Оздоровительная работа в ДОУ
Наряду с персоналом групп оздоровительную работу с детьми проводят и контролируют врачи, медицинские сестры и инструкторы по физической культуре.
Продуманная организация питания, сна, образовательной деятельности дошкольников является основой здорового образа жизни, обеспечивает хорошее самочувствие и активность ребенка-дошкольника, предупреждает утомляемость и перевозбуждение.
Ежедневная организация жизни и деятельности детей строится на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей.
В ДОУ разработаны режимы:
§ на холодный/теплый периоды года;
§ гибкие режимы при неблагоприятных погодных условиях для прогулок;
§ адаптационный режим для детей раннего возраста.
Сравнительный анализ показателей количества детей по группам здоровья
Учебный год
Группа здоровья (показатели в %) | ||||
2015/2016 учебный год | 11,8 | 71,5 | 16,5 | - |
2014/2015 учебный год | 10,1 | 74,9 | 15,0 | - |
2013/2014 учебный год | 7,1 | 78,5 | 14,3 | - |
Задачи здоровьесбережения и здоровьеформирования воспитанников решались в ходе реализации образовательной области: «Физическое развитие».
Формы работы с детьми и родителями | |||
Образовательная деятельность в режимных моментах | Непосредственно образовательная деятельность | Самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность с семьей |
Гимнастика (утренняя, бодрящая, дыхательная, коррегирующая). Закаливание(воздушные ванны, ходьба босиком по ребристым дорожкам, мытье рук прохладной водой) Самомассаж Ситуативные разговоры с детьми, рассматривание и обсуждение познавательных книг о здоровье и ЗОЖ человека; о физкультуре и спорте. Игры (дидактические. пальчиковые, речевые, подвижные, хороводные) | Физкультурные занятия (сюжетные, тематические, комплексные, диагностические). Рассказы, беседы о здоровье и ЗОЖ человека. Проекты «Я вырасту здоровым», «Познай себя» «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья». Сюжетно-ролевые игры: «Доктор», «Больница», «Зоолечебница». Игры-драматизации «Мойдодыр», «Доктор Айболит» и др. Тематические досуги: «В гостях у Айболита» Физкультурные досуги «Будущие космонавты» «Навстречу олимпийским играм» | Рассматриваниекниг о физкультуре и спорте, о здоровье и ЗОЖ человека Продуктивная деятельность на тему ЗОЖ Сюжетно-ролевые игры: «Доктор», «Больница», «Зоолечебница». Игры (дидактические. пальчиковые, речевые, подвижные, хороводные) Двигательная активность во всех видах самостоятельной деятельности детей. | «Гость группы» (встречи с врачами, спортсменами, учителями физкультуры и др.) Физкультурные досуги и праздники «Папа может!», «Папа, мама, я – купчинская спортивная семья». Участие в районных конкурсах: «Семейное спортивное ориентирование» Семья Жуковых (группа Золотая рыбка)- 1 место, Семья Пономаренко (группа «Непоседы») – 1 место «Первые старты с мамой» семья Макаровых (группа «Звездочка») – 3 место «Папа, мама, я – спортивная семья» Семья Рыжиковых (группа «Звездочка») – грамота за участие Семейные проекты «Спорт во Фрунзенском районе» «Как я провел лето» Маршруты выходного дня. Психолого-педагогическое просвещение через наглядно-текстовые материалы |
Инструктора по физической культуре Чулкова С.Г и Евтюхова Л.А. в отчетном периоде продолжали организовывать участие детей в спортивных мероприятиях района:
«Аэробика и ритмика» -грамота за участие (дети из группы «Звездочка», «Веселая полянка»)
«Праздник танца» - 1 место и 3 место (дети из группы «Ромашка» и «Веселая полянка»)
«Веселые старты» - грамоты за участие (дети из группы «Росинка», «Веселая полянка», «Непоседы»)
«Летние олимпийские игры» -участники (дети из группы «Росинка»)
Результаты педагогической диагностики показывают, что реализуемая система физкультурно-оздоровительной работы дает стабильно высокий уровень освоения образовательной программы в области «Физическое развитие».(86,5%).
На базе ДОУ работу с детьми по коррекции ФНР (фонематическое нарушение речи) осуществляли учителя-логопеды в рамках работы логопункта.
Анализ коррекционной работы логопункта проведен учителем-логопедом Кралько Ю.Н.
Диагноз группы | ФНР | ||
Количество детей | |||
Выпущено с чистой речью | |||
Выпущено со значительным улучшением речи | |||
Направлены | В массовый д/с | ||
В массовую школу | |||
Количество продленных детей | |||
Количество выбывших детей |