Кто являлся представителем дуалистической концепции соотношения международного и национального права.
Государственное казенное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Российская таможенная академия»
Кафедра теории и истории государства и права
УТВЕРЖДАЮ Заведующий кафедрой ________________ Г.А. Козлитин «__» ____________ 2012 г. |
ПЕДАГОГИЧСКИЕ ТЕСТОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Для итогового контроля знаний
по дисциплине «СРАВНИТЕЛЬНОЕ ПРАВОВЕДЕНИЕ»
Направление подготовки:030900.68 –«Юриспруденция»
Профиль:все профили подготовки
Квалификация:магистр
Автор-разработчик:Н.Н. Димитров, доцент кафедры, канд. истор. наук,
доцент
Москва
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
По дисциплине
«СРАВНИТЕЛЬНОЕ ПРАВОВЕДЕНИЕ»
1. Что составляет предмет сравнительного правоведения?
А) история возникновения государства и права
Б) знания о государственной и правовой надстройке
В) сопоставительное изучение основных правовых систем современности
Г) знания об объективных законах общественного развития, отраженных в государственно-правовых явлениях
2. Сравнительное правоведение – это:
А) наука;
Б) научный метод;
В) вспомогательная дисциплина;
Г) всё перечисленное.
3. В чём практическое значение сравнительного правоведения?
А) даёт классификацию правовых систем;
Б) позволяет исследователю выйти на рамки своей национальной правовой системы;
В) позволяет обнаруживать общеправовые тенденции развития;
Г) определяет рамки и объемы заимствования.
4. Назовите цели сравнительного правоведения, зависящие от политической установки исследователя:
А) познавательная;
Б) аналитическая;
В) пропагандистская;
Г) информационная.
5. Назовите самый распространенный объект функционального сравнения:
А) правовая семья;
Б) правовые учения;
В) законы и правовые акты;
Г) национально-правовые системы.
6. Где используются результаты сравнительного правоведения?
А) в процессе законотворчества;
Б) в правоохранительной деятельности;
В) в судебном процессе;
Г) в правоприменении.
7. Назовите представителей историко-философского направления сравнительного правоведения в Германии:
А) Ницше, Гегель;
Б) Фейербах, Пост, Миттернайер;
В) Савиньи;
Г) Цвайгерт, Кётц.
8. Назовите представителей французской школы сравнительного законодательства:
А) Руссо, Вольтер;
Б) Р. Сакейль;
В) Дидро, Монтескьё.
9. Когда и где состоялся первый Международный конгресс по сравнительному правоведению?
А) 1861г. Москва;
Б) 1900г. Париж;
В) 1787г. Вашингтон;
Г) 1917г. Мехико.
10. В какой стране впервые появилась категория «социалистическая правовая семья?
А) «Сравнительное правоведение» под ред. В.А. Турнаева, 1978г.;
Б) «Введение в сравнительное частное право» Цвайгерт, Кётц;
В) «Основные правовые системы современности» Р. Давид, 1967г.
11. Общеправовые тенденции развития – это:
А) экономическая интеграция;
Б) дружба народов;
В) признание приоритета общепризнанных норм и принципов международного права перед нормами внутреннего права;
Г) развитие международных отношений.
12. Наибольший объем национально-государственных различий в праве связан с:
А) с построением законодательства;
Б) наличием специфических источников права;
В) традициями и уровнем правовой культуры;
Г) методами правового регулирования;
Д) географической близостью.
13. Правовая семья – это:
А) группа национально-правовых систем, имеющих сходные географические признаки;
Б) группа национально-правовых систем, имеющих сходные государственно-политические режимы;
В) группа национально-правовых систем, имеющих сходные юридические признаки.
14. Критерии классификации национально-правовых современных систем:
А) этнические;
Б) расовые;
В) религиозные;
Г) юридические;
Д) идеологические.
15. Критерии классификации национально-правовых систем с точки зрения современного сравнительного правоведения:
А) правовой стиль;
Б) уровень правовой развитости;
В) религиозно-нравственный;
Г) принадлежность к определенному историческому типу государства.
