Правила и обязанности учащихся

Правила учащихся

  • учащиеся школы имеют право: бесплатно обучаться, пользоваться бесплатно учебниками, лабораториями, кабинетами, читальным залом, библиотекой, а также спортивным залом, спортивным инвентарем и другим оборудованием школы;
  • участвовать через свои ученические организации в обсуждении вопросов совершенствования учебного процесса, а также вопросов успеваемости, трудовой и учебной дисциплины и других вопросов, связанных с учебой и бытом учащихся;
  • право быть избранным членом в любую ученическую организацию или управление;
  • выступать на собраниях, совещаниях, педсоветах, отстаивать свою точку зрения, мнение.

Обязанности учащихся

Учащиеся обязаны:

  • систематически и глубоко овладевать знаниями и практическими навыками;
  • аккуратно посещать учебные занятия, добросовестно выполнять задания, предусмотренные учебным планом и программами, повышать свой идейный и культурный уровень;
  • активно участвовать в общественно-полезном труде, самообслуживании, соблюдать правила внутреннего распорядка школы;
  • учащиеся должны быть дисциплинированными и организованными, соблюдать правила общежития, беречь школьную собственность, нетерпимо относиться ко всяким антиобщественным проявлениям; добросовестно выполнять все поручения учителей, работников школы, уважительно относиться к старшим и младшим, не унижать достоинство других.

УЧИТЕЛЯ, КЛАССНЫЕ РУКОВОДИТЕЛИ, ВОСПИТАТЕЛИ И ДРУГИЕ

РАБОТНИКИ ШКОЛЫ

Профессиональные права и обязанности педагогических работников

  • участвовать в обсуждении на педагогических советах, совещаниях, конференциях и учительских съездах всех вопросов, связанных с организацией и содержанием учебно-воспитательной работы;
  • вносить предложения руководству школы и органам народного образования;
  • лично участвовать при подведении итогов проверки его работы руководителями школы и представителями органов народного образования;
  • в соответствии с законодательством педагогические работники народного образования пользуются удлиненными отпусками, оплачиваемыми за счет государства, преимуществами в области пенсионного обеспечения и другими льготами.

Поощрения работников народного образования

За особые заслуги в деле обучения и воспитания детей работниками народного образования представляются в установленном порядке:

  • к награждению почетными грамотами;
  • к награждению орденами и медалями;
  • к присвоению почетных званий Российской Федерации и Республики Дагестан.

ОБЯЗАННОСТИ УЧИТЕЛЕЙ И ВОСПИТАТЕЛЕЙ

1. Основные обязанности учителя:

  • вооружение учащихся прочными знаниями основ наук, формирование мировоззрения, развитие познавательных интересов и способностей школьников;
  • забота об охране здоровья учащихся, изучение их индивидуальных особенностей, условий жизни, поддержание связи с родителями, или лицами их заменяющими, пропаганда педагогических знаний;
  • систематическое повышение своего идейно-теоретического уровня и педагогической квалификации;
  • учиться проявлять максимум уважения друг к другу;
  • учиться доброжелательно относиться к детям и родителям, не переходя границ близости, не допуская фамильярности;
  • учиться не кричать на детей, не унижать их достоинства, быть внимательным к их нуждам и заботам, оказывать помощь в учебе и труде;
  • принимать участие в походах, играх, трудовых делах учащихся, показывать пример точности, аккуратности и организованности. Учитель не просто человек с дипломом, а прежде всего личность.

Воспитатель

  • воспитатель является членом педагогического Совета школы, принимает участие в работе методических объединений воспитателей группы продленного дня;
  • воспитатель группы продленного дня, учитывая общий режим школы, методические рекомендации и конкретные условия работы, разрабатывает и согласовывает с руководством школы режим работы группы. Воспитатель обеспечивает эффективное выполнение всех элементов этого режима: самоподготовку, организацию кружковой работы, проведение культурных и спортивных мероприятий, прогулок и экскурсий, организацию питания детей и сон;
  • с классными руководителями воспитатели согласовывают проведение воспитательных мероприятий, помогают им изучать индивидуальные способности ребят, принимают участие в организации работы с родителями;
  • воспитатели привлекают ребят к чтению книг, оказывают практическую помощь в проведении различных мероприятий, поддерживают постоянную связь с учителями, классными руководителями и родителями учащихся.

