Раздел 3. История международного спортивного и олимпийского движения
1. Возникновение Олимпийских игр Древней Греции (мифы, предположения, реальность).
2. Ритуалы, традиции древних Олимпийских игр. Выдающиеся олимпионики.
3. Пьер де Кубертен. Жизнь и деятельность, заслуги в возрождении Олимпийских игр.
4. Предпосылки возникновения международного спортивного и олимпийского движения.
5. Проникновение и развитие олимпизма в России ХIV-ХIХ веках.
6. Основные тенденции развития олимпийских видов спорта в странах
мира между первой и второй мировыми войнами.
7. Характеристика новых международных спортивных федераций и новых форм проведения Игр и соревнований в первой половине XX века.
8. Олимпийская символика и атрибутика. История возникновения и развития.
9. Современный МОК (состав, структура, задачи, содержание работы,
проблемы).
10. Президенты МОК (анализ деятельности, вклад в развитие олимпийского движения).
11. Олимпийская Хартия (диалектика развития 1894-2008 гг.).
12. Олимпийское образование: цели, задачи, формы организации.
13. Выдающиеся чемпионы Олимпийских игр послевоенных лет (1948-2008 гг.).
14. Расстановка сил в мире в зимних олимпийских видах спорта к началу
2010 года.
15. Новые тенденции в развитии мирового олимпийского движения конца
XX -начала XXI века.
16. Основные проблемы современного олимпийского движения.
17. Коммерция и олимпизм.
18. Анализ современных региональных игр. Их связь с олимпизмом.
19.Члены МОК для России, их вклад в развитие идей олимпизма и отечественного спорта.
20. Анализ выступления спортсменов Татарии на Играх зимних и летних олимпиад.
Задание 2. Заполнить разделы одной из предлагаемых таблиц.
1. Анализ проведения Олимпийских игр в Древней Греции. Заполнить следующие разделы таблицы:
- хронология Олимпийских игр;
- место проведения ОИ;
- программа Игр;
- участники Игр;
- имена победителей;
- общественное и культурное значение ОИ;
- общность традиций древних и современных ОИ.
2. Анализ развития физической культуры и спорта в мире в период Средневековья. Заполнить следующие разделы таблицы:
- регион мира;
- основные виды физической культуры и спорта;
- отличительные особенности развития ФКиС;
- основные труды ученых и мыслителей;
- общая оценка.
3. Анализ систем физического воспитания в новое время. Заполнить следующие разделы таблицы:
- название системы;
- автор системы;
- цели и задачи системы;
- средства физического воспитания;
- методы физического воспитания;
- материально-техническое обеспечение;
- формы проведения занятий;
- общая оценка системы.
4. Анализ развития ФКиС в странах мира после второй мировой войны. Заполнить следующие разделы таблицы:
- регионы мира;
- спортивные организации;
- распространенные виды спорта;
- формы физического воспитания;
- национальные соревнования;
- спортивные достижения, достижения на ОИ;
- общая оценка.
5. Анализ развития ФКиС в России до конца XIX века. Заполнить следующие разделы таблицы:
- средства ФК народов России;
- ФК и искусство;
- ФК в медицинской и педагогической литературе;
- развитие отдельных видов спорта в стране;
- формы организации физической подготовки в учебных заведениях и в армии;
- общая оценка.
6. Анализ развития ФКиС в России в начале XX века (1900-1917 гг.). Заполнить следующие разделы таблицы:
- учреждения, в которых осуществлялось физическое воспитание;
- спортивные организации;
- виды спорта;
- виды соревнований;
- основные направления научных разработок по физическому воспитанию;
- участие спортсменов России на международных соревнованиях;
- общая оценка.
7. Анализ проведения Всесоюзной спартакиады 1928 года. Заполнить следующие разделы таблицы:
- время и место проведения;
- задачи спартакиады;
- страны участники;
- количество участников;
- программа спартакиады;
- чемпионы спартакиады;
- проблемы проведения и недостатки спартакиады.
8. Анализ проведения Спартакиад народов СССР (летние, зимние), Спартакиад трудящихся России, СНГ. Заполнить следующие разделы таблицы:
- год и место проведения;
- цели и задачи;
- программа;
- чемпионы;
- значение спартакиад;
- особенности спартакиад.
9. Анализ выступления советских и российских спортсменов на летних и зимних Олимпийских играх. Заполнить следующие разделы таблицы:
- №, годы и страна проведения летних и зимних ОИ;
- завоеванные медали: кол-во золотых, серебряных, бронзовых и общая сумма;
- место в неофициальном командном зачете;
- имена 2-3-х и более кратных олимпийских чемпионов.
10. Анализ выступления спортсменов Республики Татарстан на летних и зимних Олимпийских играх. Заполнить следующие разделы таблицы:
- №, годы и страна проведения летних и зимних ОИ;
- завоеванные медали: кол-во золотых, серебряных, бронзовых и общая сумма;
- виды спорта;
- имена олимпийских чемпионов.
11. Анализ организации летних ОИ за время их проведения. Заполнить следующие разделы таблицы:
- № летних ОИ;
- дата и место проведения;
- число стран участниц;
- количество участников – спортсменов;
- число спортивных дисциплин;
- место страны в неофициальном командном зачете;
- имена выдающихся спортсменов.
12. Анализ организации зимних ОИ за время их проведения. Заполнить следующие разделы таблицы:
- № зимних ОИ;
- дата и место проведения;
- число стран участниц;
- количество участников – спортсменов;
- число спортивных дисциплин;
- место страны в неофициальном командном зачете;
- имена выдающихся спортсменов.
Примечание: выбор вопросов представленных заданий осуществляется по следующей схеме:
Задание 1
№ вопроса | Первая буква фамилии | № вопроса | Первая буква фамилии |
1. | А, Б | 11. | У |
2. | В, Г | 12. | Ф |
3. | Д, Е | 13. | Х |
4. | Ж, З | 14. | Ц |
5. | И, К | 15. | Ч |
6. | Л, М | 16. | Ш |
7. | Н, О | 17. | Щ |
8. | П, Р | 18. | Э |
9. | С | 19. | Ю |
10. | Т | 20. | Я |
Задание 2
№ таблицы | Первая буква фамилии | № таблицы | Первая буква фамилии |
1. | Р, С | 7. | А, Б, В |
2. | Т, У | 8. | Г, Д, Е |
3. | Ф, Х | 9. | Ж, З, И |
4. | Ц, Ч | 10. | К, Л |
5. | Ш, Щ, Э | 11. | М, Н |
6. | Ю, Я | 12. | О, П |