Цель программы здоровьесберегающей деятельности лицея

Цель программы: Сохранение индивидуального здоровья и повышения качества жизни субъектов образовательного процесса в условиях образовательного учреждения.

План реализации программы

Направление, задачи Действия (мероприятия) Место проведения Сроки проведения Ответственный исполнитель Объем финансирования
(что?) (как?) (где?) (когда?) (кто?) (сколько ?)
Анализ состояния здоровья обучающихся и условий учебно – воспитательного процесса          
Провести анализ состояния здоровья учащихся ОУ Анализ следующих показателей. Показатели здоровья в детском коллективе. Общая заболеваемость (уровень и структура). Острая заболеваемость (уровень и структура). Заболеваемость детей в случаях, в днях на 1 ребенка. Процент часто болеющих детей (ЧБД). Процент детей с отклонениями в состоянии здоровья, хроническими заболеваниями. Процент детей, отнесенных по состоянию здоровья к медицинским группам для занятий физической культурой (основная, подготовительная, специальная). Процент детей, функционально незрелых к обучению. Процент детей с нарушениями состояния здоровья, вызванных адаптацией к дошкольному учреждению, школе. Процент детей, нуждающихся в оздоровительных мероприятиях. Распределение детей по группам здоровья. Показатели физического развития и физической подготовленности. ОУ     Администрация ОУ Медицинская служба школы  
Провести анализ психолого – педагогических особенностей учащихся школы Исследование особенностей умственной работоспособности, свойств памяти, внимания, изучение особенностей личности, уровня тревожности, выявление факторов риска у учащихся с ассоциальным поведением. ОУ   Психологическая служба школы  
Провести анализ взаимодействия ребенка и социального окружения Изучение медико-психологических, возрастных особенностей, мира интересов, потребностей детей, изучение качества выполнения ребенком социальных функций, изучение комфортности ребенка в семье, социуме. ОУ   Социальная служба школы  
Провести анализ гигиенических условий обучения Анализ следующих позиций: Требования к: - участку образовательного учреждения; - зданию; - к воздушно – тепловому режиму; - к канализации и водоснабжению; - естественному и искусственному освещению; - расстановке мебели, организации рабочего места и доскам; - организации учебного процесса; - к учебным, книжным изданиям, компьютерным средствам обучения; - школьным ранцам, сменной обуви; - организации питания; - медицинскому обеспечению. ОУ   Администрация ОУ  
Провести анализ учебно – организационных условий обучения. Анализ следующих позиций. Объем учебной нагрузки, ее соответствие возрастным и инди­видуальным возможностям школьника. Расписание уроков, распределение нагрузки по дням, неделям, в учебном году. Объем двигательной активности по дням, за неделю, за месяц (на уроках физкультуры, на переменах, во вне учебное время).   ОУ   Руководитель ОУ, зам. директора по учебно – воспитательной работе. Медицинский работник, психолог, социальный педагог, руководители методических объединений  
Провести анализ профессионального здоровья учителей лицея Анкетирование по вопросам здоровья (состояние здоровья, частота, продолжительность болезни, структура заболеваемости, факторы риска), оценка морфофункционального состояния учителей, тестирование на выявление синдрома эмоционального выгорания, оценка качества жизни педагогов. ОУ   Медицинская, психологическая, социальная службы ОУ  
Провести анализ профессиональной готовности учителей к здоровьесберегающей деятельности Анкетирование, тестирование когнитивного, мотивационного, технологического, рефлексивного компонента профессиональной готовности. Экспертная оценка уроков с позиций здоровьесбережения. ОУ   Методическая служба ОУ  
Гигиеническое обеспечение учебно – воспитательного процесса          
Создать безопасные, комфортные условия обучения детей, устранить причины, вызывающие школьно- обусловленную патологию.   Соблюдение гигиенических требований к: - участку образовательного учреждения; - зданию; - к воздушно – тепловому режиму; - к канализации и водоснабжению; - естественному и искусственному освещению; - расстановке мебели, организации рабочего места и доскам; - организации учебного процесса; - к учебным, книжным изданиям, компьютерным средствам обучения; - школьным ранцам, сменной обуви; - организации питания; - медицинскому обеспечению. ОУ   Администрация образовательного учреждения  
Создать рациональные учебно – организационные условия обучения Соблюдение требований к организации учебно – воспитательного процесса: к расписанию, учебным нагрузкам; объему двигательной активности ОУ   Администрация образовательного учреждения  
Физическое воспитание          
Формирование физической культуры личности на уроках физической культуры - Освоение знаний о физической культуре и спорте - Формирование двигательных умений и навыков учащихся на основе их психологических особенностей - Развитие физических качеств на основе индивидуально – типологического подхода - Формирование мотивационно – ценностных ориентаций ОУ   Учителя физической культуры  
