Организационно-методическая работа
К организационно-методической работе относятся следующие виды деятельности:
– анализ и планирование деятельности;
– курсы повышения квалификации;
– анализ научной и практической литературы для подбора инструментария, разработки развивающих и коррекционных программ;
– участие в научно-практических семинарах, конференциях;
– супервизорство;
– посещение совещаний и методических объединений;
- оформление кабинета и др.
-
Аналитический отчет о работе педагога-психолога
В аналитическом годовом отчете отражаются все виды деятельности в соответствии с планом работы и журналом учета. Отчет должен включать качественно-количественные показатели по направлениям деятельности.
При написании данного отчета педагог-психолог обязан строго соблюдать принцип анонимности и конфиденциальности, что выражается в представлении только общих результатов и сравнительных характеристик (возрастной контекст анализа и др.).
Анализируя выполнение поставленных на год задач, педагог-психолог указывает возникшие затруднения, проблемы, считая их задачами следующего учебного года. Таким образом, с учетом новых инструментально-методических средств, которыми овладел педагог-психолог за отчетный период, прописываются перспективы дальнейшей работы.
В качестве промежуточной и итоговой отчетности предлагается составлять статистическую справку за отчетный период, установленный в образовательном учреждении.
Материалы в виде итоговых заключений по видам работ относятся к документации для служебного пользования.
Заключения по видам работы могут быть по:
– индивидуальной психодиагностике;
– групповой психодиагностике;
– индивидуальной развивающей или коррекционной работе;
– групповой развивающей или коррекционной работе.
Заключения составляются в свободной форме или с использованием форм, представленных в различных специализированных литературных источниках.
Статистическая справка
• В целом проведено за (период).
• Всего приемов детей.
Возрастные группы:
• до 3-х лет,
• 3–5 лет,
• 5–7 лет.
Всего приемов взрослых:
• родителей,
• специалистов.
Проведено индивидуальных обследований:
• первичных,
• повторных.
Проведено индивидуальных консультаций:
• детей,
• взрослых.
Проведено групповых консультаций:
• для детей,
• для педагогов,
• для родителей.
Проведено групповых диагностик:
• детей (количество детей на групповой диагностике),
• взрослых (количество взрослых на групповой диагностике).
Проведено индивидуальных коррекционных занятий:
• с детьми,
• со взрослыми.
Проведено групповых коррекционных занятий:
• с детьми,
• со взрослыми.
Количество посещений детьми групповой коррекции. Количество посещений взрослых групповой коррекции. Участие в проведении консилиума:
• плановых,
• внеплановых.
Проведение семинаров:
• для педагогов,
• для других специалистов,
• для родителей.
Проведение родительских собраний:
• классных,
• общешкольных.
Организация и проведение экспертных работ. Посещение:
• семинаров,
• методических объединений,
• заседаний клуба,
• уроков,
• занятий других специалистов,
• количество открытых (занятий),
• участие в педагогических чтениях.
Другие виды работ (выявление нарушений у детей и внесение сведений в медицинские карты – количество обследованных детей).
• Анализ результатов полученных данных.
• Анализ результатов проведенного социопсихологического мониторинга.
• Анализ коррекционно-развивающей работы (прилагаются обобщенные результаты обследования детей до и после проведения коррекционно-развивающей работы в виде таблиц, графиков, гистограмм, дискет).
• Выявленные проблемы и условия их возникновения.
• Выводы и рекомендации.
• Рекомендации и пожелания по методическому сопровождению.