Рекомендации по учебно-исследовательской работе студентов
Темы рефератов:
1. Невыделительные функции почек.
2. Выделительная функция кожи, легких и желудочно-кишечного тракта.
3. Методы исследования выделительной функции почек.
4. Экстракорпоральный гемодиализ.
5. Роль почек в регуляции артериального давления.
1. Тема занятия 24: «ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ТЕМАМ: ДЫХАНИЕ, ПИЩЕВАРЕНИЕ, ОБМЕН, ВЫДЕЛЕНИЕ, ТЕРМОРЕГУЛЯЦИЯ
2. Форма организации учебного процесса: практическое занятие.
3. Значение темы (актуальность изучаемой проблемы):
Физиология человека относится к специальным дисциплинам, играющим большую роль в практической деятельности врача.
4. Цели обучения: глубокое усвоение студентами физиологии человека, обеспечивающее понимание организации, осуществления и регуляции физиологических функций, а также успешное изучение других дисциплин и применение полученных теоретических знаний в практической деятельности.
Общая цель: контроль качества знаний, практических навыков и умений.
Учебная цель: оценить знания у каждого студента по контрольным вопросам и умения выполнять практически требуемые по программе исследования показателей крови.
Психолого – педагогическая цель: необходимо прививать студентам чувство гуманности к людям, доброе, чуткое, щадящее, внимательное отношение к ним, особенно к страдающим различными недугами. Воспитательная цель сводится и к тому, чтобы сформировать у студентов стремление к аккуратности, честности, добросовестному выполнению порученной им работы.
СТРУКТУРА РЕЙТИНГОВОЙ ОЦЕНКИ ЗА ЭТАПЫ ЗАНЯТИЯ
Этапы | Количество | min | мах | Отлично | Хорошо | Удовл. |
I - тесты | 91-100 | 81-90 | 70-80 | |||
II –практические знания при решении задач | 9 - 10 | |||||
III - контрольный вопрос | 9 - 10 |
РЕЙТИНГ ОЦЕНКИ
рейтинг итогового занятия рассчитывается по формуле:
ОЦЕНКА = А*0,3 + В*3 + С*4 (баллов),
где: А – балл за тестовый контроль
В – балл за практические знания
С – балл за решение ситуационных задач
Студент, набравший 91-100 баллов получает оценку - ОТЛИЧНО
81 – 90 баллов - ХОРОШО
63 – 80 баллов - УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ПРИ УСТНОМ СОБЕСЕДОВАНИИ
ОЦЕНКА | КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ |
ОТЛИЧНО | Ответ правильный, полный, допускаются лишь мелкие неточности, не влияющие на существо ответа. Весь алгоритм действий при выполнении практического навыка воспроизводится без ошибок |
ХОРОШО | Ответ правильный, но не совсем полный. Допускаются мелкие неточности и не более двух ошибок, которые после уточнения студент способен исправить самостоятельно. Все действия при выполнении практического навыка верные, ошибки и неточности выявляются и исправляются самостоятельно |
УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО | Ответ в целом правильный, но не полный, поверхностный. Ошибки и неточности, как при выполнении работы, так и при устном ответе студент способен исправить после наводящих вопросов. Допускается не более двух не исправленных ошибок. |
НЕ УДОВЛЕТВО-РИТЕЛЬНО | Ответ неверный. После наводящих вопросов никаких исправлений не дано. Кроме определений и дефиниций студент не может дать никаких пояснений о механизмах физиологических процессов, нормативах показателей гомеостаза. Самостоятельно выполнить практический навык не может. |
При подготовке к контрольной работе вопросы для собеседования, тестовые задания и задачи, использовать из текущих занятий по данной теме.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ПО ТЕМЕ ЗАНЯТИЯ:
Обязательная
1. Нормальная физиология. Учебник, 2005, ред. В.М. Покровский.
2. Лекции по физиологии, Ю.И. Савченков. Т1-2.,2009
3. Савченков Ю.И., Пац Ю.С. Нормальная физиология: учебное пособие для стоматологов, 2007
Дополнительная
1. Практикум по нормальной физиологии: методические указания для студентов по спец.- стоматология /под ред. Ю.И.Савченкова. 2009
2. Савченков Ю.И. Методы исследования физиологических функций: учебное пособие.
3. Смирнов В.М. Нормальная физиология: учебник.
4. Тестовые задания по нормальной физиологии: в 2-х томах /ред. Ю.И.Савченков.
5. Савченков Ю.И., Пац Ю.С. Стоматологическая физиология: учебное пособие. Феникс, 2007
Электронные ресурсы на сайте Университета:
1) Атлас мультимедийного сопровождения лекций
2) Атлас по нормальной физиологии. Коробков и др. Электронная версия
3) Электронные версии всех лекций учебных пособий по физиологии
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский университет имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого» Министерства здравоохранения и
социального развития Российской Федерации
ГБОУ ВПО КрасГМУ им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого Минздравсоцразвития России