Самостоятельной работы студента в форме
ТЕМЫ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ
по дисциплине «Психология и педагогика: часть 2. Педагогика» для студентов 1-го и 2-го курса дневной формы обучения
На 2011-2012 учебный год.
Составитель: Москаленко И.В.
Ст. преподаватель
1. Педагогика в системе наук о человеке.
2. Методология и методы педагогических исследований.
3. Педагогическая деятельность.
4. Профессионально обусловленные требования к личности педагога.
5. Информационная культура педагога как элемент профессионально-педагогической культуры.
6. Педагогическое мастерство, его компоненты.
7. Педагогическая этика.
8. Педагогическое взаимодействие как базовая категория педагогики.
9. Педагогическое общение как форма взаимодействия педагогов и учащихся.
10. Мастерство педагогического общения.
11. Педагогический процесс как целостное системное явление.
12. Педагогическая задача как основная единица педагогического процесса.
13. Образование как общечеловеческая ценность, социокультурный феномен и педагогический процесс.
14. Образовательная система современной России.
15. Управление образовательными системами.
16. Школа как педагогическая система и объект научного управления.
17. Модернизация национальной системы высшего образования в РФ.
18. Непрерывное образование как философско-педагогическая концепция и парадигма научно-педагогического мышления.
19. Воспитание как педагогическое явление.
20.Закономерности и принципы воспитания.
21.Методы воспитания, их классификация.
22. Гражданское воспитание учащихся в системе формирования базовой культуры личности.
23. Нравственное воспитание учащихся, его цели, содержание, структура.
24.Трудовое воспитание и профориентация учащихся.
25. Организация самовоспитания учащихся.
26. Воспитание личности в коллективе. Технология создания и развития коллектива.
27. Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития личности.
28. Процесс обучения и его функции.
29. Закономерности и принципы обучения.
30. Содержание образования как средство развития личности и формирования ее базовой культуры.
31. Государственный образовательный стандарт, его функции и компоненты.
32. Нормативные документы, регламентирующие содержание общего среднего образования.
33. Организационные формы и системы обучения.
34. Лекционно-семинарская система обучения.
35. Урок - основная форма организации обучения в школе.
36. Методы обучения, их классификация.
37. Средства обучения.
38. Технические средства обучения.
39. Компьютер как вид технических средств обучения; позитивные и негативные факторы компьютерного обучения.
40. Компьютерные дидактические игры, особенности их использования в педагогическом процессе.
41. Компьютерная грамотность как элемент информационной культуры педагога.
42. Контроль в процессе обучения.
43. Формы и методы контроля обучения, их классификация.
44. Оценка знаний учащихся и педагогические условия ее эффективности.
45. Рейтинговая система оценивания знаний учащихся.
46. Компьютерный контроль знаний учащихся, его преимущества и недостатки.
47. Современные педагогические технологии.
48. Технологии в обучении, их классификация.
49. Предметно-ориентированные технологии обучения.
50. Личностно-ориентированные технологии обучения.
51. Дистанционное обучение.
52. Технология модульного обучения.
КЕМЕРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ
КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ
Сопоставительная таблица
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
К выполнению самостоятельной (контрольной ) работы
Кемерово 2007
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение …………………………………………………………………….. 3
1. Общая характеристика самостоятельной работы студента
в форме «Сопоставительная таблица» …………………………………….. 4
2. Требования к оформлению работы ……………………………………… 8
Литература …………………………………………………………………… 9
Приложение 1 …………………………………………………………………10
Приложение 2 ………………………………………………………………….11
Приложение 3 ………………………………………………………………….12
Приложение 4……………………………………………………………………13
Введение
Самостоятельная работа студентов является важнейшей формой обучения в вузе. Она способствует не только глубокому усвоению курса психологии, но и формированию навыков исследовательской работы
Под самостоятельной работой следует понимать планируемую работу студентов, выполняемую по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия (1, с.99).
В высшей школе используется несколько видов самостоятельной работы студентов: аннотирование и конспектирование литературы, подготовка докладов, составление тестов достижение по темам курса, разработка сопоставительных таблиц по отдельным проблемам курса, выполнение рефератов, курсовых и дипломных работ.
Выбор вида самостоятельной работы зависит от уровня сформированности учебных навыков студентов, а также специфики учебной дисциплины.
Так, для студентов первого курса при изучении психологии используются аннотирование и конспектирование литературы, подготовка докладов, составление тестов достижений по темам курса, разработка сопоставительных таблиц.
Самостоятельная работа является обязательным видом учебной деятельности, выполняемым в отведенные преподавателем сроки. Студент не выполнявший самостоятельную работу до экзамена не допускается.
Данные методические рекомендации разработаны для студентов первого курса дневной и заочной форм обучения Кемеровской государственной академии культуры и искусств.
Общая характеристика
самостоятельной работы студента в форме
«Сопоставительной таблицы»
Данный вид работы относится к реконструктивным самостоятельным работам и является первой ступенью подготовки студента академии к научно-исследовательской работе на более старших курсах.
Основной целью разработки сопоставительной таблицы является формирование у студента умения отбора информации по заданной проблеме. Работа с информацией является основой обучения в вузе как в целом, так и теоретического уровня любого научного исследования в частности. Сопоставительная таблица позволяет сравнить научные школы, различные точки зрения на конкретную проблему. Она помогает студенту наглядно представить разбросанность мнений в науке, частое отсутствие единых взглядов на изучаемую проблему.
При выполнении данного вида самостоятельной работы студенту необходимо придерживаться определенных требований.
Требования к выбору темы.
Тематика для сопоставительных таблиц по психологии разрабатывается на кафедре педагогики и психологии и находится у старшего лаборанта кафедры, а также в читальных залах библиотек академии. Тематика для данного вида самостоятельной работы соответствует учебной программе по психологии, а также тематике курсовых работ по психолого-педагогическому циклу, выполняемых студентами на втором курсе.
По согласованию с преподавателем читающим психологию, студент может, исходя из собственных научных интересов, предложить свою тему.