Оздоровительная работа в ДОУ

Наряду с персоналом групп оздоровительную работу с детьми проводят и контролируют врачи, медицинские сестры и инструкторы по физической культуре.

Продуманная организация питания, сна, образовательной деятельности дошкольников является основой здорового образа жизни, обеспечивает хорошее самочувствие и активность ребенка-дошкольника, предупреждает утомляемость и перевозбуждение.

Ежедневная организация жизни и деятельности детей строится на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей.

В ДОУ разработаны режимы:

§ на холодный/теплый периоды года;

§ гибкие режимы при неблагоприятных погодных условиях для прогулок;

§ адаптационный режим для детей раннего возраста.

Сравнительный анализ показателей количества детей по группам здоровья

Учебный год

  Группа здоровья (показатели в %)
2015/2016 учебный год 11,8 71,5 16,5 -
2014/2015 учебный год 10,1 74,9 15,0 -
2013/2014 учебный год 7,1 78,5 14,3 -

Задачи здоровьесбережения и здоровьеформирования воспитанников решались в ходе реализации образовательной области: «Физическое развитие».

Формы работы с детьми и родителями
Образовательная деятельность в режимных моментах Непосредственно образовательная деятельность Самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность с семьей
Гимнастика (утренняя, бодрящая, дыхательная, коррегирующая). Закаливание(воздушные ванны, ходьба босиком по ребристым дорожкам, мытье рук прохладной водой) Самомассаж Ситуативные разговоры с детьми, рассматривание и обсуждение познавательных книг о здоровье и ЗОЖ человека; о физкультуре и спорте. Игры (дидактические. пальчиковые, речевые, подвижные, хороводные)   Физкультурные занятия (сюжетные, тематические, комплексные, диагностические). Рассказы, беседы о здоровье и ЗОЖ человека. Проекты «Я вырасту здоровым», «Познай себя» «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья». Сюжетно-ролевые игры: «Доктор», «Больница», «Зоолечебница». Игры-драматизации «Мойдодыр», «Доктор Айболит» и др. Тематические досуги: «В гостях у Айболита» Физкультурные досуги «Будущие космонавты» «Навстречу олимпийским играм»     Рассматриваниекниг о физкультуре и спорте, о здоровье и ЗОЖ человека Продуктивная деятельность на тему ЗОЖ Сюжетно-ролевые игры: «Доктор», «Больница», «Зоолечебница». Игры (дидактические. пальчиковые, речевые, подвижные, хороводные) Двигательная активность во всех видах самостоятельной деятельности детей. «Гость группы» (встречи с врачами, спортсменами, учителями физкультуры и др.) Физкультурные досуги и праздники «Папа может!», «Папа, мама, я – купчинская спортивная семья». Участие в районных конкурсах: «Семейное спортивное ориентирование» Семья Жуковых (группа Золотая рыбка)- 1 место, Семья Пономаренко (группа «Непоседы») – 1 место «Первые старты с мамой» семья Макаровых (группа «Звездочка») – 3 место «Папа, мама, я – спортивная семья» Семья Рыжиковых (группа «Звездочка») – грамота за участие Семейные проекты «Спорт во Фрунзенском районе» «Как я провел лето» Маршруты выходного дня. Психолого-педагогическое просвещение через наглядно-текстовые материалы  

Инструктора по физической культуре Чулкова С.Г и Евтюхова Л.А. в отчетном периоде продолжали организовывать участие детей в спортивных мероприятиях района:

«Аэробика и ритмика» -грамота за участие (дети из группы «Звездочка», «Веселая полянка»)

«Праздник танца» - 1 место и 3 место (дети из группы «Ромашка» и «Веселая полянка»)

«Веселые старты» - грамоты за участие (дети из группы «Росинка», «Веселая полянка», «Непоседы»)

«Летние олимпийские игры» -участники (дети из группы «Росинка»)

Результаты педагогической диагностики показывают, что реализуемая система физкультурно-оздоровительной работы дает стабильно высокий уровень освоения образовательной программы в области «Физическое развитие».(86,5%).

На базе ДОУ работу с детьми по коррекции ФНР (фонематическое нарушение речи) осуществляли учителя-логопеды в рамках работы логопункта.

Анализ коррекционной работы логопункта проведен учителем-логопедом Кралько Ю.Н.

Диагноз группы ФНР  
 
Количество детей  
Выпущено с чистой речью  
Выпущено со значительным улучшением речи  
Направлены В массовый д/с  
В массовую школу  
Количество продленных детей  
Количество выбывших детей  

Наши рекомендации