Классный руководитель

Классный руководитель – организатор детского коллектива. Он хорошо знает условия жизни учащихся, постоянно изучает их интересы, запросы, наклонности и индивидуальные особенности.

В своей работе классный руководитель опирается, прежде всего, на учителей, работающих в данном классе, на родительский комитет, поддерживает тесный контакт с родителями учащиеся класса, с организациями и учреждениями, где работают родители.

Классный руководитель обязан:

  • постоянно следить за учебой, трудом и досугом детей, организуя детский коллектив на борьбу за высокую успеваемость и качество обучения;
  • на выполнение «правил для учащихся»;
  • формировать высокие моральные качества и сознательность учащихся; заботиться о всестороннем развитии детей, о расширении кругозора, развитии творчества, инициативы и самостоятельности;
  • воспитывать интерес к науке, технике, спорту;
  • организовать общественно-полезный труд детей по самообслуживанию закрепленного участка, по уходу за деревьями, цветами и т.д.

Соединение требовательности с глубоким уважением к личности ученика должно быть одним из основных принципов работы классного руководителя.

Классный руководитель имеет право:

  • посещать уроки учителей и внеклассные занятия в своем классе;
  • присутствовать на занятиях учащихся;
  • оценивать поведение учеников класса, объявлять благодарность классу в целом и отдельным ученикам за успехи в учебе, а также объявлять выговор учащимся за допущенные проступки, выносить на рассмотрение педагогического совета предложения о поощрении, а также об исключении из школы отдельных учеников за серьезные проступки, если уже былиприняты все иные меры педагогического воздействия;
  • вызвать родителей учащихся для совместного разрешения вопросов, связанных с улучшением учебной и трудовой дисциплины школьников и их воспитания;
  • проводить собрания родителей класса.

Одним из важных качеств классного руководителя является его любовь и уважение к детям. Соединение требовательности с глубоким уважением к личности ученика должно быть одним из основных принципов работы классного руководителя.

ОБЯЗАННОСТИ АДМИНИСТРАТИВНО-УПРАВЛЕНЧЕСКОГО И УЧЕБНО­

ВОСПИТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Директор школы

  • осуществляет руководство всей деятельностью школы в соответствии с настоящим Уставом Совета школы, создает необходимые условия для повышения идейно-теоретического уровня и квалификации работников;
  • осуществляет контроль за идейно-политической направленностью преподавания, качеством знаний и поведением учащихся, содержанием и организацией внеклассной и внешкольной работы;
  • организует работу по профессиональной ориентации учащихся; направляет работу ученического самоуправления, оказывает помощь и содействие самодеятельным организациям школы;
  • организует работу школы с родителями учащихся и общественностью, направляет работу родительского комитета;
  • устанавливает в соответствии с трудовым законодательством, правилами внутреннего трудового распорядка и настоящим Уставом круг обязанностей работников школы;
  • обеспечивает соблюдение правил внутреннего трудового распорядка, санитарно-гигиенического режима, охраны труда и техники безопасности школы;
  • отчитывается о работе школы перед соответствующими органами, выступает в качестве ее представителя в общественных организациях и перед населением, является распорядителем кредитов школы;
  • в установленном порядке принимает на работу и увольняет с работы учебно-вспомогательный и обслуживающий персонал школы;
  • поощряет работников школы и учащихся и налагает на них взыскания;
  • представляет учителей и других работников школы, особо отличившихся в работе, к поощрениям или к наградам.

2. 3аместитель директора по учебно-воспитательной работе.

  • Заместитель директора по учебно-воспитательной работе отвечает:
  • за правильную организацию учебно-воспитательного процесса, а в школе, за выполнение учебных программ, качество преподавания и знания школьников;
  • осуществляет контроль за постановкой учебно-воспитательной работы, за успеваемостью и поведением учащихся;
  • проводит инструктирование педагогического персонала школы;
  • регулирует учебную нагрузку учащихся;
  • организует методическую работу в школе;
  • составляет расписание учебных занятий и отчеты о состоянии учебно­-воспитательной работы.

