Критерии оценки результатов освоения учебного предмета 3 страница
Музыкальные пейзажи. | Бывают ли пейзажи музыкальными? Где мы можем встретиться с такими пейзажами? Цель:показать неразрывную связь музыки с изобразительным искусством.. | Лига. | Научатся: -слушать «пейзажную» музыку: «Утро в лесу», «Вечер». В,Салманов. «Вариации Феи Зимы» из балета «Золушка» С.С. Прокофьев. - Будут развивать свой музыкальный опыт музыкально-творческой деятельности через исполнение, слушание, игру на музкальных инструментах и инсценирование музыкальных произведений. | Регулятивные: Познавательные: Коммуникативные: | - формулировать и удерживать учебную задачу. - узнавать, называть и определять по тембру русские народные инструменты. -участвовать в исполнении муз-х произведений | Синтезатор, магнитофон, Мультимедиа проектор, ноутбук | ||
О чём говорит музыка? | Может ли музыка говорить? О чём она может нам рассказать? Цель: обобщить знания детей по теме четверти «О чём говорит музыка?» | Закрепление музыкальных понятий. Разгадывание музыкального кроссворда. | - Будут исполнять любимые песни, и слушать наиболее полюбившиеся музыкальные произведения. - Аккомпанировать на детских музыкальных инструментах во время исполнения музыки. - Сделают открытие о том, что музыка может рассказывать. Рефлексия. | Регулятивные: Познавательные: Коммуникативные: | - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. - осознанно строить сообщения творческого и исследовательского характера. - аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | Синтезатор, магнитофон, Мультимедиа проектор, ноутбук |
Продолжение табл.
Музыка и ты | ||||||||
Куда ведут нас «три кита»? | Куда нас могут привести «три кита»? Цель:познакомить с тем, что «три кита» смогут привести нас в оперу и балет. | Музыкальный театр. Сцена. Ложа. Занавес. | - Слушать и сравнивать между собой музыкальные произведения: «Во саду ли, в огороде» р.н.п. «Неаполитанский танец» из балета «Лебединое озеро» П.И.Чайковский. «Марш Тореадора» из оперы «Кармен» Ж.Бизе. - Будут импровизировать в игре на детских музыкальных инструментах | Регулятивные:. Познавательные. Коммуникативные: | - преобразовывать практическую задачу в познавательную - ставить и формулировать проблему - строить монологичное высказывание, учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки. | Синтезатор, магнитофон, Мультимедиа проектор, ноутбук | ||
«Сезам, откройся!» | Знаете ли вы сказки? Какие? Как вы думаете, могут ли они стать музыкальными? Что нам в этом поможет? Цель: познакомить детей с сюжетом оперы «Сказка о царе Салтане» Н.А. Римского-Корсакова и подвести детей к выводу, что сказки могут быть музыкальными. | Опера. Флейта. Поэтический портрет. | - Слушать: «Три чуда» из оперы «Сказка о царе Салтане» («Белка», «Богатыри», «Царевна Лебедь») Н.А.Римский-Корсаков. | Регулятивные: Познавательные: Коммуникативные: | - выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя. - осуществлять поиск необходимой информации. - ставить вопросы; обращаться за помощью, слушать собеседника, воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке | Синтезатор, магнитофон, Мультимедиа проектор, ноутбук |
Продолжение табл.
Путешествие по музыкальным странам. | Хотите ли вы совершить музыкальное путешествие? В какие страны вы хотели бы попасть? Цель: выявить особенности разновидностей театров, прививать детям эстетику. | Симфония. Ария. Протяжная мелодия. | Научатся: -слушать детскую оперу М.Коваля «Волк и семеро козлят», отличать оперу от других крупных музыкальных жанров. «Симфония №4» (финал) П.И.Чайковский. Рефлексия. | Регулятивные: Познавательные: Коммуникативные: | - использовать речь для регуляции своего действия. - ориентироваться в разнообразии способов решения задач. - аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. | Синтезатор, магнитофон, Мультимедиа проектор, ноутбук | ||
Песня – основа любого крупного музыкального жанра. | Куда нас может привести песня? Песня – основа крупного музыкального жанра, какого, мы с вами вместе ответим на этот вопрос. Цель: познакомить с жанром музыки «опера», опираясь на музыкальные знания детей. | Тема. Песня-марш. Песня-танец. | Научатся: -отличать оперу от других музыкальных жанров, слушать темы: Тема мамы – Козы. Темы козлят: Всезнайки, Бодайки, Топтушки, Болтушки, Мазилки, Дразнилки, Малыша. – Узнают, кто участвует в создании оперы, кто из композиторов сочинял оперы. - Откроют для себя, что сюжет оперы может быть сказочным. Работая в парах, проиллюстрируют предложенныйсюжет. Рефлексия. | Регулятивные: Личностные: Коммуникативные: | Внутренняя позиция, эмоциональная отзывчивость, сопереживание, уважение к чувствам и настроениям другого человека | Синтезатор, магнитофон, Мультимедиа проектор, ноутбук |
Продолжение табл.
