Ориентировка в пространстве. *выражать словами месторасположение предметов по отношению к себе и другим
Дети должны уметь:
*выражать словами месторасположение предметов по отношению к себе и другим
предметам;
*уметь ориентироваться на листе бумаги.
Время.
Дети должны:
*различать и называть части суток, их последовательность;
*понимать значение понятий вчера, сегодня, завтра;
*знать дни недели, их последовательность;
*уметь называть месяцы года.
Занятия по развитию сенсорных эталонов и элементарных математических представлений проводятся 3 раза в неделю, продолжительностью 30 минут каждое.
Название пособий | Количество занятий | Всего часов |
1. Кронтик учится считать. | ||
2. Учимся записывать числа. | ||
3.Кронтик учится рисовать геометрические фигуры | ||
Базовые ожидаемые результаты и показатели их достижения
Формирование познавательных УУД:
- классификация — объединение по группам;
- анализ — выделение признака из целого объекта;
- сравнение — выделение признака из ряда предметов;
- обобщение — выделение общего признака из ряда объектов;
- синтез — объединение в группы по одному-двум признакам;
- сериация — умение видеть и называть соседний объект; умение
распределить объекты по убыванию или возрастанию степени проявления
признака.
Формирование сенсорного опыта:
- ориентирование в окружающем пространстве, считая точкой отсчёта себя или другой предмет;
- ориентирование на плоскости листа в клеточку, на странице книги;
- определение временных отношений;
- определение цвета;
- умение использовать в речи понятия: «сначала», «потом», «до», «после», «раньше», «позже», «в то же время».
Представления о числах и цифрах, арифметических действиях, операции измерения
Дети могут:
- оценивать количество предметов числом и проверять сделанную оценку в пределах десяти;
- вести счёт в пределах от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке;
- показывать знание способов записи числа (точкой, цифрой);
- раскладывать числа (от 2 до 5) на сумму единиц;
- производить арифметические действия сложения и вычитания на множестве чисел, наибольшее из которых 10;
- осуществлять размен монет достоинством одна, пять, десять копеек.
Представления о форме
Дети умеют:
- сравнивать предметы по форме разными способами (на глаз и наложением);
- узнавать и называть объёмные геометрические фигуры (куб, шар), плоские геометрические фигуры (треугольник, четырёхугольник, овал, круг), линейные геометрические фигуры (прямая, отрезок, дуга, точка).
Необходимые учебные пособия:
l Р. Г. Чуракова «Кронтик учится считать». (Книга для работы взрослых с детьми)
l Р. Г. Чуракова «Кронтик учится считать». (Тетрадь для работы взрослых с детьми)
l О. А. Захарова, Р. Г. Чуракова «Кронтик учится рисовать фигуры». (Книга для работы взрослых с детьми)
l О. А. Захарова, Р. Г. Чуракова «Кронтик учится рисовать фигуры».
(Тетрадь для работы взрослых с детьми)
l О. А. Захарова «Учимся записывать числа». (Тетрадь для работы взрослых с детьми)
l О. А. Захарова, Р. Г. Чуракова, Н. А. Чуракова. Живопись и математика. Комплект репродукций (40) и Методическое пособие для работы взрослых с детьми ( в печати)
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН