Специальности 050501.65 Профессиональное обучение
(электроэнергетика, электротехника и электротехнологии)
специализации Электроэнергетика, энергоаудит, энергосбережение (030504.19)
Объем учебной работы, перечень и срок контрольных мероприятий | Форма обучения | |||
Очная, 5 лет | 3 года с применением ДОТ | Заочная с сокращенным сроком обучения, 3,5 года | ||
1. Общая трудоемкость дисциплины | ||||
1.2. Аудиторные занятия: | ||||
1.2.1. Лекции | ||||
1.2.2. Практические занятия 1.2.2.1. Обсуждение планов НИР 1.2.2.2. Обсуждение рефератов НИР 1.2.2.3. Обсуждение промежуточных результатов исследования | ||||
1.2.2.5. Семинары (обсуждение и презентация результатов исследования) | ||||
1.2.3. Текущие консультации | ||||
1.3. Самостоятельная работа: | ||||
1.3.1. Планирование научно-исследовательской работы | ||||
1.3.2. Написание реферата | ||||
1.3.3. Проведение научно-исследовательской работы | ||||
1.3.4. Составление отчета о научно-исследовательской работе | ||||
1.3.5. Подготовка презентации результатов исследования | ||||
2. График изучения дисциплины | ||||
2.1. Курс | 3,4,5 | 3,4 | 3,4 | |
2.2. Семестр | 5,7,9 | 5,7 | 5,7 | |
2.3. Экзамен (семестр) | ||||
2.4. Зачет (семестр) | ||||
2.5. Курсовой проект | ||||
2.6. Отчет о научно-исследовательской работе | ||||
Темы научно-исследовательских работ студентов формируются по следующему алгоритму. Выделяются сферы профессиональной деятельностиспециалистов, предусмотренные государственным образовательным стандартом:
Объекты исследования ориентируются на виды профессиональной деятельности специалистов.
Объекты исследования:
· Учебно-профессиональная сфера в учреждениях начального, среднего и дополнительного профессионального образования и на производстве.
· Педагогические проекты образовательных процессов и структур.
· Научные исследования по проблемам техники и технологии в энергетической отрасли
· Содержание и структура научно-производственной и консультационно-управленческой деятельности в сфере образования и на производстве в соответствии со специализацией«Электроэнергетика, энергоаудит, энергосбережение».· Содержание и структура культурно-просветительской деятельности специалиста.Выполняется постановка проблем объектов исследования:
· Проблемы в учебно-профессиональной сфере в учреждениях начального, среднего и дополнительного профессионального образования и на производстве Проблемы педагогического проектирования образовательных систем и процессов.
· Проблемы педагогических методов и технологий в профессиональном образовании.
· Актуальные проблемы техники и технологий в энергетической отрасли.· Проблемы содержания и структуры научно-производственной и консультационно-управленческой деятельности в сфере образования и на производстве в соответствии со специализацией«Электроэнергетика, энергоаудит, энергосбережение».· Проблемы в области культурно-просветительской деятельности специалиста.Предварительная тема научно-исследовательской работы формулируется вместе с научным руководителем студента. Затем тема корректируется и уточняется при обсуждении промежуточных результатов исследования на практических занятиях. Особенностью формирования содержания научно-исследовательской работы студентов является разнообразие видов исследования не исключающего и различных видов экспериментирования, применяемых в предметных областях, определенных программой научно-исследовательской работы студентов.
В соответствие с графиком изучения дисциплины в конце последнего семестра по-завершении научно-исследовательской работы студентом подготавливается отчет о научно-исследовательской работе и проводится его презентация и обсуждение в рамках научно-практического семинара.