Опера. | Что такое музыкальная сказка? Как мы её ещё можем назвать? Цель: познакомить со всемирно известными театрами оперы и балета. | Сцена из оперы. Прима. Финал оперы. | Узнают:какие есть всемирно известные оперные театры. Послушают: Сцены из 2-го действия оперы: «Целый день поём-играем». «Игры козлят», «Воинственный марш», «Нападение Волка», «Финал» Научатся: называть известные оперы и имена композиторов их написавших. Откроют для себя новые сюжеты. Рефлексия. | Регулятивные: Познавательные: Коммуникативные: Личностные: | - преобразовывать практическую задачу в познавательную. - узнавать, называть и определять сюжет балета и оперы. - задавать вопросы; строить понятные для партнера высказывания -Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, интереса к отдельным видам музыкально-практической деятельности | Синтезатор, магнитофон, Мультимедиа проектор, ноутбук | ||
Что такое балет? | Что такое классический танец? Балеты каких композиторов вы знаете? Цель: познакомить с жанром музыки «балет», опираясь на музыкальные знания детей. | Балет. Концертный зал. | Научатся:отличать балет от других музыкальных жанров. Узнают, кто участвует в создании балета, кто из композиторов сочинял балеты. Откроют для себя сюжеты, на которые сочиняются балеты. Работая в парах, проиллюстрируют предложенныйсюжет. Рефлексия. | Регулятивные: Познавательные: Коммуникативные: Личностные: | - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей -опираясь на личный музыкальный опыт и опыт своих товарищей и учителя вести дискуссию по данной теме -Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования | Синтезатор, магнитофон, Мультимедиа проектор, ноутбук | ||
От народной песни – к симфонической музыке. «Страна симфония». | Может ли народная песня стать основой крупного музыкального жанра? Как мы можем исполнить песню? Цель:познакомить детей с жанром симфонии,подвести к выводу, что песня может стать основой этого жанра. | Оркестровая партия. Песенность. Распевы. Симфонический оркестр. | - Послушать фрагментфинала«Симфонии № 4» П.И.Чайковский и выявить, что её основой является р.н.п. «Во поле берёза стояла». - Исполнят песню «Самая хорошая» муз. В.Иванникова, сл. О.Фадеевой и украсят игрой на музыкальных инструментах вступление и проигрыш песни. Рефлексия. | Регулятивные: Познавательные: Коммуникативные: | - применять установленные правила работы на уроке - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель -Продуктивное сотрудничество, общение, взаимодействие со сверстниками при решении различных творческих, музыкальных задач | Синтезатор, магнитофон, Мультимедиа проектор, ноутбук |
Продолжение табл.
