Благодарю, за помощь в исследовании. Если Вам интересны ваши результаты, и вы хотите получить рекомендации. Пишите на почту [email protected]
Анкета: определение трудовой занятости студентов
1. Учитесь ли вы в данный момент? Нужное подчеркнуть.
· Очная дневная, вечерняя, заочная форма обучения.
· Специальность _______________________________________________
2. Работаете ли вы сейчас?
· Нет, я только учусь; временная работа; постоянная работа
· неполный рабочий день; полный рабочий день (нужное подчеркнуть).
· Должность (если работаете) _____________________________________
3. Преимущественная оценка в Вашей зачетной книжке? (нужное подчеркнуть)
· Отлично
· Хорошо
· Удовлетворительно
Далее Вам предлагаются тесты. При обработке результатов производится подсчет баллов по определенной системе, а не анализ содержания отдельных ответов. Результаты тестов будут использоваться только для научных целей, и мы даем полную гарантию неразглашения полученных данных. Если у Вас возникли какие-то вопросы, задайте их прежде, чем выполнять тесты. Теперь приступайте к работе!
Тест №1.
Инструкция. Предлагаемый Вам опросник содержит 44 утверждения. Прочитайте их и ответьте, согласны Вы с данным утверждением или нет. Если согласны, то в бланке для ответов поставьте знак "V" в графе «ДА», если не согласны – поставьте знак "V" в графе «НЕТ». Помните, что в тесте нет "плохих" и "хороших" ответов. Свое мнение выражайте свободно и искренне. Предпочтителен тот ответ, который первым пришел Вам в голову.
Опросник
№ | Утверждения. | ДА | НЕТ |
Продвижение по службе больше зависит от удачного стечения обстоятельств, чем от способностей и усилий человека. | |||
Большинство разводов происходит из-за того, что люди не захотели приспособиться друг к другу. | |||
Болезнь – дело случая, если уж суждено заболеть, то ничего не поделаешь. | |||
Люди оказываются одинокими из-за того, что сами не проявляют интереса и дружелюбия к окружающим. | |||
Осуществление моих желаний часто зависит от везения. | |||
Бесполезно предпринимать усилия для того, чтобы завоевать симпатии других людей. | |||
Внешние обстоятельства (родители, благосостояние) влияют на семейное счастье не меньше, чем отношения супругов. | |||
Я часто чувствую, что мало влияю на то, что происходит со мной. | |||
Как правило, руководство оказывается более эффективным, когда полностью контролирует действия подчиненных, а не полагается на их самостоятельность. | |||
Мои отметки в школе часто зависели от случайных обстоятельств (например, от настроения учителя), а не от моих собственных усилий. | |||
Когда я строю планы, то я, в общем, верю, что смогу осуществить их. | |||
То, что многим людям кажется удачей или везением, на самом деле является результатом долгих целенаправленных усилий. | |||
Думаю, что правильный образ жизни может больше помочь здоровью, чем врачи и лекарства. | |||
Если люди не подходят друг другу, то, как бы они не старались, наладить семейную жизнь они все равно не смогут. | |||
То хорошее, что я делаю, обычно бывает по достоинству оценено другими. | |||
Дети вырастают такими, какими их воспитывают родители. | |||
Думаю, что случай или судьба не играют важной роли в моей жизни. | |||
Я стараюсь не планировать далеко вперед, потому что многое зависит от того, как сложатся обстоятельства. | |||
Мои отметки в школе больше всего зависели от моих усилий и степени подготовленности. | |||
В семейных конфликтах я часто чувствую вину за собой, чем за противоположной стороной. | |||
Жизнь большинства людей зависит от стечения обстоятельств. | |||
Я предпочитаю такое руководство, при котором можно самостоятельно определить, что и как делать. | |||
Думаю, что мой образ жизни ни в коей мере не является причиной моих болезней. | |||
Как правило, именно неудачное стечение обстоятельств мешает людям добиться успеха в своем деле. | |||
В конце концов, за плохое управление организацией ответственны сами люди, которые в ней работают. | |||
Я часто чувствую, что ничего не могу изменить в сложившихся отношениях в семье. | |||
Если я очень захочу, то смогу расположить к себе почти любого. | |||
На подрастающее поколение влияет так много разных обстоятельств, что усилия родителей по их воспитанию часто оказываются бесполезными. | |||
