Раздел 1.Теоретические и методологические основы логопедии
Содержание
1.Пояснительная записка
2.Планируемые результаты обучения дисциплины
3.Тематический план дисциплины
4.Содержание рабочей учебной программы дисциплины
5.Контроль планируемого результата обучения
6.Литература и средства обучения
Пояснительная записка
Настоящая рабочая учебная программа по дисциплине «Основы логопедии» разработана в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом технического или профессионального образования Республики Казахстан (ГОСО РК 4.05.073.-2009) по специальности 0101000-«Дошкольное воспитание и обучение» классификации 0101013-«Воспитатель дошкольных организаций».
Общее-38ч.
Теоретические-27ч.
Практические-11ч.
Настоящая рабочая учебная программа по дисциплине «Основы логопедии» предусматривает рассмотрение формирования у будущих специалистов коммуникативной компетенции, способности решает лингвистическими средствами реальные коммуникативные задачи в конкретных речевых ситуациях. Основной целью дисциплины «Основы логопедии» является разработка научно обоснованной системы обучения, воспитания и перевоспитания лиц с нарушением речи, а так же предупреждения речевых расстройств.
При реализации рабочей учебной программы в целях подготовки конкурентоспособных специалистов, рекомендуется использовать традиционную систему обучения ,новые технологии(модульная, кредитная и т.д.) дидактические и наглядные пособия: плакаты, модели, учебные видеофильмы, электронные учебники, учебные и учебно-методические пособия.
Для реализации рабочей учебной программы по дисциплине «Основы логопедии» рекомендуется следующие формы организации обучения: беседы, дискуссии, решение ситуационных задач, анализ производственных ситуаций, ролевые и деловые игры, презентации материалов, работа в микрогруппах ,лекции, семинары, практических занятиях( лабораторные работы), контрольные работы и др. Для закрепления теоретических знаний и приобретение необходимых практических навыков и умений программой дисциплины предусматривается проведение лабораторных работ.
Типовая рабочая программа базируется на знаниях умениях и навыков обучающих по дисциплинам:
-Казахский язык и литература;
-Русский язык и литература;
При изучении дисциплины проводить интеграцию с дисциплинами:
-Педагогика;
-Психология;
-Детская литература;
-Развитие речи;
-Выразительное чтение;
-Анатомия,физиология и гигиена детей.
При изложении материала необходимо соблюдать единство терминологии ,обозначений принятых международными организациями в области логопедии.
Планируемые результаты обучения дисциплины
Компетенция заплонированные стандарте и образовательной программе | Результаты, запланированные в рабочей учебной программе |
Обучающийся должны обладать следующими компетенциями: Специальными: СК 10. Проводить групповые и индивидуальные занятия по исправлению отклонений в развитии восстановлении нарушенных функций; | В результате изучения дисциплины обучающийся Знают; -терминологию дисциплины; -теоретические основы, Принципы и методы логопедии; -особенности в общении детей с речевыми нарушениями; -основные группы речевых нарушений; -организацию и содержание обучение и воспитания дошкольников с общим недоразвтием речи. Умеют: -выделять первичные и вторичные признания структуре речевого дефекта; -давать психологическую характеристику детей с речевыми нарушениями; -относить любое речевое нарушение к конкретной классификации. Приобрели навыки: - МЕТОДИКИ ИЗУЧЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ И ЛИЧНОСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЛИЦ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ. КОМПЕТЕНТНЫ: -ПРОВОДИТЬ ГРУППОВЫЕ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ ПО ИСПРАВЛЕНИЮ ОТКЛОНЕНИЙ В РАЗВИТИИ ВОССТАНОВЛЕНИЯ НАРУШЕННЫХ ФУНКЦИЙ. |
СК 11.Обследовать детей преддошкольного и дошкольного возраста,определить структуру и степень дефекта,методы и коррекции речевых дефектов,ввести коррекционные работы. | Знают: -методы исследования личности детей с речевой патологией; -структуры речевого дефекты; -характеристику общего развития речи у детей; -особенности формирования речи у детей дошкольного возраста. Умеют: -формировать навыки чтения и письма; -обследовать детей с общим недоразвитием речи; -ввести коррекционно-педагогическую работу с речевыми нарушениями. Приобрели навыки: -развития связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи; -обучение грамоте детей с общим недоразвитием речи; -закрепления навыков четкой, правильной и выразительной речи. Компетентны: -обследовать детей преддошкольного и дошкольного возраста, определить структуру и степень придефекта, методы и коррекции и речевых дефектов, ввести коррекционные работы. |
Содержание рабочей учебной программы дисциплины
Содержание типовой учебной программы дисциплины
Раздел 1.Теоретические и методологические основы логопедии