Каким бывает концерт? | Что такое концерт? Где мы можем с ним встретиться? Цель: познакомить с музыкальным понятием «концерт», подвести к вводу, что это слово имеет несколько значений. | Концерт. Фрагмент. Партия фортепиано. | Научатся:объяснять знакомые музыкальное понятие «концерт», различать крупные музыкальные жанры: опера, балет, симфония, концерт. - Будут слушать «Концерт № 3» для ф-но с оркестром (ф-т 2-й части) Д.Б.Кабалевского. - исполнять музыкальные произведения хором, в группах, сольно. Рефлексия. | Регулятивные: Познавательные: Коммуникативные: | - формулировать и удерживать учебную задачу. - ставить и формулировать проблемы - задавать вопросы, исполнять произведения, формулировать свои затруднения, учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки | Синтезатор, магнитофон, Мультимедиа проектор, ноутбук | ||
Проникновение танца в оперу, балет, симфонию, концерт. | В какой крупный музыкальный жанр может проникнуть танец? А в другие музыкальные жанры он может проникнуть? Цель: показать детям возможность проникновения танца в оперу, симфонию, концерт. | Танцевальность. Гавот. | Научатся: -различать на слух инструменты симфонического оркестра. - Проведут анализ музыкальных произведений: «Вальс и Полночь» (фрагмент из балета «Золушка») С.С.Прокофьев. «Гавот» из «Классической симфонии» С.С.Прокофьев. - разучат песню «Солнечная капель» муз. С.Соснина, сл. И.Вахрушевой. Рефлексия. | Регулятивные: Познавательные: Коммуникативные: Личностные: | - составлять план и последовательность действий. - ставить и формулировать проблемы. - проявлять активность во взаимодействии с участниками урока. -Оценка результатов собственной музыкально-исполнительской деятельности. | Синтезатор, магнитофон, Мультимедиа проектор, ноутбук | ||
Обобщающий урок по теме четверти «Куда ведут нас три кита?» | Цель:обобщить знания детей по данной теме. | Закрепление музыкальных понятий. | Исполнение и слушание музыки по желанию учеников. Рефлексия. | Регулятивные: Личностные: Коммуникативные: | - осуществлять первоначальный контроль своего участия в интересных видах музыкальной деятельности. - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. -участвовать во всех видах музыкальной деятельности на уроке. | Синтезатор, магнитофон, Мультимедиа проектор, ноутбук |
Продолжение табл.
Что такое музыкальная речь? | Может ли музыка говорить? О чём она нам может рассказать? Цель:показать детям на примере музыкальных произведений выразительные и изобразительные возможности музыкальной речи. | Музыкальный размер. Двух частная форма. Длительности – четверть, восьмая, шестнадцатая. | - Познакомятся с произведениями «Сурок» Л.В.Бетховен. «Зайчик дразнит медвежонка» Д.Кабалевский. Будут слушать эти произведения, выделяя выразительные и изобразительные особенности музыкальной речи. - Сделают вывод о том, что музыка невозможна без выразительных и изобразительных интонаций. Музыка может рассказать целую историю. - Музицирование: «Тень-тень» р.н.п. - Исполнят музыкальные произведения хором и сольно. | Регулятивные: Познавательные: Коммуникативные: Личностные: | - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем - ориентироваться в разнообразии способов решения задач. -Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования | Синтезатор, магнитофон, Мультимедиа проектор, ноутбук | ||
Маша и Миша изучают музыкальный язык. | Бывает ли речь музыкальной? Что такое «музыкальный язык»? Цель: Дать понятие «Музыкальный язык», научить анализировать звучащие музыкальные произведения. | Волынка. Дирижёрский жест. | - Слушать пьесу изобразительного характера, выявить изобразительность в музыке «Волынка» И.С.Баха. - Импровизировать на детских музыкальных инструментах «Вальс» Ф.Шуберта. - Исполнять песни хором, сольно. - Беседовать на тему урока, анализировать звучащие произведения. | Регулятивные: Познавательные: Коммуникативные: Личностные: | - выделять, обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов. - выделять и формулировать познавательную цель. -задавать вопросы, формулировать свои затруднения, работать в группах. -Развитие эмоционального восприятия музыкальных произведений. | Синтезатор, магнитофон, Мультимедиа проектор, ноутбук |
Продолжение табл.