То, что со мной случается – это дело моих собственных рук. | |||
Трудно бывает понять, почему руководители поступают так, а не иначе. | |||
Человек, который не смог добиться успеха в своей работе, скорее всего, не проявил достаточно усилий. | |||
Чаще всего я могу добиться от членов моей семьи того,что я хочу. | |||
В неприятностях и неудачах, которые были в моей жизни, чаще больше были виноваты другие люди, чем я. | |||
Ребенка всегда можно уберечь от простуды, если за ним следить и правильно его одевать. | |||
В сложных обстоятельствах я предпочитаю подождать, пока проблема разрешится сама собой. | |||
Успех является результатом упорной работы и мало зависит от случая или везения. | |||
Я чувствую, что от меня больше, чем от кого бы то ни было, зависит счастье моей семьи. | |||
Мне всегда было трудно понять, почему я нравлюсь одним людям и не нравлюсь другим. | |||
Я всегда предпочитаю принять решение и действовать самостоятельно, а не надеяться на помощь других людей или на судьбу. | |||
К сожалению, заслуги человека часто остаются непризнанными, несмотря на все его старания. | |||
В семейной жизни бывают такие ситуации, которые невозможно разрешить даже при самом сильном желании. | |||
Способные люди, не сумевшие реализовать свои возможности, должны винить в этом только самих себя. | |||
Многие мои успехи были возможны только благодаря помощи других людей. | |||
Большинство неудач в моей жизни произошли от неумения, незнания или лени и мало зависело от везения или невезения. |
Тест №2.
Инструкция.
Прочтите внимательно каждое суждение. Подумайте, насколько оно характерно для вас. Исходя из этого, выберите соответствующий ответ из пяти предлагаемых вариантов и обозначьте чего, поставив «V» соответствующей графе
Ответив на вопросы первой части («Целеустремленность»), переходите к следующей, и так до конца, пока не закончите работу со всем опросником.
Целеустремленность. | так не бывает | пожалуй, неверно | может быть | наверное, да | уверен, что да |
1. Приступая к любому делу, всегда четко осознаю, чего я хочу достичь. | |||||
2. Если уж ставлю перед собой определенную цель, то неуклонно стремлюсь к ее достижению, как бы ни было трудно. | |||||
3. При неудачах меня всегда одолевают сомнения, стоит ли продолжать начатое дело. | |||||
4. Четкое планирование работы не характерно для меня. | |||||
5. Никогда сам не проявляю инициативы в постановке новых целей, предпочитаю следовать указаниям других людей. | |||||
6. Обычно под влиянием разного рода препятствий мое стремление к цели значительно ослабевает. | |||||
7. Как правило, заранее намечаю конкретные задачи, планирую свою работу. | |||||
8. Постоянно испытываю потребность ставить перед собой новые цели и достигать их. | |||||
9. Начиная новое дело, не всегда четко представляю себе, к чему следует стремиться; обычно надеюсь, что это прояснится по ходу работы. | |||||
10. Даже при неудачах меня не покидает уверенность, что достигну поставленной цели. | |||||
11. Неудача в деятельности побуждает меня работать с удвоенной энергией. | |||||
12. Мои интересы неустойчивы, не могу пока определить, к чему мне стремиться в жизни. | |||||
13. Я отчетливо представляю себе, чему хочу научиться. | |||||
14. Мне быстро надоедает работать в соответствии с распорядком. | |||||
15. На каждом учебном занятии ставлю перед собой конкретные задачи. | |||||
16. Редко задумываюсь над тем, как можно применить знания, получаемые в школе, институте, в будущей практической деятельности. | |||||
17. У меня есть главная цель в жизни. | |||||
18. После неудачи в каком-то ответственном деле долго не могу заставить себя работать в полную силу. | |||||
19. К общественной работе отношусь с меньшей ответственностью, чем к учебе. | |||||
20. Всегда стараюсь до конца выполнить любое общественное поручение. |
Смелость и решительность. | так не бывает | пожалуй, неверно | может быть | наверное, да | уверен, что да |
1. Принимая какое-либо решение, всегда реально оцениваю свои возможности. | |||||
2. Легко освобождаюсь от тревоги, опасений, страха. | |||||
3. Меня часто мучают сомнения. | |||||
4. Мне больше по душе, если ответственность за совместные дела несут другие, а не я. | |||||
