Правила и обязанности учащихся
Правила учащихся
- учащиеся школы имеют право: бесплатно обучаться, пользоваться бесплатно учебниками, лабораториями, кабинетами, читальным залом, библиотекой, а также спортивным залом, спортивным инвентарем и другим оборудованием школы;
- участвовать через свои ученические организации в обсуждении вопросов совершенствования учебного процесса, а также вопросов успеваемости, трудовой и учебной дисциплины и других вопросов, связанных с учебой и бытом учащихся;
- право быть избранным членом в любую ученическую организацию или управление;
- выступать на собраниях, совещаниях, педсоветах, отстаивать свою точку зрения, мнение.
Обязанности учащихся
Учащиеся обязаны:
- систематически и глубоко овладевать знаниями и практическими навыками;
- аккуратно посещать учебные занятия, добросовестно выполнять задания, предусмотренные учебным планом и программами, повышать свой идейный и культурный уровень;
- активно участвовать в общественно-полезном труде, самообслуживании, соблюдать правила внутреннего распорядка школы;
- учащиеся должны быть дисциплинированными и организованными, соблюдать правила общежития, беречь школьную собственность, нетерпимо относиться ко всяким антиобщественным проявлениям; добросовестно выполнять все поручения учителей, работников школы, уважительно относиться к старшим и младшим, не унижать достоинство других.
УЧИТЕЛЯ, КЛАССНЫЕ РУКОВОДИТЕЛИ, ВОСПИТАТЕЛИ И ДРУГИЕ
РАБОТНИКИ ШКОЛЫ
Профессиональные права и обязанности педагогических работников
- участвовать в обсуждении на педагогических советах, совещаниях, конференциях и учительских съездах всех вопросов, связанных с организацией и содержанием учебно-воспитательной работы;
- вносить предложения руководству школы и органам народного образования;
- лично участвовать при подведении итогов проверки его работы руководителями школы и представителями органов народного образования;
- в соответствии с законодательством педагогические работники народного образования пользуются удлиненными отпусками, оплачиваемыми за счет государства, преимуществами в области пенсионного обеспечения и другими льготами.
Поощрения работников народного образования
За особые заслуги в деле обучения и воспитания детей работниками народного образования представляются в установленном порядке:
- к награждению почетными грамотами;
- к награждению орденами и медалями;
- к присвоению почетных званий Российской Федерации и Республики Дагестан.
ОБЯЗАННОСТИ УЧИТЕЛЕЙ И ВОСПИТАТЕЛЕЙ
1. Основные обязанности учителя:
- вооружение учащихся прочными знаниями основ наук, формирование мировоззрения, развитие познавательных интересов и способностей школьников;
- забота об охране здоровья учащихся, изучение их индивидуальных особенностей, условий жизни, поддержание связи с родителями, или лицами их заменяющими, пропаганда педагогических знаний;
- систематическое повышение своего идейно-теоретического уровня и педагогической квалификации;
- учиться проявлять максимум уважения друг к другу;
- учиться доброжелательно относиться к детям и родителям, не переходя границ близости, не допуская фамильярности;
- учиться не кричать на детей, не унижать их достоинства, быть внимательным к их нуждам и заботам, оказывать помощь в учебе и труде;
- принимать участие в походах, играх, трудовых делах учащихся, показывать пример точности, аккуратности и организованности. Учитель не просто человек с дипломом, а прежде всего личность.
Воспитатель
- воспитатель является членом педагогического Совета школы, принимает участие в работе методических объединений воспитателей группы продленного дня;
- воспитатель группы продленного дня, учитывая общий режим школы, методические рекомендации и конкретные условия работы, разрабатывает и согласовывает с руководством школы режим работы группы. Воспитатель обеспечивает эффективное выполнение всех элементов этого режима: самоподготовку, организацию кружковой работы, проведение культурных и спортивных мероприятий, прогулок и экскурсий, организацию питания детей и сон;
- с классными руководителями воспитатели согласовывают проведение воспитательных мероприятий, помогают им изучать индивидуальные способности ребят, принимают участие в организации работы с родителями;
- воспитатели привлекают ребят к чтению книг, оказывают практическую помощь в проведении различных мероприятий, поддерживают постоянную связь с учителями, классными руководителями и родителями учащихся.
