Исключения: солонка, масленка
3. Назови 5-7 предметов посуды:
Кухонная ____________________________________________________________
____
Столовая________________________________________________________________
Чайная__________________________________________________________________
4. Прочитайте вместе с ребенком историю в стихах К. И. Чуковского «Федорино горе». Какой вывод сделал ваш ребенок?
ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ.
Соедини стрелочками мясные, молочные, мучные продукты с материалом их изготовления. По возможности раскрась картинку.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ШКОЛЕ:
1. Назови 5-7 видов продуктов:
Мясные_____________________________________________________________
____
Молочные___________________________________________________________
____
Мучные_____________________________________________________________
____
Кондитерские изделия________________________________________________
____
2. Как называется магазин, если в нем продают:
Мясо _____________________________________________
Рыбу______________________________________________
Овощи_____________________________________________
Молоко____________________________________________
Продукты__________________________________________
Хлеб______________________________________________
Напитки___________________________________________
3. Собери из двух слов название одного вида посуды:
Овощи режет – овощерезка
Кофе варит - ___________________________________________
Сок варит - ____________________________________________
Сок выжимает - ________________________________________
Овощи чистит - ________________________________________
Кофе мелит - __________________________________________
Мясо рубит - __________________________________________
4. Какое получится масло:
Из кукурузы - ____________________
Из сои - _________________________
5. Вспомни родственников слова:
Из оливок - ______________________
Из сливок - ______________________
Хлеб - _____________________________________________________________
Молоко - ___________________________________________________________
Сахар - _____________________________________________________________
Соль - ______________________________________________________________
6. Ознакомьте ваше чадо с русской народной сказкой «Каша из топора».
НОВЫЙ ГОД.
Будемвырезать снежинки и салфетки. Посмотри на схему, как складывается квадрат. Сделаем заготовки и начнем вырезать. Рисунок сначала нарисуй карандашом..
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ШКОЛЕ:
1. Это стихотворение можно выучить: «Запах нового года»
Вкусно пахнет новый год!
Скоро, скоро он придет!
Пахнет он смолистой хвоей,
Мандаринов кожурою,
Пахнет сдобным тестом сладким
И ванильной шоколадкой!
2. Елку можно украшать разными игрушками:
Какая игрушка? | |
стекло | |
бумага | |
фарфор | |
пластмасса | |
дерево | |
картон |
3. Исправь ошибки:
Маска любит надевать Машу.
____
Ёлка пляшет возле Снегурочки.
____
Дети украсили игрушки елкой.
____
Ёлка зажглась на лампочках.
____
Дед Мороз принес мешок в подарках.
____
4. Подчеркни слово, которое короче звучит (деление слов на слоги):
Снег – снежок
Снежок – снежинка
Снегурочка – снежинка
Маска – маскарад
Елка – хоровод
Хоровод - маскарад
5. Вспомни родственников слова:
Лед –_______________________________________________________________
Зима- _______________________________________________________________
Снег - ______________________________________________________________
ЗИМА.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ШКОЛЕ:
Разгадай кроссворд и узнаешь цвет зимы, прочитав ключевое слово:
1. Большие кучки снега, оставшиеся после метели. Что это?
2. Ледяные кристаллики, падающие с неба зимой, бывают разной формы. Если слипнутся, то образуют снежные хлопья. Что это?
3. Покров влажного или замерзшего снега на ветвях, стволах деревьев и т.д. Что это?
4. Похолодание после оттепели приводит к замерзанию намокшего снега. Становится очень скользко. Что это?
5. Сильная метель со снегом и ветром называется снежная...
ОТВЕТЫ: 1. Сугроб; 2. Снежинка; 3. Наледь; 4. Гололедица; 5. Буря.
ВЫПОЛНИ ЗАДАНИЯ:
1. Подбери родственников к слову:
Холод- ___________________________________________________________
Мороз - __________________________________________________________
2. Назови ласково:
Снег - ____________________
Мороз - __________________
Ветер - ___________________
Лед - _____________________
Зима - ____________________
Метель - __________________
Санки - ____________________
Холод - ____________________
Елка - _____________________
Снежинка - _________________
Сосулька - ____________________
Снегурка - _____________________
3. Составь предложения по опорным словам:
Дети, снеговик, лепили.________________________________________________
Дети, санки, кататься на._______________________________________________
Снежинки, падать, легкие, тихо._________________________________________
Снежки, мальчики, играть, в.____________________________________________
4. Прочитайте и обсудите: русская народная сказка «Снегурочка»
ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ.