16. К какой ветви правовых систем относится право Австрии и Швейцарии:
А) романской;
Б) германской.
В) скандинавской
Г) социалистической
17. Что характерно для романо-германской семьи:
А) кодифицированность законодательства;
Б) суд является правотворческим органом;
В) преобладание процессуального права над материальным;
Г) судебный прецедент является ведущим источником права.
18. В чем особенности скандинавской правовой семьи:
А) кодифицированность права;
Б) деление права на публичное и частное;
В) почти полное отсутствие в этих странах рецепции римского права.
19. Процесс вестернизации права в Японии это:
А) системная рецепция права;
Б) частичная рецепция права.
В) имплементация норм религиозного права
Г) переход к национальной системе права
20. Что отличает семью «общего права» от других правовых семей?
А) наличие кодифицированного законодательства;
Б) это система доминирования «прецедентного права»;
В) судебная практика признается источником права;
Г) рост роли статутного права как источника права.
21. Особенностью современного американского права является:
А) главенствующая роль судебного прецедента в системе источников права;
Б) закону, как источнику права, отводится как второстепенная роль;
В) наличие двухуровневой правовой системы;
Г) растущая роль делегированного законодательства.
22. Что такое традиционное общество?
А) общество, где существуют традиции;
Б) общество, где существует обычное право;
В) общество, где сохраняются доклассовые институты: род, племя, община, каста, клан.
23. Традиционное обычное право:
А) право личное;
Б) право территориальное;
В) право национальное;
Г) позитивное право.
24. Мусульманское право – это:
А) джихад;
Б) шариат;
В) ислам;
Г) хадисы.
25. Что относится к механизму сближения национальных правовых систем?
А) правотворчество;
Б) модельные законодательные акты;
В) международные отношения;
Г) саморазвитие права.
26. Какие области правового регулирования наиболее подвержены внешним влияниям, заимствованиям?
А) публичное право;
Б) частное право;
В) материальное право;
Г) процессуальное право.
27. Процесс сближения национальных законодательств означает:
А) принятие мер по «принуждению к миру»;
Б) осуществление мер по преодолению правовых различий;
В) экономическое эмбарго.
28. Модельный закон имеет:
А) обязательный характер;
Б) рекомендательный характер;
В) универсальный характер.
Кто являлся представителем дуалистической концепции соотношения международного и национального права.
А) Г. Кельзен;
Б) Г. Еллинек;
В) Л. Оппенгейм.
30. Какие существуют способы трансформации международного права в национальное право?
А) конституционный;
Б) кодификация;
В) опосредованная трансформация;
Г) непосредственная трансформация.
31. В правовом сближении и сотрудничестве государств ведущая роль принадлежит:
А) международному праву;
Б) национально-правовому развитию в направлении правовой государственности;
В) миротворческим силам.
32. Судебный прецедент – источник права в наибольшей мере характерный…
А) - романо-германской правовой системе;
Б) - мусульманской правовой системе;
В) - англо-саксонской правовой системе
Г) - южно-африканской правовой системе.
33. Право – система норм:
А) установленная государством
Б) одобренная народом
В) предписанная свыше
Г) установленная Священным Писанием
34. Какой из перечисленных методов применяется для анализа сходства, различия и классификации правовых систем?
А) статистический; метод
Б) сравнительного правоведения;
В) формально-юридический
Г) социологический
Совокупность взаимосвязанных, согласованных и взаимодействующих правовых средств, регулирующих общественные отношения, а также элементов, характеризующих уровень правового развития той или иной страны
А) система права
Б) правовая система
В) система законодательства
Г) правовая культура
36. Продолжите фразу: «Диахронное сравнение – это …
А) сравнение действующих правовых систем
Б) сравнение действующих в прошлом правовых систем
В) сравнение отдельных элементов действующих правовых систем
Г) сравнение действующей национальной правовой системы с правовой системой, существовавшей в этом государстве ранее
37. Во Франции впервые сопоставление различных правовых систем в своем труде «О духе законов» произвел:
А) Рене Давид
Б) Рудольф Иеринг
В) Шарль Монтескье
Г) Луис Морган