С уважением, Клюкина Лидия
Притча об устрице и орле
(Эта притча основана на истории из древнеиндийской мифологии о том, как был создан человек)
Вначале Бог создал устрицу и положил ее на самое дно. Жизнь ее не отличалась разнообразием. Целый день она ничего не делала
Только открывала раковину, пропускала немного воды и снова закрывалась. День шел за днем, и она все открывала раковину и закрывала, открывала и закрывала…
Тогда Бог создал орла и подарил ему свободный полет и возможность достигать высочайших вершин. Для него не существовало границ, но орел должен был платить за свою свободу.
Ничего не падало ему с неба. Когда у него появлялись птенцы, он целыми днями охотился, чтобы добыть достаточно пищи. Но он рад был оплачивать этот дар такой ценой.
В конце концов, Бог создал человека. И привел его сначала к устрице, потом к орлу. И велел ему выбрать свой образ жизни…
Я считаю, что в данном тексте автор поднимает проблему обучения и на примере образа жизни орла и устрицы старается показать, что без обучения, без расширения своего кругозора не будет и развития человека, прежде всего как личности и тогда он будет вынужден всю жизнь делать одно и то же, как устрица.
Кто решается жить как орел, выбирает нелегкую дорогу. Скорее всего, есть только одна возможность пройти ее до конца – мы должны научиться находить удовольствие в учебе и развитии. Чем больше мы учимся и растем, тем свободнее мы становимся. Препятствия и проблемы становятся, с этой точки зрения, уроками.
Источник: Интернет сайт «www.sch2000.ru»
Теоретическая часть.
Источник: Учебник для ВУЗов «Педагогика» И.П.Подласый
Графическую структуру следует рассматривать снизу вверх.
Полноценное развитие личности
Мировоззрение Воспитанность Самодостаточность Образованность
Активность Кругозор Интерес Эрудиция Качество ума Работоспособность
Знания Умения Навыки
Цель-Образование
Природа Возможности
Техника Содержание обучения Личные потребности
Наука Культура
ОБУЧЕНИЕ
Учитель Мотивация Ученик
Преподавание Методы Учение
Дидактика
Терминологическая таблица.
№ | Термин | Расшифровка | Откуда |
Дидактика | (от греч. didaktikós — поучающий, относящийся к обучению), часть педагогики, разрабатывающая теорию образования и обучения, воспитания в процессе обучения. | БСЭ | |
Преподавание | это целенаправленная деятельность учителя (преподавателя) по передаче обучаемым информации, организации их учебно-познавательной деятельности, стимулированию познавательного интереса, самостоятельности, творчества и оценки учебных достижений. | БСЭ | |
Учение | это целенаправленная деятельность по освоению, закреплению и применению полученных знаний, умений и навыков; осознанию личностного смысла и социальной значимости культурных ценностей и человеческого опыта. | БСЭ | |
Обучение | совместный, целенаправленный, социально и индивидуально обусловленный и педагогически организованный процесс развития личности обучаемых, происходящий на основе овладения систематизированными научными знаниями и способами деятельности, всем богатством духовной и материальной культуры человечества. | БСЭ | |
Образование | это целенаправленная познавательная деятельность людей по получению знаний, умений, либо по их совершенствованию. | Первый социальный словарь | |
Знание | результат процесса познания действительности, получивший подтверждение в практике | Логический словарь | |
Навык | доведённое до автоматизма умение решать тот или иной вид задачи (чаще всего — двигательной). | БСЭ | |
Умение | освоенный субъектом способ выполнения действия, обеспечиваемый совокупностью приобретенных знаний и навыков; способность выполнять некое действие по определенным правилам, причем действие еще не достигло автоматизированности. | Словарь практического психолога. | |
Цель | то, к чему стремится человек, начиная что-либо. Для развитого человека цель - чёткий конечный ориентир, для достижения которого осуществляется ряд действий. | Энциклопедия практической психологии. | |
Содержание (обучения) | Определенность предмета, характеризующая его сущность, проявляющуюся в свойствах и признаках | Толковый словарь по Ефремовой. | |
Метод | способ достижения поставленной цели, предполагающий совокупность приемов и средств. | Словарь изобразительных искусств. | |
Результат ( продукт обучения) | То, что получено в завершение какой-нибудь деятельности, работы, итог. | Толковый словарь по Ефремовой. | |
Организация | 1) внутренняя упорядоченность, согласованность взаимодействия более или менее дифференцированных и автономных частей целого, обусловленная его строением. 2) совокупность процессов или действий, ведущих к образованию и совершенствованию взаимосвязей между частями целого. | БСЭ |
Рефлексия.
В заключении мне бы хотелось сказать, что данная работа мне очень понравилась тем, что для ее выполнения необходимо было ознакомиться с новым материалом, и при этом выделить из него самое важное. Такие важные понятия были заключены в граф-структуру. Но я не уверена в том, что составила его правильно и верно соединила все элементы структуры, потому что в ходе работы были некоторые сложности (хотя составлять граф структуры по физиологии и анатомии менее сложно). Также мне очень понравилось то, что к выполнению этого задания можно подойти с творческой стороны, внести что-то свое.
С уважением, Клюкина Лидия.