Конкурс «история в датах»
Ну, какая история без дат (хронологии). Поэтому знание хронологии очень важно. Вот и проверим, как вы знаете даты. За каждый правильный ответ – 1 балл.
Задания для первой команды:
500 г, 1054 г., 1381 г., 1492 г.
Задания для второй команды:
843 г.,1204 г., 1453 г., 1498 г.
Конкурс «Историческая путаница».
Команды получают следующее задание, в котором «историк» что-то напутал. Вам необходимо в текстах найти допущенные ошибки.
За правильно выполненное задание команды получают по 3 балла.
Текст для первой команды.
«К концу своего правления Карл Великий покорил многие народы и племена. В 801 году он прибыл в Константинополь, где был провозглашен великим князем. Но Франкская империя была непрочной и просуществовала недолго. В 810 году два внука Карла Великого разделили империю на две части. Наступило время феодальной раздробленности» (необходимо найти 6 ошибок).
Текст для второй команды.
«В мае 1385года крестьяне нескольких деревень близ города Йоркподняли восстание. Их возглавил Гильом Каль. Они двинулись к столице и учинили там погром. Английский король Карл Смелыйсо своими приближенными укрылся в замке Бастилия. Крестьяне осадили замок, и король был вынужден пойти на переговоры. Восставшие вручили королю свои требования. И король, боясь гнева крестьян их выполнил».
(Необходимо найти 6 ошибок).
Конкурс «Что здесь лишнее»?
Необходимо в ряду терминов найти один выпадающий (не подходящий по смыслу).
Задание для первой команды:
Шелк, раджа, фарфор, пейзаж, порох.
Задания для второй команды:
Медресе, каллиграфия, инквизиция, арабески, мечеть.
Конкурс капитанов.
В средневековой истории было много войн. И сейчас в этом конкурсе мы проверим ваши знания в этой области. За каждый правильный ответ – 1 балл.
1. Когда состоялся первый крестовый поход? (1096г)
2. Какой город крестоносцы взяли после осады в 1099 году? (Иерусалим)
3.Что завоевал герцог Нормандии в 1066 году? ( Англию).
4. Между кем шла Столетняя война? (Англия и Франция).
Конкурс болельщиков
В течение всей игры болельщики команд переживали за свои команды. И сейчас в этом конкурсе у них есть возможность помочь своей команде получить дополнительные баллы для своей команды.
Итак, блиц - опрос для болельщиков. Вопросы задаются поочередно. В случае неправильного ответа или отсутствия ответа вопрос переходит к болельщикам другой команды.
За каждый правильный ответ - 1 балл.
1. Когда и где мирные домашние животные вдруг «пожрали людей» (Англия, огораживание).
2. Каково расстояние между Константинополем и Царьградом? ( Это разные названия одного города).
3. По какой лестнице никто никогда не ходил? (По феодальной).
4. Когда в истории воевали цветы? (Война Алой и Белой розы).
5. Назовите любимые развлечения рыцарей (Пиры и турниры).
6. На каком языке преподавали в средневековых университетах (на латыни).
7. Кому подчинялись вассалы? (Сеньорам).
8. Как называлась металлическая рубаха у рыцарей? (Кольчуга).
9. Кто такие шерифы? (Королевские чиновники).
10. Что такое диспуты? (Словесные поединки).
Подведение итогов урока-викторины.
Награждение победителей грамотами.
Задание №4
Число: 21.02.2014 г. Класс:10 «А» Предмет: История России и Мира
Учитель: Бернавик Т.А.
Тема: «Деспотии цивилизаций Древнего Востока»
Результаты: урок считается хорошим, использование было вполне оправдано, но не всегда эффективно
Оцените каждый из критериев организации урока по 3-балльной шкале: 0 – не реализовано; 1 – реализовано частично; 2 – реализовано полностью.
Оцениваемый критерий | Содержание оценки | Кол-во баллов |
Мотивировка учащихся и сообщение цели урока, связь с предыдущим уроком | В начале урока были сказаны цели и задачи урока. Связь с предыдущим уроком установлена. Учащиеся были положительно настроены на восприятие нового материала. | |
Использование педагогических технологий при объяснении материала, целесообразность использования (указать, какие) | Репродуктивные педагогические технологии и технологии объяснительно-иллюстративного обучения. | |
Использование педагогических технологий при первичном закреплении материала или при обобщении и систематизации полученных ранее знаний, целесообразность использования | Эмоционально-художественные и эмоционально-нравственные педагогические технологии. | |
Установление межпредметных связей | Межпредметная связь установлена с литературой и с географией. | |
Использование компьютерных и мультимедийных средств обучения для организации контроля: входного (для данного урока), промежуточного, итогового | ||
Использование компьютерных и мультимедийных средств обучения для иллюстрации реферативных, научно-исследовательских и проектных работ | С помощью компьютерных и мультимедийных средств учитель показывал презентацию по теме урока. | |
Рациональность использования педагогических технологий на различных этапах урока | Педагогические технологии использованы рационально, но не на всех этапах урока. | |
Темп урока и его плотность | Темп урока средний, благодаря разнообразию видов деятельности урок был насыщенным и интересным. | |
Соблюдение на уроке правил техники безопасности и санитарно-гигиенических требований (особенно при использовании компьютерной и мультимедийной техники) | На уроке были соблюдены все правила техники безопасности и санитарно-гигиенических требований. | |
Влияние используемых технологий на формирование познавательных интересов у учащихся | Педагогические технологии, которые были использованы на уроке, положительно влияли на развитие познавательных интересов учащихся. | |
Использование возможностей различных технологий, форм, и методов для осуществления индивидуального и дифференцированного подхода в обучении | Индивидуальный и дифференцированный подход в обучении использовался. | |
Общие выводы и рекомендации | Урок считается хорошим, использование было вполне оправдано, но не всегда эффективно | К=0,71 |