Построение музыки. | Можно ли «построить» музыку? Какие формы музыкального построения бывают? Цель: познакомить с понятием «построение» музыки, с трёхчастной формрй. | Трёхчастная форма. Мажор. Минор. | Познакомятся с произведениями: «Весёлый колокольчик» муз В.Кикты, сл. В.Татаринова, «Первая утрата» Р.Шуман. - Исполнят знакомый песенный репертуар. -Поиграют на музыкальных инструментах во время исполнения знакомых песен. Рефлексия. | Регулятивные: Познавательные: Коммуникативные: Личностные: | - выбирать действия в соответствии с поставленными задачами. - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. -участвовать в групповой и индивидуальной музыкальной деятельности. | Синтезатор, магнитофон, Мультимедиа проектор, ноутбук | ||
Одно, двух, трёх частная форма музыки. | Из скольких частей может состоять музыка? Цель: на музыкальном репертуаре урока рассмотреть одно, двух, трёх частные формы музыки. | Исполнительский план: динамический, ладовый. | Научатся: -узнавать знакомых композиторов по портретам, рассказывать о них, называть их произведения. - Познакомятся с произведениями: «Калинка» р.н.п. «Игра в гостей»Д.Кабалевский. - Музыкальная викторина «Угадай мелодию». Работа с музыкальными карточками. Исполнение музыкального репертуара. Рефлексия. | Регулятивные: Познавательные: Коммуникативные: | - использовать общие приемы решения задач. - ставить и формулировать проблему, осуществлять поиск нужной информации. - задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию | Синтезатор, магнитофон, Мультимедиа проектор, ноутбук | ||
Песенный, танцевальный, маршевый характер музыки. | Какой может быть музыка? Может ли у музыки быть характер? Каким он может быть? Цель:подвести детей к выводу о том, что в любой музыке может быть характер. | Исполнительский план: Ритмический, Тембровый. | Научатся: -отличать песенный, танцевальный, маршевый характер музыки на примере произведений Д.Б.Кабалевского «Крокодил и Чебурашка» (песня, вальс, полька, марш) - составлять исполнительский план музыкальных произведений. Будут слушать: «Танец с кубками» из балета «Лебединое озеро» П.И.Чайковского. Исполнят знакомые песни. Рефлексия. | Регулятивные: Познавательные: Коммуникативные: | - применять планирование действий во время решения поставленных задач. - ориентироваться в разнообразии способов решения задач. - обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. | Синтезатор, магнитофон, Мультимедиа проектор, ноутбук |
Окончание табл.
Занятная музыкальная сказка. | Может ли музыкальная сказка быть написана для музыкальных инструментов? Бывают ли симфонические сказки? Цель: подвести детей к выводу, что сказка может быть симфонической. | Струнный квартет. Альт. Виолончель. Контрабас. Флейта. Гобой. Кларнет. Фагот. Деревянные духовые. Литавры. Шествие. Медные духовые. | Научатся: - называть и определять по тембру звучание инструментов симфонического оркестра. Поучаствуют в музыкальной викторине. Будут слушать симфоническую сказку С.С.Прокофьева «Петя и волк» Назовут наиболее запомнившиеся и полюбившиеся музыкальные темы сказки. | Регулятивные: Познавательные: Коммуникативные: Личностные: | - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. - формулировать познавательную цель, оценивать процесс и результат деятельности. -Эмоциональная отзывчивость на яркое, праздничное представление. Понимание роли музыки в собственной жизни | Синтезатор, магнитофон, Мультимедиа проектор, ноутбук | ||
Главная песня страны. Обобщающий урок. | Какие символы вы знаете? У государства есть символы? Назовите их. Цель: научить детей правильно слушать «Государственный гимн Российской федерации», формировать лучшие нравственные качества. Цель: Воспринимать музыку через разные формы приобщения к ней : пение, слушание, игра на детских музыкальных инструментах. | Скрипичный ключ. Басовый ключ. Патриот. Обобщение темы года на терминологическом уровне. Разгадывание кроссворда. | Научатся: - правильно слушать «Государственный гимн Российской федерации» муз.А.Александрова, сл. С.Михалкова; - исполнять песни патриотического характера. Будут слушать и исполнять знакомые музыкальные произведения хором, сольно, в дуэте, на детских музыкальных инструментах. | Регулятивные: Познавательные: Коммуникативные: Личностные: | - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. - формулировать познавательную цель, оценивать процесс и результат деятельности. -Эмоциональная отзывчивость на яркое, праздничное представление. Понимание роли музыки в собственной жизни | Синтезатор, магнитофон, Мультимедиа проектор, ноутбук |
Творчески изучая предмет «Музыка» к концу 2-го класса обучающиеся научатся:
-Приводить примеры музыкальных произведений (из тех, что слушали и исполняли), в которых рассказывается об окружающей жизни, о разных чувствах человека; примеры произведений, написанных в жанрах симфонической сказки, сюиты, рондо, прелюдии, этюда.
-Самостоятельно делать разбор музыкального произведения (характер музыки, ср-ва музыкальной выразительности); определять строение простых 2-х и 3-х частных произведений, рондо.
- Узнавать по внешнему виду и звучанию новые для себя инструменты: виолончель, контрабас, трубу, валторну.
