Специальности 050501.65 Профессиональное обучение

(электроэнергетика, электротехника и электротехнологии)

специализации Электроэнергетика, энергоаудит, энергосбережение (030504.19)

Объем учебной работы, перечень и срок контрольных мероприятий Форма обучения
Очная, 5 лет 3 года с применением ДОТ Заочная с сокращенным сроком обучения, 3,5 года
1. Общая трудоемкость дисциплины
1.2. Аудиторные занятия:
1.2.1. Лекции
1.2.2. Практические занятия 1.2.2.1. Обсуждение планов НИР 1.2.2.2. Обсуждение рефератов НИР 1.2.2.3. Обсуждение промежуточных результатов исследования  
1.2.2.5. Семинары (обсуждение и презентация результатов исследования)
1.2.3. Текущие консультации      
1.3. Самостоятельная работа:
1.3.1. Планирование научно-исследовательской работы
1.3.2. Написание реферата
1.3.3. Проведение научно-исследовательской работы
1.3.4. Составление отчета о научно-исследовательской работе
1.3.5. Подготовка презентации результатов исследования
2. График изучения дисциплины      
2.1. Курс 3,4,5 3,4 3,4
2.2. Семестр 5,7,9 5,7 5,7
2.3. Экзамен (семестр)      
2.4. Зачет (семестр)
2.5. Курсовой проект      
2.6. Отчет о научно-исследовательской работе
         

Темы научно-исследовательских работ студентов формируются по следующему алгоритму. Выделяются сферы профессиональной деятельностиспециалистов, предусмотренные государственным образовательным стандартом:

· профессиональное обучение в учреждениях начального, среднего и дополнительного профессионального образования и на производстве;· научные исследования образовательных процессов и структур;· участие в научных исследованиях по проблемам техники и технологии в соответствующей отрасли;· научно-производственная и консультационно-управленческая деятельность в сфере образования и на производстве в соответствии со специализацией;· культурно-просветительская деятельность.

Объекты исследования ориентируются на виды профессиональной деятельности специалистов.

Объекты исследования:

· Учебно-профессиональная сфера в учреждениях начального, среднего и дополнительного профессионального образования и на производстве.

· Педагогические проекты образовательных процессов и структур.

· Научные исследования по проблемам техники и технологии в энергетической отрасли

· Содержание и структура научно-производственной и консультационно-управленческой деятельности в сфере образования и на производстве в соответствии со специализацией«Электроэнергетика, энергоаудит, энергосбережение».· Содержание и структура культурно-просветительской деятельности специалиста.

Выполняется постановка проблем объектов исследования:

· Проблемы в учебно-профессиональной сфере в учреждениях начального, среднего и дополнительного профессионального образования и на производстве Проблемы педагогического проектирования образовательных систем и процессов.

· Проблемы педагогических методов и технологий в профессиональном образовании.

· Актуальные проблемы техники и технологий в энергетической отрасли.· Проблемы содержания и структуры научно-производственной и консультационно-управленческой деятельности в сфере образования и на производстве в соответствии со специализацией«Электроэнергетика, энергоаудит, энергосбережение».· Проблемы в области культурно-просветительской деятельности специалиста.

Предварительная тема научно-исследовательской работы формулируется вместе с научным руководителем студента. Затем тема корректируется и уточняется при обсуждении промежуточных результатов исследования на практических занятиях. Особенностью формирования содержания научно-исследовательской работы студентов является разнообразие видов исследования не исключающего и различных видов экспериментирования, применяемых в предметных областях, определенных программой научно-исследовательской работы студентов.

В соответствие с графиком изучения дисциплины в конце последнего семестра по-завершении научно-исследовательской работы студентом подготавливается отчет о научно-исследовательской работе и проводится его презентация и обсуждение в рамках научно-практического семинара.

Наши рекомендации