5. Когда анализирую свои поступки, часто прихожу к выводу, что недостаточно хорошо продумал и спланировал свои действия. | |||||
6. Как правило, избегаю рискованных ситуаций. | |||||
7. Обычно мне легко удается справиться со своими мнениями. | |||||
8. Постоянно чувствую свою ответственность за собственные дела и поступки. | |||||
9. С трудом преодолеваю страх. | |||||
10. Возможность рискнуть доставляет мне радость. | |||||
11. Не боюсь вмешаться в ситуацию на улице, если нужно предотвратить несчастный случай. | |||||
12. Мне трудно выполнять свои обещания. | |||||
13. Высказываю свое мнение, несмотря на возможность конфликта. | |||||
14. Сознание, что соперник сильнее, является для меня серьезным препятствием. | |||||
15. Установив для себя распорядок дня, четко его придерживаюсь. | |||||
16. Вряд ли могу рискнуть предотвратить несчастный случай. | |||||
17. Не испытываю страха перед сильным соперником. | |||||
18. Много раз решал с завтрашнего дня начать «новую жизнь», но с утра все шло по-старому. | |||||
19. Возможность конфликта заставляет меня держать свое мнение при себе. | |||||
20. Для меня исключительный случай, когда я не смог сдержать слово. |
Настойчивость и упорство. | так не бывает | пожалуй, неверно | может быть | наверное, да | уверен, что да |
1. Начиная любое дело, уверен, что сделаю все возможное для его выполнения. | |||||
2. Для меня характерны планомерность, систематичность в работе. | |||||
3. Часто бросаю на полпути начатые дела, потеряв интерес к ним. | |||||
4. Мне больше по душе легкие, пусть даже менее результативные пути к цели. | |||||
5. Обычно не знаю, хватит ли у меня желания и сил завершить начатое дело. | |||||
6. У меня никогда не появляется желания поставить перед собой труднодостижимую цель. | |||||
7. До конца выполняю даже скучную и однообразную работу. | |||||
8. Испытываю особое удовлетворение, если успех достался с большим трудом. | |||||
9. Не могу заставить себя работать систематически. | |||||
10. Довольно часто испытываю потребность проверить себя в трудных делах. | |||||
11. Всегда до конца отстаиваю свое мнение, если уверен, что я прав. | |||||
12. Я не могу принудить себя что-либо делать в состоянии усталости. | |||||
13. В соревновании борюсь изо всех сил до последнего мгновения. | |||||
14. Мне трудно доводить до конца общественные дела. | |||||
15. Во время учебного занятия заставляю себя | |||||
полностью выполнить задание, даже если очень устал. | |||||
16. Не могу заставить себя планомерно заниматься в течение всей четверти, полугодия, семестра, особенно по тем учебным предметам, которые даются с трудом. | |||||
17. Систематически готовлюсь к учебным занятиям в школе (институте). | |||||
18. Неудача в соревновании резко снижает мою активность и желание продолжать борьбу. | |||||
19. В споре чаще всего уступаю другим. | |||||
20. Выполняя общественные поручения, всегда добиваюсь того, что необходимо. |
Инициатива и самостоятельность. | так не бывает | пожалуй, неверно | может быть | наверное, да | уверен, что да |
1. Как правило, все важные решения принимаю без посторонней помощи. | |||||
2. Больше всего мне нравится пробовать свои силы в творческой деятельности. | |||||
3. Чувствую себя спокойно и уверенно, если кто-то руководит мною. | |||||
4. Прежде чем что-то сделать, всегда советуюсь с кем-то из знакомых. | |||||
5. Для меня удобнее всего выполнять работу по известному образцу. | |||||
6. Обычно отказываюсь от своих планов, намерений, если другие находят их неудачными. | |||||
7. Стремлюсь быть организатором новых дел в коллективе. | |||||
8. Если уверен, что прав, всегда поступаю по-своему. | |||||
9. Процесс творчества не привлекает меня. | |||||
10. В любую работу стремлюсь внести что-то новое, иначе не интересно. | |||||
11. Мне легко удается побороть смущение и завязать первым разговор с незнакомым человеком. | |||||
12. Никогда по собственной инициативе не берусь за выполнение общественных поручений. | |||||
13. При подготовке к учебным занятиям довольно часто читаю дополнительную литературу, не ограничиваясь лекцией или учебником. | |||||
14. Отсутствие значимого для меня человека (его советов и поддержки) во время серьезного испытания снижает мои достижения. | |||||
15. На учебных занятиях стараюсь придумывать что-нибудь новое. | |||||