- Определять названия женских и мужских певческих голосов, названия хоров и уметь различать их по звучанию, а также приводить соответствующие примеры.
- Называть и понимать термины: солист, оркестр, сольное пение, дуэт, хор.
- Использовать полученные певческие умения и навыки, выразительно исполнять песни, исходя из их содержания и характера.
- Исполнять песни и вокально-хоровые упражнения в диапазоне «до» первой октавы – «до» второй октавы.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3 класс
№ п/п | Дата | Тема | Решаемые проблемы (цель) | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | |||
понятия | Характеристика учебной деятельности | универсальные учебные действия (УУД) | Характеристика УУД | ||||
05.09.13 | Маша и Миша открывают для себя новые качества музыки. | Какие качества музыки вам знакомы? А есть ли ещё качества у музыки? Цель:откроют для себя новые качества музыки. | Пиццикато. Фанфары. | - Познакомятся с произведениями:«Часы» муз. Н.Метлова, фрагментами: «Ночь», «Золотые рыбки», «Царь Горох» из балета «Конёк – Горбунок» Р.Щедрин. - Будут ориентироваться в музыкальных жанрах: балет, пьеса, песня, опера. - Инсценируют песню «Уроки – чудеса» муз. Р.Бойко, сл. М.Садовского. - Будут оперировать музыкальными понятиями, проводить анализ произведений, звучащих на уроке. Рефлексия. | Регулятивные: Познавательные: Коммуникативные: Личностные: | - выполнять учебные действия в качестве слушателя. -использовать общие приемы решения задач; ориентироваться в информационном материале урока. - уметь оценивать собственную музыкальную деятельность; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке. - уметь оценивать себя на уроке, проводить рефлексию. | |
12.09.13 | Мелодичность – значит песенность? | Что такое песенность? Цель: открывать для себя неразрывность двух музыкальных понятий «песенность» и «мелодичность» | Сюита. | Научатся: - Выявлять жанровое начало музыки; - Оценивать эмоциональный характер музыки и определять ее образное содержание; - Определять средства музыкальной выразительности; На музыкальном материале урока: «Утро» из сюиты «Пер Гюнт» Э.Григ. «Всюду музыка звучит» муз. Я.Дубравина, сл. В.Суслова, проследят мелодичность музыкальных произведений. Рефлексия. | Регулятивные: Познавательные: Коммуникативные: Личностные: | - преобразовывать познавательную задачу в практическую. -пополнять и использовать активный музыкальный запас слов при анализе музыкальных произведений. - ориентироваться в разнообразии способов решения задач - договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, работать в парах, группах. - уметь оценивать себя на уроке, проводить рефлексию. |
Продолжение табл.
19.09.13 | Песенность в вокальной и инструментальной музыке. | Где мы можем встретить песенность? Может ли она встречаться в инструментальной музыке? Цель: подвести учащихся к открытию, что песенность может быть не только в вокальной, но и инструментальной музыке. | Кульминация. Главная тема. Вокальная музыка. | Уметь: -Выявлять жанровое начало музыки; -Оценивать эмоциональный характер музыки и определять ее образное содержание; -Определять средства музыкальной выразительности; Познакомятся с музыкальными фрагментами: «Ария Сусанина» из оперы «Жизнь за царя» М.Глинка. «Ночь» из балета «Конёк-Горбунок» Р.Щедрина. Исполнят песню «Осень» муз. С.Бодренкова, сл. Е.Авдиенко, аккомпанируя на треугольнике и колокольчиках (самостоятельный выбор инструментов) Рефлексия. | Регулятивные: Познавательные: Коммуникативные: Личностные: | - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. - осуществлять поиск необходимой информации. -ставить вопросы, обращаться за помощью, контролировать свои действия в коллективной работе. - уметь оценивать себя на уроке, проводить рефлексию | |
