С уважением, Клюкина Лидия

Притча об устрице и орле

(Эта притча основана на истории из древнеиндийской мифологии о том, как был создан человек)

Вначале Бог создал устрицу и положил ее на самое дно. Жизнь ее не отличалась разнообразием. Целый день она ничего не делала
Только открывала раковину, пропускала немного воды и снова закрывалась. День шел за днем, и она все открывала раковину и закрывала, открывала и закрывала…
Тогда Бог создал орла и подарил ему свободный полет и возможность достигать высочайших вершин. Для него не существовало границ, но орел должен был платить за свою свободу.
Ничего не падало ему с неба. Когда у него появлялись птенцы, он целыми днями охотился, чтобы добыть достаточно пищи. Но он рад был оплачивать этот дар такой ценой.
В конце концов, Бог создал человека. И привел его сначала к устрице, потом к орлу. И велел ему выбрать свой образ жизни…

Я считаю, что в данном тексте автор поднимает проблему обучения и на примере образа жизни орла и устрицы старается показать, что без обучения, без расширения своего кругозора не будет и развития человека, прежде всего как личности и тогда он будет вынужден всю жизнь делать одно и то же, как устрица.

Кто решается жить как орел, выбирает нелегкую дорогу. Скорее всего, есть только одна возможность пройти ее до конца – мы должны научиться находить удовольствие в учебе и развитии. Чем больше мы учимся и растем, тем свободнее мы становимся. Препятствия и проблемы становятся, с этой точки зрения, уроками.

Источник: Интернет сайт «www.sch2000.ru»

Теоретическая часть.

С уважением, Клюкина Лидия - student2.ru

С уважением, Клюкина Лидия - student2.ru

С уважением, Клюкина Лидия - student2.ru

Источник: Учебник для ВУЗов «Педагогика» И.П.Подласый

Графическую структуру следует рассматривать снизу вверх.

Полноценное развитие личности

С уважением, Клюкина Лидия - student2.ru

Мировоззрение Воспитанность Самодостаточность Образованность

С уважением, Клюкина Лидия - student2.ru

           
    С уважением, Клюкина Лидия - student2.ru
 
  С уважением, Клюкина Лидия - student2.ru   С уважением, Клюкина Лидия - student2.ru

Активность Кругозор Интерес Эрудиция Качество ума Работоспособность

С уважением, Клюкина Лидия - student2.ru

С уважением, Клюкина Лидия - student2.ru С уважением, Клюкина Лидия - student2.ru Знания Умения Навыки

С уважением, Клюкина Лидия - student2.ru

Цель-Образование

 
  С уважением, Клюкина Лидия - student2.ru

С уважением, Клюкина Лидия - student2.ru С уважением, Клюкина Лидия - student2.ru Природа Возможности

С уважением, Клюкина Лидия - student2.ru С уважением, Клюкина Лидия - student2.ru С уважением, Клюкина Лидия - student2.ru С уважением, Клюкина Лидия - student2.ru Техника Содержание обучения Личные потребности

 
  С уважением, Клюкина Лидия - student2.ru

Наука Культура

С уважением, Клюкина Лидия - student2.ru С уважением, Клюкина Лидия - student2.ru ОБУЧЕНИЕ

С уважением, Клюкина Лидия - student2.ru С уважением, Клюкина Лидия - student2.ru Учитель Мотивация Ученик

       
  С уважением, Клюкина Лидия - student2.ru
    С уважением, Клюкина Лидия - student2.ru
 

С уважением, Клюкина Лидия - student2.ru С уважением, Клюкина Лидия - student2.ru Преподавание Методы Учение

 
  С уважением, Клюкина Лидия - student2.ru

Дидактика

Терминологическая таблица.

Термин Расшифровка Откуда
Дидактика (от греч. didaktikós — поучающий, относящийся к обучению), часть педагогики, разрабатывающая теорию образования и обучения, воспитания в процессе обучения. БСЭ
Преподавание это целенаправленная деятельность учителя (преподавателя) по передаче обучаемым информации, организации их учебно-познавательной деятельности, стимулированию познавательного интереса, самостоятельности, творчества и оценки учебных достижений. БСЭ
Учение это целенаправленная деятельность по освоению, закреплению и применению полученных знаний, умений и навыков; осознанию личностного смысла и социальной значимости культурных ценностей и человеческого опыта. БСЭ
Обучение совместный, целенаправленный, социально и индивидуально обусловленный и педагогически организованный процесс развития личности обучаемых, происходящий на основе овладения систематизированными научными знаниями и способами деятельности, всем богатством духовной и материальной культуры человечества. БСЭ
Образование это целенаправленная познавательная деятельность людей по получению знаний, умений, либо по их совершенствованию. Первый социальный словарь
Знание результат процесса познания действительности, получивший подтверждение в практике Логический словарь
Навык доведённое до автоматизма умение решать тот или иной вид задачи (чаще всего — двигательной). БСЭ
Умение освоенный субъектом способ выполнения действия, обеспечиваемый совокупностью приобретенных знаний и навыков; способность выполнять некое действие по определенным правилам, причем действие еще не достигло автоматизированности. Словарь практического психолога.
Цель то, к чему стремится человек, начиная что-либо. Для развитого человека цель - чёткий конечный ориентир, для достижения которого осуществляется ряд действий. Энциклопедия практической психологии.
Содержание (обучения) Определенность предмета, характеризующая его сущность, проявляющуюся в свойствах и признаках Толковый словарь по Ефремовой.
Метод способ достижения поставленной цели, предполагающий совокупность приемов и средств. Словарь изобразительных искусств.
Результат ( продукт обучения) То, что получено в завершение какой-нибудь деятельности, работы, итог. Толковый словарь по Ефремовой.
Организация 1) внутренняя упорядоченность, согласованность взаимодействия более или менее дифференцированных и автономных частей целого, обусловленная его строением. 2) совокупность процессов или действий, ведущих к образованию и совершенствованию взаимосвязей между частями целого. БСЭ

Рефлексия.

В заключении мне бы хотелось сказать, что данная работа мне очень понравилась тем, что для ее выполнения необходимо было ознакомиться с новым материалом, и при этом выделить из него самое важное. Такие важные понятия были заключены в граф-структуру. Но я не уверена в том, что составила его правильно и верно соединила все элементы структуры, потому что в ходе работы были некоторые сложности (хотя составлять граф структуры по физиологии и анатомии менее сложно). Также мне очень понравилось то, что к выполнению этого задания можно подойти с творческой стороны, внести что-то свое.

С уважением, Клюкина Лидия.

Наши рекомендации