Классный руководитель
Классный руководитель – организатор детского коллектива. Он хорошо знает условия жизни учащихся, постоянно изучает их интересы, запросы, наклонности и индивидуальные особенности.
В своей работе классный руководитель опирается, прежде всего, на учителей, работающих в данном классе, на родительский комитет, поддерживает тесный контакт с родителями учащиеся класса, с организациями и учреждениями, где работают родители.
Классный руководитель обязан:
- постоянно следить за учебой, трудом и досугом детей, организуя детский коллектив на борьбу за высокую успеваемость и качество обучения;
- на выполнение «правил для учащихся»;
- формировать высокие моральные качества и сознательность учащихся; заботиться о всестороннем развитии детей, о расширении кругозора, развитии творчества, инициативы и самостоятельности;
- воспитывать интерес к науке, технике, спорту;
- организовать общественно-полезный труд детей по самообслуживанию закрепленного участка, по уходу за деревьями, цветами и т.д.
Соединение требовательности с глубоким уважением к личности ученика должно быть одним из основных принципов работы классного руководителя.
Классный руководитель имеет право:
- посещать уроки учителей и внеклассные занятия в своем классе;
- присутствовать на занятиях учащихся;
- оценивать поведение учеников класса, объявлять благодарность классу в целом и отдельным ученикам за успехи в учебе, а также объявлять выговор учащимся за допущенные проступки, выносить на рассмотрение педагогического совета предложения о поощрении, а также об исключении из школы отдельных учеников за серьезные проступки, если уже былиприняты все иные меры педагогического воздействия;
- вызвать родителей учащихся для совместного разрешения вопросов, связанных с улучшением учебной и трудовой дисциплины школьников и их воспитания;
- проводить собрания родителей класса.
Одним из важных качеств классного руководителя является его любовь и уважение к детям. Соединение требовательности с глубоким уважением к личности ученика должно быть одним из основных принципов работы классного руководителя.
ОБЯЗАННОСТИ АДМИНИСТРАТИВНО-УПРАВЛЕНЧЕСКОГО И УЧЕБНО
ВОСПИТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
Директор школы
- осуществляет руководство всей деятельностью школы в соответствии с настоящим Уставом Совета школы, создает необходимые условия для повышения идейно-теоретического уровня и квалификации работников;
- осуществляет контроль за идейно-политической направленностью преподавания, качеством знаний и поведением учащихся, содержанием и организацией внеклассной и внешкольной работы;
- организует работу по профессиональной ориентации учащихся; направляет работу ученического самоуправления, оказывает помощь и содействие самодеятельным организациям школы;
- организует работу школы с родителями учащихся и общественностью, направляет работу родительского комитета;
- устанавливает в соответствии с трудовым законодательством, правилами внутреннего трудового распорядка и настоящим Уставом круг обязанностей работников школы;
- обеспечивает соблюдение правил внутреннего трудового распорядка, санитарно-гигиенического режима, охраны труда и техники безопасности школы;
- отчитывается о работе школы перед соответствующими органами, выступает в качестве ее представителя в общественных организациях и перед населением, является распорядителем кредитов школы;
- в установленном порядке принимает на работу и увольняет с работы учебно-вспомогательный и обслуживающий персонал школы;
- поощряет работников школы и учащихся и налагает на них взыскания;
- представляет учителей и других работников школы, особо отличившихся в работе, к поощрениям или к наградам.
2. 3аместитель директора по учебно-воспитательной работе.
- Заместитель директора по учебно-воспитательной работе отвечает:
- за правильную организацию учебно-воспитательного процесса, а в школе, за выполнение учебных программ, качество преподавания и знания школьников;
- осуществляет контроль за постановкой учебно-воспитательной работы, за успеваемостью и поведением учащихся;
- проводит инструктирование педагогического персонала школы;
- регулирует учебную нагрузку учащихся;
- организует методическую работу в школе;
- составляет расписание учебных занятий и отчеты о состоянии учебно-воспитательной работы.