Сложив салфетку, таким образом, как показано на рисунке, нанеси на одну из сторон любой из данных узоров и, не смещая бумагу, аккуратно вырежи ножницами ровно поли. Теперь так же аккуратно разверни. Получился новогодний хоровод. Можно выполнить аппликацию.
Смастерим ангела к празднику Рождества. Обрати внимание, что квадратный лист складывается пополам. Перенеси изображение на бумагу, вырежи получившуюся выкройку, разверни и склей так, чтобы поделка была объемной и стояла на ровной поверхности.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ШКОЛЕ:
1. Объясни пословицы:
Любишь кататься – люби и саночки возить.
Береги нос в большой мороз.
2. Звуко-слоговой анализ слов (зарисуй цветные схемы):
Снег узоры сугроб
3. Прочитайте и обсудите в часы семейного досуга сказку С. Маршака «12 месяцев»
4. Когда так говорят?
· Обещанного три года ждут.
· Чтобы научиться трудолюбию, нужно три года. Чтобы научиться лени – три дня.
· Месяц Январь – зимы государь.
· Декабрь год заканчивает, а зиму – начинает.
5. Выучи стихотворение: Снеговик.
Мы с подругой Катей ком большущий катим.
Из пушистого комка слепим мы снеговика.
В белой шубке меховой, с угольками вместо глаз,
Улыбаясь, как живой, снеговик глядит на нас,
Мы дадим ему метелку, слепим пышный воротник.
Пусть по улицам поселка ходит дворник — снеговик.
6. Отгадай загадки:
Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная,
На Новый год я главная.
(новогодняя елка)
Он все время занят делом,
Он не может зря идти.
Он идет и красит белым
Все, что встретит на пути. (снег)
Невидимкой, осторожно
Он является ко мне,
И рисует, как художник,
Он узоры на стекле. (мороз)
Гуляю в поле, летаю на воле,
Кручу, верчу, знать никого не хочу.
Вдоль села пробегаю, сугробы наметаю. (метель)
ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ.
Соедини птиц извилистыми линиями с их гнездами. Обведи овалом тех птиц , которые не остаются с нами на зиму.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ШКОЛЕ:
1. Понаблюдайте на прогулке за зимующими птицами. Кого вы увидели?
____________
2. Из двух слов образуй одно новое. Посчитай количество частей слова, в скобках запиши цифрами:
Короткий клюв – короткоклювая (6)
Тонкие лапки ___________________( )
Острые крылья__________________ ( )
Короткий хвост__________________ ( )
Длинная шея___________________ ( )
Большие лапы__________________ ( )
Красная грудь___________________ ( )
Большие глаза__________________ ( )
3. Найди и подчеркни лишнего. Объясни свой выбор:
- Ворона, ласточка, воробей, синичка ____________________________________
- воробей, ворона, сова, голубь. ________________________________________
- дятел, утка, трясогузка, лебедь. ________________________________________
- соловей, свиристель, скворец, кукушка. _________________________________
4. Собери семейку:
птицы | птенцы | Птенец |
вороны | воронята | вороненок |
Совы | ||
Воробьи | ||
Голуби | ||
Снегири |
5. «Чей, чья, чье, чьи?»
Птицы | клюв | голова | перо | крылья |
Голубь | ||||
Воробей | ||||
Ворона | ||||
сорока |
6. Выучи и попробуй проговорить быстро:
На заборе – ворона,
На воротах – сорока,
На дороге – воробей.
7. Познакомьте вашего ребенка с произведением М. Чарушина «Воробьишко»
ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ НАШИХ ЛЕСОВ.
Рассмотри картинку, запомни ее. Закрой картинку листом бумаги и ответь на вопросы.
