Благодарю, за помощь в исследовании. Если Вам интересны ваши результаты, и вы хотите получить рекомендации. Пишите на почту [email protected]

Анкета: определение трудовой занятости студентов

1. Учитесь ли вы в данный момент? Нужное подчеркнуть.

· Очная дневная, вечерняя, заочная форма обучения.

· Специальность _______________________________________________

2. Работаете ли вы сейчас?

· Нет, я только учусь; временная работа; постоянная работа

· неполный рабочий день; полный рабочий день (нужное подчеркнуть).

· Должность (если работаете) _____________________________________

3. Преимущественная оценка в Вашей зачетной книжке? (нужное подчеркнуть)

· Отлично

· Хорошо

· Удовлетворительно

Далее Вам предлагаются тесты. При обработке результатов производится подсчет баллов по определенной системе, а не анализ содержания отдельных ответов. Результаты тестов будут использоваться только для научных целей, и мы даем полную гарантию неразглашения полученных данных. Если у Вас возникли какие-то вопросы, задайте их прежде, чем выполнять тесты. Теперь приступайте к работе!

Тест №1.

Инструкция. Предлагаемый Вам опросник содержит 44 утверждения. Прочитайте их и ответьте, согласны Вы с данным утверждением или нет. Если согласны, то в бланке для ответов поставьте знак "V" в графе «ДА», если не согласны – поставьте знак "V" в графе «НЕТ». Помните, что в тесте нет "плохих" и "хороших" ответов. Свое мнение выражайте свободно и искренне. Предпочтителен тот ответ, который первым пришел Вам в голову.

Опросник

Утверждения. ДА НЕТ
Продвижение по службе больше зависит от удачного стечения обстоятельств, чем от способностей и усилий человека.    
Большинство разводов происходит из-за того, что люди не захотели приспособиться друг к другу.    
Болезнь – дело случая, если уж суждено заболеть, то ничего не поделаешь.    
Люди оказываются одинокими из-за того, что сами не проявляют интереса и дружелюбия к окружающим.    
Осуществление моих желаний часто зависит от везения.    
Бесполезно предпринимать усилия для того, чтобы завоевать симпатии других людей.    
Внешние обстоятельства (родители, благосостояние) влияют на семейное счастье не меньше, чем отношения супругов.    
Я часто чувствую, что мало влияю на то, что происходит со мной.    
Как правило, руководство оказывается более эффективным, когда полностью контролирует действия подчиненных, а не полагается на их самостоятельность.    
Мои отметки в школе часто зависели от случайных обстоятельств (например, от настроения учителя), а не от моих собственных усилий.    
Когда я строю планы, то я, в общем, верю, что смогу осуществить их.    
То, что многим людям кажется удачей или везением, на самом деле является результатом долгих целенаправленных усилий.    
Думаю, что правильный образ жизни может больше помочь здоровью, чем врачи и лекарства.    
Если люди не подходят друг другу, то, как бы они не старались, наладить семейную жизнь они все равно не смогут.    
То хорошее, что я делаю, обычно бывает по достоинству оценено другими.    
Дети вырастают такими, какими их воспитывают родители.    
Думаю, что случай или судьба не играют важной роли в моей жизни.    
Я стараюсь не планировать далеко вперед, потому что многое зависит от того, как сложатся обстоятельства.    
Мои отметки в школе больше всего зависели от моих усилий и степени подготовленности.    
В семейных конфликтах я часто чувствую вину за собой, чем за противоположной стороной.    
Жизнь большинства людей зависит от стечения обстоятельств.    
Я предпочитаю такое руководство, при котором можно самостоятельно определить, что и как делать.    
Думаю, что мой образ жизни ни в коей мере не является причиной моих болезней.    
Как правило, именно неудачное стечение обстоятельств мешает людям добиться успеха в своем деле.    
В конце концов, за плохое управление организацией ответственны сами люди, которые в ней работают.    
Я часто чувствую, что ничего не могу изменить в сложившихся отношениях в семье.    
Если я очень захочу, то смогу расположить к себе почти любого.    
На подрастающее поколение влияет так много разных обстоятельств, что усилия родителей по их воспитанию часто оказываются бесполезными.    
То, что со мной случается – это дело моих собственных рук.    
Трудно бывает понять, почему руководители поступают так, а не иначе.    
Человек, который не смог добиться успеха в своей работе, скорее всего, не проявил достаточно усилий.    
Чаще всего я могу добиться от членов моей семьи того,что я хочу.    
В неприятностях и неудачах, которые были в моей жизни, чаще больше были виноваты другие люди, чем я.    
Ребенка всегда можно уберечь от простуды, если за ним следить и правильно его одевать.    
В сложных обстоятельствах я предпочитаю подождать, пока проблема разрешится сама собой.    
Успех является результатом упорной работы и мало зависит от случая или везения.    
Я чувствую, что от меня больше, чем от кого бы то ни было, зависит счастье моей семьи.    
Мне всегда было трудно понять, почему я нравлюсь одним людям и не нравлюсь другим.    
Я всегда предпочитаю принять решение и действовать самостоятельно, а не надеяться на помощь других людей или на судьбу.    
К сожалению, заслуги человека часто остаются непризнанными, несмотря на все его старания.    
В семейной жизни бывают такие ситуации, которые невозможно разрешить даже при самом сильном желании.    
Способные люди, не сумевшие реализовать свои возможности, должны винить в этом только самих себя.    
Многие мои успехи были возможны только благодаря помощи других людей.    
Большинство неудач в моей жизни произошли от неумения, незнания или лени и мало зависело от везения или невезения.    