3. 3аместитель директора по внеклассной и внешкольной воспитательной работе (организатор)
- Организатор организует и проводит внеклассную и внешкольную воспитательную работу, инструктирует классных руководителей, учителей и других лиц, привлеченных к руководству внеклассными занятиями школьников, оказывает им педагогическую помощь;
- Повседневно заботится о развитии детской инициативы и самоуправления, руководит всей жизнедеятельностью детского коллектива во внеурочное время;
- Помогает классным руководителям работать педагогически результативно, осмысливать воспитательную цель каждого дня, в которую они включают школьников. А для этого он хорошо должен знать содержание и ход учебного процесса, посещать не только воспитательные мероприятия, но и уроки, глубоко изучать воспитанников, их возможности, интересы и
- склонности;
- Хорошо изучив микрорайон своей школы, организатор привлекает к воспитательному процессу общественность, внешкольные детские учреждения, СЮТ, СЮН и т.д., которые являются помощниками организатора;
- Имеет тесный контакт с ГОВД, детскими спортивными, музыкальной, художественной школами;
- Координирует работу классных руководителей, библиотекаря и старшего п/вожатого в организации и проведении внеклассной и внешкольной работы, непосредственное руководство ею;
- Организатор – умный, тактичный и искренний советчик, хороший помощник, требовательный воспитатель и руководитель, умеющий создать в коллективе атмосферу творческого поиска.
4. 3аместитель директора по хозяйственной части (завхоз)
- отвечает за сохранность школьного здания и школьного имущества, за материально-техническое обеспечение учебного процесса (оборудование, освещение, водоснабжение, отопление и т .д.), за чистоту и порядок в школьном помещении, за своевременную подготовку школы к началу учебных занятий, за противопожарную охрану;
- руководит работой обслуживающего персонала, организует уборку школьных помещений, дежурства технического персонала, распределяет обязанности между ними;
- завхоз проводит ежегодную инвентаризацию школьного имущества, ведет учет приобретенного хозяйственного оборудования и материалов.
Библиотекарь
Заведующий библиотекой (библиотекарь) должен:
- осуществлять руководство работой школьной библиотекой;
- принимать активное участие в учебно-воспитательной деятельности школы, создавать выставки литературы, совместно с учителями русского языка и литературы проводить диспуты по прочитанным книгам;
- помогать учащимся в организации чтения в целях успешного изучения ими учебных предметов, лучшего усвоения основ общеобразовательных и политических знаний, развитие познавательных интересов и способностей;
- прививать учащимся навыки самостоятельной работы с книгой, знания основ библиотечно-библиографической грамотности, культуры чтения; оказывать помощь учителям в подборе научно-методической литературы, в их самообразовании, систематически информировать педагогический коллектив о новых поступлениях;
- комплектовать книжный фонд художественной, общественно-политической отраслевой литературы, школьными учебниками; проводить подписку на периодические издания для фондов библиотеки;
- организовывать и проводить совместно с педагогическим коллективом разностороннюю массовую работу по пропаганде книг, привлекая к участию в этой работе деятелей литературы и искусства, родителей;
- оказывать совместно с классными руководителями помощь родителям по руководству внеклассным чтением учащихся;
- разрабатывать каталоги, картотеки и оформлять рекомендательные списки литературы;
- проводить индивидуальную работу по пропаганде книги;
- вести справочно-библиографическую работу с учащимися и учителями;
- поддерживать связь с детской и другими библиотеками, обслуживающими учащихся и учителей, осуществлять учет, обработку, охрану книжных фондов в соответствии с «Минимумом библиотечной техники» для библиотек школы системы Министерства народного образования Российской Федерации.В связи с переходом на бесплатное пользование учебниками на библиотекаря обязанность по созданию фондов школьных учебников. Библиотекарь ведет учет:
· отражает поступление, выдачу и распределение учебников по классам, осуществляет контроль за их сохранностью, подводит итог движения фонда и его проверку, составляет и подает в район статический отчет о фонде и об использовании средств на его создание и пополнение;
· совместно с классными руководителями, организатором внеклассной и внешкольной работы осуществляет необходимую работу по воспитанию у учащихся бережного отношения к учебной книге, обеспечивает работу кружка переплетного дела, внутри школьных соревнований, смотров и конкурсов на лучшую сохранность учебников.