1. Сколько деревьев на картинке? ___________
2. Сколько животных изображено? ____________
3. Кто сидит на пеньке? _____________________
4. Сколько грибов на рисунке? _______________
5. Что растет справа от березы?______________
6. Сколько пеньков на рисунке? _________________
Раскрась рисунок.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ШКОЛЕ:
1. Все мамы и папы называют своих малышей ласково. Попробуй и ты ласково, как мама, назвать детенышей диких животных:
родители | одного детеныша зовут | много детенышей зовут |
Заяц и зайчиха | ||
Лось и лосиха | ||
Волк и волчица | ||
Лиса и лис | ||
Медведь и медведица | ||
Ёж и ежиха |
2. В лесу Айболит оказал помощь всем животным. Ответь правильно на вопросы и скажи, о чьих частях тела он сделал записи в карточках:
Кому и что вылечил | Чей, чья, чьё, чьи? |
Зайцу вылечил ухо | Заячье ухо |
Волку - голову | |
Лосенку - ногу | |
Медведю – лапу | |
Лисе - хвост | |
Белке – коготки | |
Ежу - глаз |
3. Считалка (выучи и пользуйся):
Тили-тили, тили-бом,
Сбил сосну зайчишка лбом.
Жалко мне зайчишку:
Носит зайка шишку.
Поскорее сбегай в лес,
Сделай заиньке компресс!
4. Заполните таблицу:
животное | Уменьшительно-ласкательно | увеличительно |
заяц | зайчишка | зайчище |
волк | ||
медведь | ||
лиса | ||
лапы | ||
зубы | ||
когти |
5. Прочитайте и обсудите: Н. А. Некрасов «Дед Мазай и зайцы»
ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ.
Проведи линии от каждого животного к его детенышу. Раскрась картинку нужными карандашами. Кого не хватает в каждой семье домашних животных? Подпишите под рисунками.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ШКОЛЕ:
1. Назови ласково:
Кот - ______________________
Пес - ______________________
Козел - ____________________
Собака - ___________________
Коза - _____________________
Щенок - ___________________
Козленок - _________________
Бык - _____________________
Баран - ___________________
Корова - __________________
Овца - ____________________
Теленок - _________________
Ягненок - __________________
Кошка - ___________________
2. Вспомни и назови домики, которые люди строят для своих питомцев:
Для коров________________________
Для свиней_______________________
Для лошадей______________________
Для овец__________________________
Для собак_________________________
Для коз___________________________
3. Назови любых животных так, чтобы их названия начинались на буквы слова:
З_________________________
Е_________________________
Б_________________________
Р__________________________
А__________________________
4. Узнай по описанию и подбери к нему 3-5 признаков:
Длинные рога, седая борода, не лает, не кусает, а в огород не пускает.________
____
Стоит копна по среди двора, спереди - вилы, сзади - метла. ____
Вот у ног – живой замок, лег у двери поперек._____________________________
Хоть и бархатные лапки, но зовут меня «царапкой».________________________
____
5. Прочитайте и обсудите: Н. Носов «Живая шляпа»
6. Пересказ близкий к тексту с обыгрыванием : «Три поросенка»
ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА.
Закрась рисунок согласно кодам: 7 – черный, 8 – синий, 9 – желтый, 10 – зеленый.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ШКОЛЕ:
1. Кто где служит? (словообразование)
Артиллерия – артиллерист
Кавалерия - ______________________
Вертолет - _______________________
Пехота - _________________________
Разведка - _______________________
Танк - ____________________________
Пулемет - _________________________
Десант - ___________________________
Граница - __________________________
Парашют - _________________________
Ракета - ___________________________
2. Запомни военные праздники:
Февраль – день защитника Отечества
Май – День Победы, день пограничника
Июль – день военных моряков
Август – военные летчики, день десантника
Сентябрь – день танкиста
Ноябрь – день артиллериста, ракетчиков и морской пехоты
3. Расскажи о своих родственниках:
Дедушка (какой?) - ___________________________________________________
Папа (какой?) - _______________________________________________________
Брат (какой?) - _______________________________________________________
Дядя (какой?) - _______________________________________________________
4. «Посчитай – ка»:
«1» | «2» | «5» | «9» |
Танк | танка | танков | танков |
Самолет | |||
Пушка | |||
Автомат | |||
Пуля | |||
Снаряд |
5. Прочитайте и обсудите произведение А. Гайдара «Часовой»
ВЕСНА.
