Требования к санитарному содержанию помещений мастерских и кабинетов обслуживающего труда

Уборку мастерских и кабинетов обслуживающего труда проводят после окончания уроков, в отсутствие обучающихся, при открытых окнах или фрамугах. Если мастерские и кабинеты обслуживающего труда работает в две смены, уборку проводят по окончании каждой смены: моют полы, протирают места скопления пыли (подоконники, радиаторы и др.).

Для проведения уборки и дезинфекции в мастерских и кабинетах обслуживающего труда используют моющие и дезинфицирующие средства, разрешенные в установленном порядке к применению в детских учреждениях, соблюдая инструкции по их применению.

Не реже одного раза в месяц во всех мастерских и кабинетах обслуживающего труда проводится генеральная уборка. Генеральная уборка техническим персоналом (без привлечения труда обучающихся) проводится с применением разрешенных моющих и дезинфицирующих средств.

Вытяжные вентиляционные решетки ежемесячно очищают от пыли.

Уборочный инвентарь для уборки санитарных узлов (ведра, тазы, швабры, ветошь) должен иметь сигнальную маркировку (красного цвета), использоваться по назначению и храниться отдельно от другого уборочного инвентаря. По окончании уборки весь уборочный инвентарь промывают с использованием моющих средств, ополаскивают проточной водой и просушивают. Хранят уборочный инвентарь в отведенном для этих целей месте.

Вопросы по теме занятия.

1. Требования к помещениям и оборудованию общеобразовательных учреждений для организации трудового воспитания детей.

2. Требования к воздушно-тепловому режиму.

3. Требования к естественному и искусственному освещению.

4. Требования к водоснабжению и канализации.

5. Гигиенические требования к режиму образовательного процесса.

6. Требования к организации медицинского обслуживания обучающихся.

7. Требования к санитарному содержанию территории.

5.3. Самостоятельная работа по теме(решение ситуационных задач).

Задача 1.

Роспотребназор проверил организацию и условия проведения трудового обучения школьников муниципального образовательного учреждения средней образовательной школы № 9 (далее – СОШ № 9), расположенной в центральное зоне.

В ходе проверки организации и условий проведения урока труда у школьников 7А класса установлено, что наполняемость слесарной мастерской полная и составила 14 чел.

Учебные занятия начались в 8-30 часов. Уроки в расписании первый и второй.

Мастерская для трудового обучения (слесарная мастерская) имеет площадь 70 м2.

Мастерская оборудована двухместными верстаками, расположенными в два ряда параллельно окнам. Расстояние между рядами верстаков составляет 1 м, расстояние между осями тисков 0,7 м.

Верстаки оснащены предохранительной сеткой высотой 67 см, имеются подставки для ног.

Температура воздуха в мастерской 21 оС, влажность 76 %, скорость движения воздуха 0.1 м/сек.

Проветривание в мастерской осуществляется через две форточки, соотношение площади которых к площади пола составляет 1/40.

До и во время занятия проветривание не проводилось. Система вытяжной вентиляции не предусмотрена.

В мастерской для одностороннего бокового естественного освещения имеются два светопроёма, обеспечивающие КЕО на рабочих, горизонтальных поверхностях верстаков равное 1,2 %, при этом световой коэффициент равен 1 : 4, а продолжительность непрерывной инсоляции составляет 1 час.

Искусственная освещенность в мастерской осуществляется потолочными люминесцентными лампами и составляет 300 лк, а показатель дискомфорта 50 единиц.

Фактическая длительность первого урока 46 мин, второго 43 мин. Перерыв между уроками составил 7 мин. Общая плотность урока – 76 %.

В классном журнале о каждом обучающемся имеются сведения по состоянию здоровья. Аптечки для оказания первой медицинской помощи нет.

Задание.

1. Выявите несоответствие требованиям санитарно-эпидемиологическим нормам трудового обучения школьников.

2. Определите последствия нарушения санитарно-противоэпидемических правил.

Задача 2.

Роспотребназор проверил организацию и условия проведения трудового обучения школьников муниципального образовательного учреждения средней образовательной школы № 5 (далее – СОШ № 5), расположенной в центральной зоне.

В ходе проверки организации и условий проведения урока труда у школьников 7Б класса установлено, что наполняемость мастерской полная и составила 12 чел.

Мастерская для трудового обучения столярному делу имеет площадь 65 м2.

Мастерская оборудована верстаками, которые стоят в два ряда параллельно окнам.

Расстояние между верстаками в переднезаднем направлении составляет 0.7 м, подставки для ног отсутствуют.

Размеры рубанков, используемых на занятии у школьников 7 класса: длина – 244 мм, ширина – 56 мм, длина металлической колодки – 250 мм, ширина металлической колодки – 52 мм, длина железки – 180 мм, ширина железки – 40 мм.

Температура воздуха в мастерской 22 оС, относительная влажность 67 %, скорость движения воздуха – 0.1 м/сек.

Проветривание в мастерской осуществляется через две форточки с соотношением их площади к площади пола – 1/40. Одна форточка в период проверки сломана и заклеена липкой лентой, не открывается. Система вытяжной вентиляции не предусмотрена.

В мастерской имеются два светопроёма, обеспечивающие одностороннее боковое естественное освещение с уровнем КЕО на рабочей поверхности верстаков равное 1,3 %, при этом световой коэффициент составляет 1 : 5. Продолжительность непрерывной инсоляции в мастерской составляет 2 часа.

Искусственное освещение в мастерской осуществляется потолочными люминесцентными лампами. Искусственная освещенность на рабочей поверхности верстаков составляет 300 лк, показатель дискомфорта – 50 единиц.

Урок по расписанию второй по счету, длительность – 47 минут, перерыв до третьего урока составил 8 мин.

Непрерывная продолжительность трудовой операции одним видом деятельности – 15 мин. Общая плотность урока – 90 %.

На уроке присутствовали 12 человек, форма одежды: у 8 чел. халаты и береты, 2 чел. без специальной одежды.

В классном журнале о каждом обучающемся имеются сведения по состоянию здоровья.

Задание.

1. Выявите несоответствие требованиям санитарно-эпидемиологическим нормам трудового обучения школьников.

2. Определите последствия нарушения санитарно-противоэпидемических правил.

Наши рекомендации