3. 3аместитель директора по внеклассной и внешкольной воспитательной работе (организатор)

  • Организатор организует и проводит внеклассную и внешкольную воспитательную работу, инструктирует классных руководителей, учителей и других лиц, привлеченных к руководству внеклассными занятиями школьников, оказывает им педагогическую помощь;
  • Повседневно заботится о развитии детской инициативы и самоуправления, руководит всей жизнедеятельностью детского коллектива во внеурочное время;
  • Помогает классным руководителям работать педагогически результативно, осмысливать воспитательную цель каждого дня, в которую они включают школьников. А для этого он хорошо должен знать содержание и ход учебного процесса, посещать не только воспитательные мероприятия, но и уроки, глубоко изучать воспитанников, их возможности, интересы и
  • склонности;
  • Хорошо изучив микрорайон своей школы, организатор привлекает к воспитательному процессу общественность, внешкольные детские учреждения, СЮТ, СЮН и т.д., которые являются помощниками организатора;
  • Имеет тесный контакт с ГОВД, детскими спортивными, музыкальной, художественной школами;
  • Координирует работу классных руководителей, библиотекаря и старшего п/вожатого в организации и проведении внеклассной и внешкольной работы, непосредственное руководство ею;
  • Организатор – умный, тактичный и искренний советчик, хороший помощник, требовательный воспитатель и руководитель, умеющий создать в коллективе атмосферу творческого поиска.

4. 3аместитель директора по хозяйственной части (завхоз)

  • отвечает за сохранность школьного здания и школьного имущества, за материально-техническое обеспечение учебного процесса (оборудование, освещение, водоснабжение, отопление и т .д.), за чистоту и порядок в школьном помещении, за своевременную подготовку школы к началу учебных занятий, за противопожарную охрану;
  • руководит работой обслуживающего персонала, организует уборку школьных помещений, дежурства технического персонала, распределяет обязанности между ними;
  • завхоз проводит ежегодную инвентаризацию школьного имущества, ведет учет приобретенного хозяйственного оборудования и материалов.

Библиотекарь

Заведующий библиотекой (библиотекарь) должен:

  • осуществлять руководство работой школьной библиотекой;
  • принимать активное участие в учебно-воспитательной деятельности школы, создавать выставки литературы, совместно с учителями русского языка и литературы проводить диспуты по прочитанным книгам;
  • помогать учащимся в организации чтения в целях успешного изучения ими учебных предметов, лучшего усвоения основ общеобразовательных и политических знаний, развитие познавательных интересов и способностей;
  • прививать учащимся навыки самостоятельной работы с книгой, знания основ библиотечно-библиографической грамотности, культуры чтения; оказывать помощь учителям в подборе научно-методической литературы, в их самообразовании, систематически информировать педагогический коллектив о новых поступлениях;
  • комплектовать книжный фонд художественной, общественно-политической отраслевой литературы, школьными учебниками; проводить подписку на периодические издания для фондов библиотеки;
  • организовывать и проводить совместно с педагогическим коллективом разностороннюю массовую работу по пропаганде книг, привлекая к участию в этой работе деятелей литературы и искусства, родителей;
  • оказывать совместно с классными руководителями помощь родителям по руководству внеклассным чтением учащихся;
  • разрабатывать каталоги, картотеки и оформлять рекомендательные списки литературы;
  • проводить индивидуальную работу по пропаганде книги;
  • вести справочно-библиографическую работу с учащимися и учителями;
  • поддерживать связь с детской и другими библиотеками, обслуживающими учащихся и учителей, осуществлять учет, обработку, охрану книжных фондов в соответствии с «Минимумом библиотечной техники» для библиотек школы системы Министерства народного образования Российской Федерации.В связи с переходом на бесплатное пользование учебниками на библиотекаря обязанность по созданию фондов школьных учебников. Библиотекарь ведет учет:

· отражает поступление, выдачу и распределение учебников по классам, осуществляет контроль за их сохранностью, подводит итог движения фонда и его проверку, составляет и подает в район статический отчет о фонде и об использовании средств на его создание и пополнение;

· совместно с классными руководителями, организатором внеклассной и внешкольной работы осуществляет необходимую работу по воспитанию у учащихся бережного отношения к учебной книге, обеспечивает работу кружка переплетного дела, внутри школьных соревнований, смотров и конкурсов на лучшую сохранность учебников.

Наши рекомендации