В этой вазе весенние цветы. Раскрась их «весенними» карандашами
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ШКОЛЕ:
1. «Волшебная цепочка» (распространение предложений):
Грачи прилетели.________________________________________________
_______________________________________________________________
Солнце греет. ___________________________________________________
_______________________________________________________________
Снег начинает таять._____________________________________________
_______________________________________________________________
Ручейки журчат._________________________________________________
_______________________________________________________________
2. Закрепление приставочных глаголов:
Лететь (грачи) - _________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
3. Словообразование:
Части тела птицы | Какая? |
Длинный клюв | Длинноклювая |
Длинные ноги | |
Короткий хвост | |
Широкие лапы | |
Тонкие ноги | |
Острые крылья | |
Белая грудка | |
Звонкий голос | |
Любит тепло | |
Быстрые крылья |
4. Измени по образцу:
Ласточка поет – поющая ласточка
Ласточка щебечет - _________________
Ласточка заливается - _______________
Ласточка порхает - _________________
Ласточка летит - __________________
Ласточка парит - ____________________
5. Скажи по - другому о ласточке (упражнение в подборе синонимов):
Ласточка пригожая, ___________________________________________________
Ласточка весело заливается, ___________________________________________
Ласточка быстро летает над землей, _____________________________________
6. Чтение и обсуждение произведений: С. Есенин «Черемуха», Г. Сладков «Птицы весну принесли»
МАМИН ПРАЗДНИК .
«Вышей» дорожку по канве разноцветными «нитками» (карандашами). В верхнем левом углу листа – образец вышивки. Перенеси его на дорожку и продолжи.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ШКОЛЕ:
1. Расскажи о своих близких: (5-6 определений о характере, внешности, заботливости…)
Мама (какая?)________________________________________________________
____
Бабушка (какая?)______________________________________________________
____
Сестренка (какая?)____________________________________________________
____
2. Давай распределим обязанности в вашей семье:
Что может делать сын?_______________________________________________
Дочь - ______________________________________________________________
Папа - ______________________________________________________________
Мама - ______________________________________________________________
Бабушка - ___________________________________________________________
Дедушка - ___________________________________________________________
____
3. Назови родственников ласково:
Мама - __________________________________________________
Папа - ___________________________________________________
Брат - ____________________________________________________
Сестра - __________________________________________________
Бабушка - _________________________________________________
Дедушка - _________________________________________________
Тетя - _____________________________________________________
Дядя - ____________________________________________________
4. Расскажи о своей маме:
- как ее зовут? (имя и отчество) Где и кем она работает? Какую работу выполняет? Чем занимается дома? Как ты ей помогаешь? Какой подарок приготовил к празднику 8 Марта?
____________________
ПРОФЕССИИ.
Вспомни, как правильно называются профессии этих людей. Прогуляйся по дорожкам и узнаешь, какие инструменты могут иметь люди этих профессий.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ШКОЛЕ:
1. Выучите отрывок из произведения Д. Родари «Чем пахнут ремесла?»
2. Угадай профессию по оборудованию:
Весы, прилавок, товар____________________________________
Каска, шланг, вода_______________________________________
Сцена, роль, грим________________________________________
Доска, мел, учебники_____________________________________
Топор, пила, гвозди_______________________________________
Краски, кисти, мольберт___________________________________
Краски, валик, стремянка__________________________________
Небо, самолет, аэродром__________________________________
Море, корабль, штурвал___________________________________
3. У кого какие инструменты?
У слесаря – слесарные
У токаря - __________________
У столяра - _________________
У пекаря - __________________
У швеи - ___________________
У музыканта - _______________
У строителя - _________________
У медика - ___________________
4. Кто работает на машинах?