26.09.13 | Танцевальность бывает не только в танцах. | Что такое танцевальность, в каких жанрах мы можем её встретить? Цель: подвести учеников к открытию того, что танцевальность может встречаться в различных музыкальных жанрах: опере, симфонии, сюите и т.д. | Хота. Музыкальный образ. | - Познакомятсяс произведениями: «Арагонская хота» М.Глинка, «Пляска рыбок» из 6-й картины оперы «Садко» Н.А.Римский-Корсаков. На этих музыкальных примерах совершат открытие: музыка может быть танцевальной не только в танцах. Исполнят на детских инструментах ритмический аккомпанемент к произведению «Арагонская хота» М.Глинки. Рефлексия. | Регулятивные:. Познавательные: Коммуникативные: Личностные: | - формировать и удерживать учебную задачу - использовать общие приемы решения исполнительской задачи. -Продуктивное сотрудничество, общение, взаимодействие со сверстниками при решении различных творческих, музыкальных задач. - уметь оценивать себя на уроке, проводить рефлексию | |
03.10.13 | Танцевальные песни, отражение танцевальности в вокальной и инструментальной музыке. | Какими бывают песни? Может ли в них отражаться танцевальность? Цель: помочь учащимся сделать открытие об отражении танцевальности в вокальной и инструментальной музыке. | Хоровод. Былина. | - продолжат работу по ориентированию в музыкальных жанрах (опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, романс, кант и т.д.); - проникнут в особенности звучания знакомых музыкальных инструментов и вокальных голосов на примере произведений: Девичий хоровод» из балета «Конёк – Горбунок» Р.Щедрина. «Я с комариком плясала» из сюиты для оркестра «8 русских народных песен». А.Лядов. Рефлексия. | Регулятивные: Познавательные: Коммуникативные: Личностные: | -формулировать и удерживать учебную задачу. - ориентироваться в разнообразии способов решения задач. -формулировать собственное мнение и позицию во время работы в парах. -уметь оценивать себя на уроке, проводить рефлексию |
Продолжение табл.
10.10.13(3А) 14.10.13(3Б) | Где слышится маршевость? | Что такое маршевость? Где мы можем встретиться с ней? Цель:показать на музыкальном материале урока способы проникновения маршевости в разные музыкальные жанры. | Сольфеджио. Такт. Тактирование. | -Выявлять жанровое начало музыки; -Оценивать эмоциональный характер музыки и определять ее образное содержание; -Определять средства музыкальной выразительности, на примерах музыкального материала урока: «Мелодия из 3-й ч. пятой симфонии», «Экспозиция» Л.В.Бетховен. «Марш памяти Суворова» А.Аренский. Рефлексия. | Регулятивные: Познавательные: Коммуникативные: Личностные: | - выполнять учебные действия в качестве исполнителя. - использовать общие приемы в решении исполнительских задач. - ставить вопросы, формулировать затруднения, предлагать помощь -уметь оценивать себя на уроке, проводить рефлексию | |
16.10.13(3А) 17.10.13(3Б) | Встречи с песенно-танцевальной и песенно-маршевой музыкой. | Может ли музыка быть песенно-танцевальной и песенно-маршевой? Цель: на музыкальном материале урока проследить связь между песенно-танцевальной и песенно-маршевой музыкой. | Пунктирный ритм. Увертюра. Хор. | Познакомится и определить песенно-танцевальный и песенно-маршевый жанры музыки на примерах: «Увертюра» к оп. «Кармен» Ж.Бизе. «Прелюдии №7, №20» Ф.Шопен. «Спой нам ветер» муз. И.Дунаевского, сл. В.Лебедева –Кумача. -Участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации, игре на простейших шумовых инструментах). Рефлексия. | Регулятивные: Познавательные: Коммуникативные: Личностные: | - выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя. - осуществлять и выделять необходимую информацию - участвовать в коллективном пении, музицировании, в коллективных инсценировках -уметь оценивать себя на уроке, проводить рефлексию. | |
17.10.13(3А) 24.10.13(3Б) | Заключительный урок-концерт. | Цель: обобщить знания детей по теме четверти: «Песня, танец, марш перерастают в песенность, танцевальность, маршевость». | Закрепление музыкальных понятий. Разгадывание музыкального кроссворда. | -Проводить интонационно- образный и сравнительный анализ прослушанных произведений. - Исполнение и слушание музыки по желанию учеников. -Определять песенность, танцевальность и маршевость в музыке. Рефлексия. | Регулятивные: Познавательные: Коммуникативные: Личностные: | -формулировать и удерживать учебную задачу. -ориентироваться в разнообразии способов решения задач. - проявлять активность в творческих заданиях, решении познавательных задач. -уметь оценивать себя на уроке, проводить рефлексию. |
Продолжение табл.