистов в супервизорских сессиях.
Затраты на оказание услуги
Затраты на оплату супервизорских услуг, текущие расходы
УСЛУГИ ДЛЯ ДЕТЕЙ И СЕМЕЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ РЕАЛИЗАЦИЮ
ЕДИНОГО ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ МЕР ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ РЕБЕНКА
УСЛУГИ ДЛЯ ВСЕХ ЦЕЛЕВЫХ ГРУПП
7. УСЛУГА «ЭКСТРЕННАЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ ДЕТЯМ ПО ТЕЛЕФОНУ (ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ)»
Цель услуги
Экстренная психологическая помощь детям и подросткам в кризисной ситуации, в трудной
жизненной ситуации, а также их родителям или лицам, их заменяющим.
Целевые группы услуги
Дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию, родители или лица их заменяющие,
специалисты детских учреждений, граждане, желающие защитить ребенка, попавшего в
трудную жизненную ситуацию
Краткое содержание услуги
Услуга включает в себя следующие составляющие:
• Психологическая помощь (выслушивание, психологическое консультирование,
психологическая поддержка, проведение кризисной интервенции; долгосрочной терапии;
мотивация абонентов на самостоятельное решение жизненных проблем или обращения за
очной психологической помощью)
• Информационная помощь (предоставление обратившимся информации по их запросам, в
том числе об иных службах, организациях, где запросы могут быть удовлетворены более
полно)
• Диспетчерская помощь (обращение в другие службы, ведомства для организации
специализированной помощи ребенку (его семье) в случае нарушения его прав).
Особенности оказания услуги
Необходимыми условиями оказания услуги выступают:
• Соблюдение принципов помощи: анонимности, конфиденциальности и бесплатности
• Передача информации о жестоком обращении с ребенком, нарушении его прав в
заинтересованные организации осуществляется при согласии обратившегося за помощью
• Профессиональный формат оказания помощи
Критерии эффективности оказания услуги
• Возрастная структура и тематика обращений соответствует потребностям целевой группы (не
менее 5% составляют кризисные звонки)
• Поддерживается оптимальный фон звонков
Способы оценки результативности оказания услуги
• Административный контроль (включая анализ статистики обращений)
• Контроль качества работы службы
Затраты на оказание услуги
Обучение специалистов, оплата труда консультантов, организация регулярной супервизии
для сотрудников Телефона доверия, оплата телефонного трафика
УСЛУГИ ДЛЯ СЕМЕЙ И ДЕТЕЙ НА РАННЕЙ СТАДИИ КРИЗИСА
8. УСЛУГА «ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ СЕМЬИ С РИСКОМ ОТКАЗА
ОТ НОВОРОЖДЕННЫХ ДЕТЕЙ»
Цель услуги
Предотвращение отказов от новорожденных детей
Целевые группы услуги
Беременные или родившие женщины, выразившие намерение отказаться от ребёнка, в
женской консультации или родовспомогательном учреждении
Краткое содержание услуги
Услуга включает в себя следующие составляющие:
• Получение информации о выявленном намерении женщины отказаться от новорожденного
ребенка
• Выезд к женщине (установление контакта с ней, выяснение причин намерений отказа,
оценка возможности нахождения ребёнка с матерью, оценка степени готовности матери к
сотрудничеству)
• Проведение мероприятий по укреплению привязанности матери к ребенку, вовлечение
персонала родовспомогательного учреждения, детской больницы или дома ребенка
(обучение приемам ухода, способам общения с ребенком, грудному вскармливанию)
• Совместное с женщиной обсуждение вопроса о возможности оставления ребенка при
условии оказания помощи
• Оказание женщине и ее семье содействия в решении социальных, правовых,
психологических и иных проблем, коррекция внутрисемейных отношений
• Передача случая на сопровождение