На тракторе – тракторист
На поезде - _______________________________
На автомобиле - ___________________________
На самолете - ______________________________
На корабле - _______________________________
На экскаваторе - ____________________________
На трамвае - _______________________________
На подъемном кране - ________________________
5. Помечтай о том, кем ты хочешь быть. Запишите рассказ:
Как называется профессия? Что делают люди этой профессии? Какие качества нужны человеку этой профессии? Какую пользу ты будешь приносить людям?_______________________________________________
____________________________________________________________
ЖИВОТНЫЕ ХОЛОДНЫХ СТРАН.
Эти животные живут там, где всегда холодно, — на Северном или Южном полюсе. Найди: белого медведя, северного оленя, моржа, тюленя и пингвинов. Раскрась рисунок.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ШКОЛЕ:
1. Послушай, запомни и повтори:
- пингвин, олень, морж, тюлень, медведь;
- девять, шесть, два, четыре.
2. «Чей, чья, чьё, чьи?»
Животное | Морда (чья?) | Хвост (чей?) | Тело (чьё?) | Лапы (чьи?) |
Медведь | медвежья | медвежий | медвежье | медвежьи |
Олень | ||||
Пингвин | ||||
Морж | ||||
Тюлень |
3. Словообразование: «Собери семейку».
мама | папа | детеныш |
оленуха | ||
медведь | ||
Моржонок | ||
тюлениха | ||
пингвин |
4. «Посчитай-ка» (1-10):
- белый медведь, благородный пингвин, миленький моржонок.
5. Прочитайте и обсудите сказку С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев».
- выделите главных героев
- положительные и отрицательные стороны персонажей
- помогите ребенку объяснить свой выбор (старайтесь, чтобы малыш не сильно жестикулировал, а передавал свои мысли необходимыми, точными словами и нужной интонацией)
- спросите, что бы сделал он в самый трудный момент на месте главной героини (запишите его мысли об этом)_____________________________________________________________
__________________________________________________________________________
ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН.
Эти животные живут там, где всегда жарко. Найди: слона, жирафа, зебру, льва и львят. Раскрась рисунок.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ШКОЛЕ:
1. Словообразование: «Собери семейку».
мама | папа | детеныши |
Слониха | ||
Верблюд | ||
львята | ||
Жирафиха | ||
крокодил | ||
кенгурята |
2. Сравни животных (сравнительная степень прилагательных):
У слона хвост короткий, а у рыси _______________________________
У страуса шея длинная, а у жирафа _____________________________
У петуха хвост красивый, а у павлина ____________________________
У льва грива пушистая, а у песца мех ____________________________
У верблюда ноги длинные, а у жирафа ___________________________
У львицы мех роскошный, а у льва _______________________________
У гепарда шкура пестрая, а у леопарда ____________________________
3. Разгадай ребусы, названия каких животных здесь зашифрованы, запиши:
_________________________________ _________________________________
4. «Чей, чья, чье, чьи?»
Чей хвост? | Чья голова (морда)? | Чьё тело? | Чьи лапы (когти)? | |
Крокодил | ||||
Тигр | ||||
Лев | ||||
жираф | ||||
обезьяна | ||||
верблюд |
5. Прочитайте и обсудите сказку Киплинга «Любопытный слоненок»
ТРАНСПОРТ.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ШКОЛЕ:
1. Ответь на вопросы:
- Какие виды транспорта тебе знакомы (водный, наземный, воздушный, железнодорожный, подземный..);
- Каким бывает транспорт по назначению;
- для чего нужен каждый вид транспорта;
- какие основные правила поведения на дороге тебе знакомы;
- расскажи взрослым как ты должен вести себя в общественном транспорте.
2. Словообразование: назови вид транспорта по его назначению
Назначение транспорта | название |
Ездит по земле | наземный |
Перевозит пассажиров | |
Перевозит грузы | |
Движется по воде | |
Передвигается по воздуху | |
Используется в специальных целях | |
Перемещается по железной дороге | |
…под землей | |
…в космическом пространстве |
3. Найди лишний транспорт и объясни свой выбор:
· Автомобиль, самолет, велосипед, автобус __________________________________
· Вертолет, яхта, катер, парусник ____________________________________________
· Автобус, троллейбус, метро, трамвай _______________________________________
· Поезд, электричка, трамвай, грузовик ______________________________________
· Бульдозер, ледокол, ракета, автомобиль ___________________________________
4. В твоем возрасте можно научиться управлять велосипедом. Но, чтобы прогулки на нем стали более безопасными, надо выучить несколько простых правил велосипедиста:
Ø На велосипеде лучше кататься по тротуару в специально отведенных для этого местах (во дворе, парке…), но не по проезжей части дорог;
Ø Предупреждай о своем появлении пешеходов звонком, который есть не руле велосипеда;
Ø Если появилась необходимость пересечь проезжую часть дороги, сойди со своего металлического коня и перейди по пешеходному переходу, сначала посмотрев налево, а дойдя до середины - направо.
