Кто являлся представителем дуалистической концепции соотношения международного и национального права.

Государственное казенное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Российская таможенная академия»

Кафедра теории и истории государства и права

  УТВЕРЖДАЮ Заведующий кафедрой ________________ Г.А. Козлитин «__» ____________ 2012 г.

ПЕДАГОГИЧСКИЕ ТЕСТОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Для итогового контроля знаний

по дисциплине «СРАВНИТЕЛЬНОЕ ПРАВОВЕДЕНИЕ»

Направление подготовки:030900.68 –«Юриспруденция»

Профиль:все профили подготовки

Квалификация:магистр

Автор-разработчик:Н.Н. Димитров, доцент кафедры, канд. истор. наук,

доцент

Москва

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

По дисциплине

«СРАВНИТЕЛЬНОЕ ПРАВОВЕДЕНИЕ»

1. Что составляет предмет сравнительного правоведения?

А) история возникновения государства и права

Б) знания о государственной и правовой надстройке

В) сопоставительное изучение основных правовых систем современности

Г) знания об объективных законах общественного развития, отраженных в государственно-правовых явлениях

2. Сравнительное правоведение – это:

А) наука;

Б) научный метод;

В) вспомогательная дисциплина;

Г) всё перечисленное.

3. В чём практическое значение сравнительного правоведения?

А) даёт классификацию правовых систем;

Б) позволяет исследователю выйти на рамки своей национальной правовой системы;

В) позволяет обнаруживать общеправовые тенденции развития;

Г) определяет рамки и объемы заимствования.

4. Назовите цели сравнительного правоведения, зависящие от политической установки исследователя:

А) познавательная;

Б) аналитическая;

В) пропагандистская;

Г) информационная.

5. Назовите самый распространенный объект функционального сравнения:

А) правовая семья;

Б) правовые учения;

В) законы и правовые акты;

Г) национально-правовые системы.

6. Где используются результаты сравнительного правоведения?

А) в процессе законотворчества;

Б) в правоохранительной деятельности;

В) в судебном процессе;

Г) в правоприменении.

7. Назовите представителей историко-философского направления сравнительного правоведения в Германии:

А) Ницше, Гегель;

Б) Фейербах, Пост, Миттернайер;

В) Савиньи;

Г) Цвайгерт, Кётц.

8. Назовите представителей французской школы сравнительного законодательства:

А) Руссо, Вольтер;

Б) Р. Сакейль;

В) Дидро, Монтескьё.

9. Когда и где состоялся первый Международный конгресс по сравнительному правоведению?

А) 1861г. Москва;

Б) 1900г. Париж;

В) 1787г. Вашингтон;

Г) 1917г. Мехико.

10. В какой стране впервые появилась категория «социалистическая правовая семья?

А) «Сравнительное правоведение» под ред. В.А. Турнаева, 1978г.;

Б) «Введение в сравнительное частное право» Цвайгерт, Кётц;

В) «Основные правовые системы современности» Р. Давид, 1967г.

11. Общеправовые тенденции развития – это:

А) экономическая интеграция;

Б) дружба народов;

В) признание приоритета общепризнанных норм и принципов международного права перед нормами внутреннего права;

Г) развитие международных отношений.

12. Наибольший объем национально-государственных различий в праве связан с:

А) с построением законодательства;

Б) наличием специфических источников права;

В) традициями и уровнем правовой культуры;

Г) методами правового регулирования;

Д) географической близостью.

13. Правовая семья – это:

А) группа национально-правовых систем, имеющих сходные географические признаки;

Б) группа национально-правовых систем, имеющих сходные государственно-политические режимы;

В) группа национально-правовых систем, имеющих сходные юридические признаки.

14. Критерии классификации национально-правовых современных систем:

А) этнические;

Б) расовые;

В) религиозные;

Г) юридические;

Д) идеологические.

15. Критерии классификации национально-правовых систем с точки зрения современного сравнительного правоведения:

А) правовой стиль;

Б) уровень правовой развитости;

В) религиозно-нравственный;

Г) принадлежность к определенному историческому типу государства.