Обеспечение оптимальной организации системы физического воспитания в образовательном учреждении - Реализация трехчасовых занятий по физической культуре в соответствие с методическими рекомендациями о введение третьего часа физической культуры в недельный объем учебной нагрузки - Организация занятий с учащимися, имеющими отклонения в состоянии здоровья - Организация внеклассной работы на основе выявления предпочтений учащихся к определенному виду двигательной активности - Сотрудничество с внешкольными организациями физкультурно – спортивной направленности - Разработка системы внутришкольных физкультурно – спортивных мероприятий - Участие в реализации направления «Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни» программы воспитания и социализации обучающихся - Участие в районных и городских соревнованиях - Привлечение родителей к внеклассной работе ОУ   Администрация ОУ, учителя физической культуры    
Обеспечичение техники безопасности на уроках физической культуры - Разработка инструкций по технике безопасности по видам спорта - Инструктаж учащихся по технике безопасности - Контроль за состоянием спортивного оборудования - Обеспечение безопасных условий занятий ОУ   Администрация ОУ, учителя физической культуры  
Учебно – воспитательная деятельность учителей          
Обеспечение условий обучения, которые не оказывают негативное воздействие на здоровье учащихся - Создание соответствующих гигиенических условий обучения в классе - Проведение уроков на основе здоровьесберегающих принципов (соблюдение числа видов учебной деятельности, числа видов преподавания, контроль за позой и утомлением на уроке, включение в содержательную часть урока вопросов связанных со здоровьем, благоприятный психологический климат на уроке, темп и особенности окончания урока, диагностика достижений учащихся, контроль за психофизиологическим состоянием учащихся) ОУ   Зам. директора по воспитательной работе, учителя предметники  
Организация досуга учащихся, формирование компетенций в области сохранения и укрепления здоровья - Содействие внеклассной работе по физическому воспитанию учащихся - Разработка и реализация программы «Обучение культуре здоровья» ОУ   Зам. директора по воспитательной работе, кл. рук.  
Формирование педагогической культуры родителей в контексте здоровьесбережения Проведение родительских собраний, конференций по темам: - Роль семьи в социальном становлении ребенка - Закономерности возрастного развития школьника - Профилактика ассоциального поведения - Роль семьи в формировании здорового образа жизни - Воспитание детей, имеющих ослабленное здоровье - Развитие познавательных процессов детей и подростков - Формирование культуры общения в семье, как составной части социального благополучия ОУ   Зам. директора по воспитательной работе, кл. рук.  
Профессиональное здоровье учителя          
Обеспечение сохранения професионального здоровья учителей - Разработка критериально – измерительного инструментария профессионального здоровья учителя - Анализ профессионального здоровья учителей (физического, психологического, социального) - Обеспечение безопасных условий трудовой деятельности Обеспечение научной организации труда учителя - Разработка и реализация программ физической, психологической и социальной реабилитации учителей ОУ   Администрация ОУ, медицинская, психологическая социальная служба ОУ  
Формирование профессиональной готовности учителя к здоровьесберегающей педагогической деятельности          
Разработать программу (формирования) совершенствования профессиональной готовности учителей к здоровьесберегающей деятельности - Создание группы по разработке программы - Обсуждение и утверждение программы ОУ   Администрация ОУ  
Формирование (совершенствование) когнитивного, мотивационного, технологического, рефлексивного компонентов профессиональной готовности - Лекции, семинары, творческие встречи, самообразование. - Тренинги, деловые игры, режиссура и проигрывание педагогических ситуаций, проведение практических занятий - Выполнение проектов, организация и проведение супервизии занятий ОУ   Зам. директора по УВР  
Питание          
Организация рационального питания учащихся и педагогов образовательного учреждения - Обеспечением обучающихся питанием, соответствующим возрастным физиологическим потребностям в пищевых веществах и энергии, принципам рационального и сбалансированного питания; - Реализацию социальных гарантий обучающимся, относящихся к категориям имеющих право на получение бесплатного питания; - Контроль за рациональностью и качеством питания - Создание общественного совета по питанию ОУ   Администрация ОУ  
Воспитание навыков рационального питания учащихся Обучение навыкам рационального питания в рамках программ «Обучение культуре здоровья» ОУ   Классные руководители  

Наши рекомендации