5. Кто чем управляет?
Автомобилем – автомобилист,
Велосипедом - ______________________________________________
Самолетом - ________________________________________________
Электричкой - _______________________________________________
Кораблем - __________________________________________________
Автобусом - __________________________________________________
Бульдозером - ________________________________________________ .
КОСМОС.
Рассмотрим изображения космических кораблей и станций, ответь на вопросы:
- Сколько объектов изображено?
- У каких конструкций носы одинаковой формы?
- Раскрась самый необычный, на твой взгляд, корабль. Из каких геометрических фигур он состоит?
- Вспомни, как звали первого русского человека, полетевшего в космос.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ШКОЛЕ:
1. Побеседуйте о космосе и космонавтах.
2. «Посчитай –ка» (2-4-6-8…20)
- космический корабль, бесстрашный космонавт, мужественный космонавт
3. Родственные слова:
Космос - _______________________________________________________
_______________________________________________________________
Звезда - ________________________________________________________
_______________________________________________________________
Планета - _______________________________________________________
4. Деление слов на слоги с записью количества слогов в скобках:
Луна ( 2)
Солнце
Космос
Космонавт
Корабль
Планеты
Звезды
Земля
скафандр
5. Подбери 5 признаков:
Планета Земля какая? - ___________________________________________
_______________________________________________________________
Космический корабль (?) - ________________________________________
_______________________________________________________________
Планета Солнце (?) - ____________________________________________
_______________________________________________________________
Звезды (?) - _____________________________________________________
_______________________________________________________________
Космонавт (?) - __________________________________________________
_______________________________________________________________
6. Найди среди букв «космические слова», подчеркни их голубым карандашом:
ХОМКОСМОСЯКА
БАРЗВЕЗДЫСУК
ЗЕБЗЕМЛЯРАНО
ВИНОГЛУНАРАД
СЕПЛАНЕТЫНОВ
РЫБЫ, ВОДОЕМЫ.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ШКОЛЕ:
1. Почему в народе так говорят?
Без труда не вытянешь рыбку из пруда.
Зорьку прозеваешь – рыбку не поймаешь.
Сильна птица крыльями, а рыба – плавниками..
Где чайки, там и рыба.
2. Найди и подчеркни лишнего, объясни свой выбор, а остальных назови обобщающим словом:
· Лиса, волк, щука, медведь_____________________________________
· Налим, заяц, карась, лещ ______________________________________
· Ворона, сорока, галка, сом _____________________________________
· Плотва, синица снегирь, воробей ________________________________
· Осетр, щука, карась, окунь ______________________________________
· Акула, камбала, щука, сельдь ____________________________________
· Карп, окунь, ерш, сом __________________________________________
3. Составь рассказ-описание любой речной рыбы: с опорой на вопросный план:
Как называется рыба? Ее внешние отличительные признаки? Чем она питается? Дополнительные сведения о рыбе известные детям.
_____________________________________-____
4. Употребление в речи относительных прилагательных (чей, чья, чьё, чьи?):
части тела рыбы | тело | плавник | чешуя | жабры |
Сазан | сазанье | |||
Окунь | ||||
Судак | ||||
Щука | щучья | |||
Осётр |
5. Ознакомьте ребенка с содержанием произведения А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» (обсудите прочитанное).
ЧЕЛОВЕК.