16. К какой ветви правовых систем относится право Австрии и Швейцарии:

А) романской;

Б) германской.

В) скандинавской

Г) социалистической

17. Что характерно для романо-германской семьи:

А) кодифицированность законодательства;

Б) суд является правотворческим органом;

В) преобладание процессуального права над материальным;

Г) судебный прецедент является ведущим источником права.

18. В чем особенности скандинавской правовой семьи:

А) кодифицированность права;

Б) деление права на публичное и частное;

В) почти полное отсутствие в этих странах рецепции римского права.

19. Процесс вестернизации права в Японии это:

А) системная рецепция права;

Б) частичная рецепция права.

В) имплементация норм религиозного права

Г) переход к национальной системе права

20. Что отличает семью «общего права» от других правовых семей?

А) наличие кодифицированного законодательства;

Б) это система доминирования «прецедентного права»;

В) судебная практика признается источником права;

Г) рост роли статутного права как источника права.

21. Особенностью современного американского права является:

А) главенствующая роль судебного прецедента в системе источников права;

Б) закону, как источнику права, отводится как второстепенная роль;

В) наличие двухуровневой правовой системы;

Г) растущая роль делегированного законодательства.

22. Что такое традиционное общество?

А) общество, где существуют традиции;

Б) общество, где существует обычное право;

В) общество, где сохраняются доклассовые институты: род, племя, община, каста, клан.

23. Традиционное обычное право:

А) право личное;

Б) право территориальное;

В) право национальное;

Г) позитивное право.

24. Мусульманское право – это:

А) джихад;

Б) шариат;

В) ислам;

Г) хадисы.

25. Что относится к механизму сближения национальных правовых систем?

А) правотворчество;

Б) модельные законодательные акты;

В) международные отношения;

Г) саморазвитие права.

26. Какие области правового регулирования наиболее подвержены внешним влияниям, заимствованиям?

А) публичное право;

Б) частное право;

В) материальное право;

Г) процессуальное право.

27. Процесс сближения национальных законодательств означает:

А) принятие мер по «принуждению к миру»;

Б) осуществление мер по преодолению правовых различий;

В) экономическое эмбарго.

28. Модельный закон имеет:

А) обязательный характер;

Б) рекомендательный характер;

В) универсальный характер.

Кто являлся представителем дуалистической концепции соотношения международного и национального права.

А) Г. Кельзен;

Б) Г. Еллинек;

В) Л. Оппенгейм.

30. Какие существуют способы трансформации международного права в национальное право?

А) конституционный;

Б) кодификация;

В) опосредованная трансформация;

Г) непосредственная трансформация.

31. В правовом сближении и сотрудничестве государств ведущая роль принадлежит:

А) международному праву;

Б) национально-правовому развитию в направлении правовой государственности;

В) миротворческим силам.

32. Судебный прецедент – источник права в наибольшей мере характерный…

А) - романо-германской правовой системе;

Б) - мусульманской правовой системе;

В) - англо-саксонской правовой системе

Г) - южно-африканской правовой системе.

33. Право – система норм:

А) установленная государством

Б) одобренная народом

В) предписанная свыше

Г) установленная Священным Писанием

34. Какой из перечисленных методов применяется для анализа сходства, различия и классификации правовых систем?

А) статистический; метод

Б) сравнительного правоведения;

В) формально-юридический

Г) социологический

Совокупность взаимосвязанных, согласованных и взаимодействующих правовых средств, регулирующих общественные отношения, а также элементов, характеризующих уровень правового развития той или иной страны

А) система права

Б) правовая система

В) система законодательства

Г) правовая культура

36. Продолжите фразу: «Диахронное сравнение – это …

А) сравнение действующих правовых систем

Б) сравнение действующих в прошлом правовых систем

В) сравнение отдельных элементов действующих правовых систем

Г) сравнение действующей национальной правовой системы с правовой системой, существовавшей в этом государстве ранее

37. Во Франции впервые сопоставление различных правовых систем в своем труде «О духе законов» произвел:

А) Рене Давид

Б) Рудольф Иеринг

В) Шарль Монтескье

Г) Луис Морган

Наши рекомендации