16. В разговоре или при знакомстве стремлюсь предоставить инициативу другому. | |||||
17. К общественной работе отношусь неформально, стараюсь сделать ее не только полезной, но и интересной. | |||||
18. При изучении любого учебного предмета не стремлюсь знать больше, чем требуется для получения оценки. | |||||
19. Обычно не задумываюсь над содержанием занятия, точно выполняю то, что предлагает преподаватель. | |||||
20. Мои достижения при серьезном испытании не зависят от того, присутствует ли на них значимый для меня человек. |
Самообладание и выдержка. | так не бывает | пожалуй, неверно | может быть | наверное, да | уверен, что да |
1. Я легко могу заставить себя долго ждать, если это необходимо. | |||||
2. Мне удается сохранить ясность мысли даже в самых сложных жизненных ситуациях. | |||||
3. Долгое ожидание очень мучительно для меня. | |||||
4. Бывает, когда я встревожен, волнуюсь, совершенно теряю контроль над собой. | |||||
5. Считаю, что умение владеть собой не так уж важно для человека. | |||||
6. Если у меня плохое настроение, никогда не могу этого скрыть. | |||||
7. Мне легко заставить себя сдержать смех, если чувствую, что он неуместен. | |||||
8. Сильное волнение, как правило, не сказывается на целесообразности моих действий и поведения. | |||||
9. В сложной ситуации обычно теряюсь, не могу быстро принять нужное решение. | |||||
10. Специально учусь владеть собой. | |||||
11. В споре мне обычно удается сохранять спокойствие и объективность. | |||||
12. Не могу нормально заниматься, если меня что-то тревожит. | |||||
13. Во время серьезного испытания четко контролирую свои мысли, чувства, действия, поступки. | |||||
14. Совершенно не переношу боли. | |||||
15. Неприятности дома не снижают качества моих учебных занятий. | |||||
16. Во время экзамена иногда не могу ответить даже на то, что знаю. | |||||
17. На экзамене всегда мобилизуюсь и получаю оценку не ниже той, на которую рассчитываю. | |||||
18. Не могу сдержать себя, чтобы на грубость не ответить тем же. | |||||
19. Во время экзамена с трудом владею собой. | |||||
20. Могу заставить себя действовать, превозмогая боль, если это необходимо. |
Тест№3
ИНСТРУКЦИЯ: Тест состоит из ряда утверждений, касающихся дельных сторон характера, а также мнений и чувств по поводу некоторых жизненных ситуация. Чтобы оценить степень вашего согласия или несогласия с каждым из утверждений, используйте следующую
+ 3 полностью согласен
+ 2 согласен
+ 1 скорее согласен, чем не согласен
0 нейтрален
-1 скорее не согласен, чем согласен
-2 не согласен
-3 полностью не согласен
Прочтите утверждение теста и оцените степень своего согласия (или несогласия), поставив знак «V» в ответствующем столбце. Давайте тот ответ, который первым приходит Вам в голову. Не тратьте времени на его обдумывание.
Бланк для ответов (форма А)
___________________________________________________
Фамилия, имя, отчество
№ п/п | Утверждение | +3 | +2 | +1 | -1 | -2 | -3 | |
Я больше думаю о получении хорошей оценки, чем опасаюсь получения плохой | ||||||||
Если бы я должен был выполнять сложное, незнакомое задание, то предпочел бы сделать его вместе с кем-нибудь, чем трудиться над ним в одиночку | ||||||||
Я чаще берусь за трудные задачи, даже если не уверен, что смогу их решить, чем за легкие, которые, знаю, решу | ||||||||
Меня больше привлекает дело, которое не требует напряжения и в успехе которого я уверен, чем трудное дело, в котором возможны неожиданности | ||||||||
Если бы у меня что-то не выходило, я скорее приложил бы все силы, чтобы с этим справиться, чем перешел бы к тому, что может хорошо получиться | ||||||||
Я предпочел бы работу, в которой мои функции четко определены и зарплата выше средней, работе со средней зарплатой, в которой должен сам определять свою роль | ||||||||
Я трачу больше времени на чтение специальной литературы, чем художественной | ||||||||
Я предпочел бы важное, трудное дело, хотя вероятность неудачи в нем равна 50%, делу достаточно важному, но нетрудному | ||||||||
Я скорее выучу развлекательные игры, известные большинству людей, чем редкие игры, которые требуют мастерства и известны немногим | ||||||||
Для меня очень важно делать свою работу как можно лучше, даже если из-за этого возникают трения с товарищами | ||||||||
Если бы я собрался играть в карты, то скорее сыграл бы в развлекательную игру, чем в игру трудную, требующую размышлений | ||||||||
Я предпочитаю соревнования, где я сильнее других, тем, где силы всех участников приблизительно равны | ||||||||
В свободное от работы время я овладеваю какой-нибудь игрой скорее для развития своего умения, чем для отдыха и развлечения | ||||||||
Я скорее предпочту сделать какое-то дело так, как считаю нужным, пусть даже с 50% риска ошибиться, чем делать его, как мне советуют другие | ||||||||
Если бы мне пришлось выбирать, то я скорее выбрал бы работу, в которой начальная зарплата будет 1000 у. е. и размер ее может оставаться таким неопределенное время, чем работу, где начальная зарплата равна 500 у. е. и есть гарантия, что не позже чем через 2 года буду получать более 1500 у. е. | ||||||||
Я скорее бы стал играть в команде, чем соревноваться один на один | ||||||||
Я предпочитаю работать, не щадя сил, пока меня полностью не удовлетворит полученный результат, чем стремиться закончить дело быстро и с меньшим напряжением | ||||||||
На экзамене я предпочел бы конкретные вопросы по пройденному материалу вопросам, требующим для ответа высказывания своего мнения | ||||||||
Я скорее бы выбрал дело, в котором имеется некоторая вероятность неудачи, но есть и возможность достичь высоких результатов, чем такое, в котором мое положение не ухудшится, но и существенно не улучшится | ||||||||
После успешного ответа на экзамене я скорее с облегчением вздохну (пронесло!), чем порадуюсь хорошей оценке | ||||||||
Если бы я мог вернуться к одному из незавершенных дел, то скорее вернулся бы к делу трудному, чем к легкому | ||||||||
При выполнении контрольного задания я больше беспокоюсь о том, как бы не допустить какую-нибудь ошибку, чем думаю о том, как правильно его решить | ||||||||
Если у меня что-то не выходит, я лучше обращусь к кому-либо за помощью, чем стану сам продолжать искать выход | ||||||||
После неудачи я скорее становлюсь еще более собранным и энергичным, чем теряю всякое желание продолжать дело | ||||||||
Если есть сомнение в успехе какого-либо начинания, то я скорее не стану рисковать, чем приму в нем участие | ||||||||
Когда я берусь за трудное дело, то скорее опасаюсь, что не справлюсь с ним, чем надеюсь на его успешное завершение | ||||||||
Я работаю эффективнее под чьим-то руководством, чем когда несу за свою работу личную ответственность | ||||||||
Мне больше нравится выполнять сложное, незнакомое задание, чем задание знакомое, в успехе которого я уверен | ||||||||
Я работаю продуктивнее над заданием, когда мне конкретно указывают, что и как выполнять, чем когда формулируют задачу лишь в общих чертах | ||||||||
Если бы я успешно решил какую-то задачу, то с большим удовольствием взялся бы еще раз решить аналогичную ей, чем перешел бы к задаче другого типа | ||||||||
Когда нужно соревноваться, у меня скорее возникает интерес и азарт, чем тревога и беспокойство | ||||||||
Пожалуй, я больше мечтаю о своих планах на будущее, чем пытаюсь их реально осуществить |
Тест №4
Инструкция. Оцените приведенные в списке мотивы учебной деятельности по значимости их для Вас по 7-балльной шкале. При этом считается, что 1 балл соответствует минимальной значимости мотива, а 7 баллов— максимальной. Оценивайте все приведенные в списке мотивы, не пропуская ни одного из них!
Стать высококвалифицированным специалистом. | |
Получить диплом. | |
Успешно продолжить обучение на последующих курсах. | |
Успешно учиться, сдавать экзамены на хорошо и отлично. | |
Постоянно получать стипендию. | |
Приобрести глубокие и прочные знания. | |
Быть постоянно готовым к очередным занятиям. | |
Не запускать предметы учебного цикла. | |
Не отставать от сокурсников. | |
Обеспечить успешность будущей профессиональной деятельности. | |
Выполнять педагогические требования. | |
Достичь уважения преподавателей. | |
Быть примером сокурсникам. | |
Добиться одобрения родителей и окружающих. | |
Избежать осуждения и наказания за плохую учебу. | |
Получить интеллектуальное удовлетворение. |
Благодарю, за помощь в исследовании. Если Вам интересны ваши результаты, и вы хотите получить рекомендации. Пишите на почту [email protected]