Соедини точки в алфавитном порядке. Раскрась рисунок карандашами любимых оттенков.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ШКОЛЕ:
1. Назови ласково:
нос — | руки — | грудь — | |
лоб — | подбородок — | локти — | спина — |
брови — | рот — | пальцы — | живот — |
ресницы — | язык — | ногти — | ноги — |
глаза — | горло — | плечи — | колени — |
затылок — | зубы — | шея — | пятки — |
щеки — | губы — | уши — | лопатки — |
2. Подбери 5 признаков:
Голова (какая?) - ________________________________________________________________
Ноги - _________
Руки - _________
Глаза - ________
Волосы - _______
Язык - _________
3. Викторина:
— Сколько лет тебе сейчас?
— Назови дату рождения? (Когда ты родился (ась) ?)
— Сколько лет было в прошлом году?
— Сколько лет будет в следующем году?
— Кем ты будешь, когда вырастешь, мужчиной или женщиной?
— Кем ты будешь, когда состаришься, стариком или старухой?
— Как вместе с тобой растет и будет дальше расти твое имя?
— Как (каким именем) тебя ласково называли в семье, когда ты был(а) младенцем?
— Как тебя называют сейчас, когда ты повзрослел(а)?
— А как тебя будут звать учителя, когда ты станешь старшим?
— Назови свое полное имя и отчество?
4. Игра «Эхо»— словообразование полных имен (Саша —Александр)
Дима — _______________________, Вова —_____________________________,
Женя —_________________________, Рома —_____________________________,
Таня —___________________________, Катя —______________________________,
Аня —__________________________, Света —__________________________,
Маша —________________________, Тома —___________________________
5. Двигательные упражнения на формирование пространственной (телесной) ориентации и координации движений.
Доставание правой рукой левого уха и наоборот.
Доставание обеими руками одновременно противоположных ушей.
Доставание правой опущенной вниз рукой пятки левой приподнятой ноги. Голову и корпус повернуть вправо.
То же проделать левой рукой с пяткой правой ноги. Голову и корпус повернуть влево.
НАСЕКОМЫЕ.
Найди на картинке спрятавшихся в траве бабочек, муху, пчелу, стрекозу, гусеницу, кузнечика, жука, паука и муравьев. Раскрась картинку.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ШКОЛЕ:
1. Ответь на вопросы и проверь себя:
* Кто в лесу строит муравейники? (Муравьи.)
* Как называется дом, который люди строят для пчел? (Улей.)
* О чем говорит птицам красная спинка божьей коровки? (что жучок несъедобный,)
* Какие птицы уничтожают личинок майских жуков? (Вороны, скворцы, грачи.)
* Какие насекомые пьют цветочный сок и опыляют цветы? (Пчелы, шмели, бабочки.)
. * Почему возле водоемов много комаров? (Комары откладывают личинки в воду, чтобы продолжить свой комариный род)
* Какой вред приносят людям мухи и тараканы? (Разносят инфекции.)
2. Объясните, какие слова помогли найти отгадки?
У нее четыре крыла, Очень маленький на вид,
Тело тонкое, словно стрела, Надоедливо звенит,
И большие, большие глаза. Прилетает вновь и вновь,
Называют ее...(стрекоза). Чтобы выпить нашу кровь.(Комар)
3. Почему в народе говорится:
Муравей не велик, а горы копает. Пчелка маленькая, да мед ее сладок. У кого пчела, тому жизнь весела. Жужжала муха, дождалась паука.
4. Выделите лишнее слово, объясните свой выбор:
• заяц, еж, лиса, шмель;
• трясогузка, паук, скворец, сорока;
• бабочка, стрекоза, енот, пчела;
• кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;
• пчела, стрекоза, шмель, бабочка;
• таракан, муха, пчела, майский жук;
• стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка.
1. Опиши бабочку по плану так, чтобы получился рассказ о ней:
(название, внешнее строение, окраска, как передвигается, какие звуки издает, где живет, пользу или вред приносит)
________________________
2. Прочитайте и попросите ребенка пересказать сказку В. Бианки «Приключения муравьишки» (можно пользоваться картинками)
ПОЛЕВЫЕ И САДОВЫЕ ЦВЕТЫ.
Впиши в кроссворд названия полевых цветов, обращая внимание на буквы-подсказки. Раскрась рисунки.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ШКОЛЕ: