Рекомендации по учебно-исследовательской работе студентов

Темы рефератов:

1. Невыделительные функции почек.

2. Выделительная функция кожи, легких и желудочно-кишечного тракта.

3. Методы исследования выделительной функции почек.

4. Экстракорпоральный гемодиализ.

5. Роль почек в регуляции артериального давления.

1. Тема занятия 24: «ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ТЕМАМ: ДЫХАНИЕ, ПИЩЕВАРЕНИЕ, ОБМЕН, ВЫДЕЛЕНИЕ, ТЕРМОРЕГУЛЯЦИЯ

2. Форма организации учебного процесса: практическое занятие.

3. Значение темы (актуальность изучаемой проблемы):

Физиология человека относится к специальным дисциплинам, играющим большую роль в практической деятельности врача.

4. Цели обучения: глубокое усвоение студентами физиологии человека, обеспечивающее понимание организации, осуществления и регуляции физиологических функций, а также успешное изучение других дисциплин и применение полученных теоретических знаний в практической деятельности.

Общая цель: контроль качества знаний, практических навыков и умений.

Учебная цель: оценить знания у каждого студента по контрольным вопросам и умения выполнять практически требуемые по программе исследования показателей крови.

Психолого – педагогическая цель: необходимо прививать студентам чувство гуманности к людям, доброе, чуткое, щадящее, внимательное отношение к ним, особенно к страдающим различными недугами. Воспитательная цель сводится и к тому, чтобы сформировать у студентов стремление к аккуратности, честности, добросовестному выполнению порученной им работы.

СТРУКТУРА РЕЙТИНГОВОЙ ОЦЕНКИ ЗА ЭТАПЫ ЗАНЯТИЯ

Этапы Количество min мах Отлично Хорошо Удовл.
I - тесты 91-100 81-90 70-80
II –практические знания при решении задач       9 - 10      
III - контрольный вопрос       9 - 10      

РЕЙТИНГ ОЦЕНКИ

рейтинг итогового занятия рассчитывается по формуле:

ОЦЕНКА = А*0,3 + В*3 + С*4 (баллов),

где: А – балл за тестовый контроль

В – балл за практические знания

С – балл за решение ситуационных задач

Студент, набравший 91-100 баллов получает оценку - ОТЛИЧНО

81 – 90 баллов - ХОРОШО

63 – 80 баллов - УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ПРИ УСТНОМ СОБЕСЕДОВАНИИ

ОЦЕНКА   КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ  
  ОТЛИЧНО   Ответ правильный, полный, допускаются лишь мелкие неточности, не влияющие на существо ответа. Весь алгоритм действий при выполнении практического навыка воспроизводится без ошибок
    ХОРОШО   Ответ правильный, но не совсем полный. Допускаются мелкие неточности и не более двух ошибок, которые после уточнения студент способен исправить самостоятельно. Все действия при выполнении практического навыка верные, ошибки и неточности выявляются и исправляются самостоятельно
    УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО   Ответ в целом правильный, но не полный, поверхностный. Ошибки и неточности, как при выполнении работы, так и при устном ответе студент способен исправить после наводящих вопросов. Допускается не более двух не исправленных ошибок.
  НЕ УДОВЛЕТВО-РИТЕЛЬНО   Ответ неверный. После наводящих вопросов никаких исправлений не дано. Кроме определений и дефиниций студент не может дать никаких пояснений о механизмах физиологических процессов, нормативах показателей гомеостаза. Самостоятельно выполнить практический навык не может.

При подготовке к контрольной работе вопросы для собеседования, тестовые задания и задачи, использовать из текущих занятий по данной теме.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ПО ТЕМЕ ЗАНЯТИЯ:

Обязательная

1. Нормальная физиология. Учебник, 2005, ред. В.М. Покровский.

2. Лекции по физиологии, Ю.И. Савченков. Т1-2.,2009

3. Савченков Ю.И., Пац Ю.С. Нормальная физиология: учебное пособие для стоматологов, 2007

Дополнительная

1. Практикум по нормальной физиологии: методические указания для студентов по спец.- стоматология /под ред. Ю.И.Савченкова. 2009

2. Савченков Ю.И. Методы исследования физиологических функций: учебное пособие.

3. Смирнов В.М. Нормальная физиология: учебник.

4. Тестовые задания по нормальной физиологии: в 2-х томах /ред. Ю.И.Савченков.

5. Савченков Ю.И., Пац Ю.С. Стоматологическая физиология: учебное пособие. Феникс, 2007

Электронные ресурсы на сайте Университета:

1) Атлас мультимедийного сопровождения лекций

2) Атлас по нормальной физиологии. Коробков и др. Электронная версия

3) Электронные версии всех лекций учебных пособий по физиологии

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский университет имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого» Министерства здравоохранения и

социального развития Российской Федерации

ГБОУ ВПО КрасГМУ им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого Минздравсоцразвития России

Наши рекомендации