Тема 5. Компьютер как средство контроля.
1. Электронные учебники, содержащие тренировочные работы для подготовки к единому государственному экзамену.
2. Решение экзаменационных задач в интерактивном режиме.
Тема 6. Технология использования интерактивной доски.
1.Интерактивные доски в школе.
2.Что дают интерактивные доски в обучении.
3. Примеры включения интерактивных досок в урок.
Формы занятий
В систему подготовки участников входят лекции, семинарские и практические занятия, предусмотрены часы для самостоятельной работы.
Лекционный курс знакомит участников с современными технологиями. Наиболее актуальные вопросы, требующие обсуждения, рассматриваются на семинарских занятиях.
Практические занятия посвящены изучению тех тем, которые 1) требуют отработки отдельных умений и 2) могут представлять определенную трудность для участников.
Методика организации занятий.
Тема занятия. Создание дидактических материалов, презентаций, буклетов.
Виды деятельности :
· Обсуждение возможностей использования дидактических материалов, презентаций, публикаций в учебной деятельности.
· Дискуссия о вариантах использования Microsoft Word, Microsoft Power Point, Microsoft Publisher в школе.
· Просмотр примеров и создание дидактических материалов для учащихся в текстовом редакторе.
· Просмотр примеров и создание презентаций учащихся.
· Просмотр примеров и создание публикаций учащихся.
Технические средства:
Microsoft Word
Microsoft Publisher
Microsoft Internet Explorer
Microsoft Power Point
Ход занятия.
Рассмотреть:примеры учебных материалов в электронном приложении.
Обсуждение в парах:возможность использования созданных учителем дидактических материалов, мультимедийных презентаций для активизации самостоятельной деятельности учащихся.
Дискуссия в группе:использованиеMicrosoft Word, Microsoft Power Point, Microsoft Publisher в учебно-воспитательной работе учителей и учащихся.
Педагогическая разминка:какую роль в учебной деятельности играют дидактические материалы?
-какого вида дидактические материалы могут помочь учащимся в их самостоятельной работе?
каким образом работа учащегося над презентацией и публикацией поможет в создании положительной мотивации в изучении предмета.
Домашнее задание.
Создать :
*публикацию учащегося в виде информационного бюллетеня и буклета, как представление результатов его самостоятельной (индивидуальной или в группе) работы.
*мультимедийную презентацию результатов исследования учащегося.
*тест, содержащий в себя смежные темы.
Разработать: критерии оценивания публикаций, презентаций.
Тема занятия. Электронные ресурсы для организации учебно-воспитательного процесса.
Виды деятельности :
· Обсуждение возможностей использования обучающих программ, Интернет-технологий в учебной деятельности.
· Дискуссия о вариантах использования обучающих программ в школе, поиске полезной информации в Интернете.
· Просмотр примеров обучающих программ, веб-сайтов .
Технические средства:
Электронные учебники
Microsoft Internet Explorer
Ход занятия.
Педагогическая разминка:-обдумайте созданные дидактические материалы и проблемы, возникшие в ходе их разработки, а также методику их использования на уроках.
-какие изменения необходимо внести в окончательную редакцию материалов для активизации самостоятельной деятельности учащихся, в которой преобладает деятельностный, проектно-исследовательский подход и реализуются наиболее передовые методы интеграции иформационно-коммуникационных технологий в учебный процесс.
Рассмотреть:примеры обучающих программ, веб-сайтов, предоставляющим возможности общения учащимся и ученикам.
Обсуждение в парах:возможность использования обучающих программ, примеры эффективной организации работы учащихся в компьтерном классе, поиск полезной информации в Интернете .
Дискуссия в группе:использованиеИнтернета для общения учителей и учащихся.
Домашнее задание.
Создать: список аннотированных ссылок на веб-сайты для дальнейшего использования их школьниками при самостоятельной деятельности.
Сохранить: отдельные текстовые, графические, звуковые файлы, видеоролики из Интернета.