Тест №2.

Инструкция.

Прочтите внимательно каждое суждение. Подумайте, насколько оно характерно для вас. Исходя из этого, выберите соответствующий ответ из пяти предлагаемых вариантов и обозначьте чего, поставив «V» соответствующей графе

Ответив на вопросы первой части («Целеустремленность»), переходите к следующей, и так до конца, пока не закончите работу со всем опросником.

Целеустремленность. так не бывает пожалуй, неверно может быть наверное, да уверен, что да
1. Приступая к любому делу, всегда четко осознаю, чего я хочу достичь.          
2. Если уж ставлю перед собой определенную цель, то неуклонно стремлюсь к ее достижению, как бы ни было трудно.          
3. При неудачах меня всегда одолевают сомнения, стоит ли продолжать начатое дело.          
4. Четкое планирование работы не характерно для меня.          
5. Никогда сам не проявляю инициативы в постановке новых целей, предпочитаю следовать указаниям других людей.          
6. Обычно под влиянием разного рода препятствий мое стремление к цели значительно ослабевает.          
7. Как правило, заранее намечаю конкретные задачи, планирую свою работу.          
8. Постоянно испытываю потребность ставить перед собой новые цели и достигать их.          
9. Начиная новое дело, не всегда четко представляю себе, к чему следует стремиться; обычно надеюсь, что это прояснится по ходу работы.          
10. Даже при неудачах меня не покидает уверенность, что достигну поставленной цели.          
11. Неудача в деятельности побуждает меня работать с удвоенной энергией.          
12. Мои интересы неустойчивы, не могу пока определить, к чему мне стремиться в жизни.          
13. Я отчетливо представляю себе, чему хочу научиться.          
14. Мне быстро надоедает работать в соответствии с распорядком.          
15. На каждом учебном занятии ставлю перед собой конкретные задачи.          
16. Редко задумываюсь над тем, как можно применить знания, получаемые в школе, институте, в будущей практической деятельности.          
17. У меня есть главная цель в жизни.          
18. После неудачи в каком-то ответственном деле долго не могу заставить себя работать в полную силу.          
19. К общественной работе отношусь с меньшей ответственностью, чем к учебе.          
20. Всегда стараюсь до конца выполнить любое общественное поручение.          
Смелость и решительность. так не бывает пожалуй, неверно может быть наверное, да уверен, что да
1. Принимая какое-либо решение, всегда реально оцениваю свои возможности.          
2. Легко освобождаюсь от тревоги, опасений, страха.          
3. Меня часто мучают сомнения.          
4. Мне больше по душе, если ответственность за совместные дела несут другие, а не я.          
5. Когда анализирую свои поступки, часто прихожу к выводу, что недостаточно хорошо продумал и спланировал свои действия.          
6. Как правило, избегаю рискованных ситуаций.          
7. Обычно мне легко удается справиться со своими мнениями.          
8. Постоянно чувствую свою ответственность за собственные дела и поступки.          
9. С трудом преодолеваю страх.          
10. Возможность рискнуть доставляет мне радость.          
11. Не боюсь вмешаться в ситуацию на улице, если нужно предотвратить несчастный случай.          
12. Мне трудно выполнять свои обещания.          
13. Высказываю свое мнение, несмотря на возможность конфликта.          
14. Сознание, что соперник сильнее, является для меня серьезным препятствием.          
15. Установив для себя распорядок дня, четко его придерживаюсь.          
16. Вряд ли могу рискнуть предотвратить несчастный случай.          
17. Не испытываю страха перед сильным соперником.          
18. Много раз решал с завтрашнего дня начать «новую жизнь», но с утра все шло по-старому.          
19. Возможность конфликта заставляет меня держать свое мнение при себе.          
20. Для меня исключительный случай, когда я не смог сдержать слово.          
Настойчивость и упорство. так не бывает пожалуй, неверно может быть наверное, да уверен, что да
1. Начиная любое дело, уверен, что сделаю все возможное для его выполнения.          
2. Для меня характерны планомерность, систематичность в работе.          
3. Часто бросаю на полпути начатые дела, потеряв интерес к ним.          
4. Мне больше по душе легкие, пусть даже менее результативные пути к цели.          
5. Обычно не знаю, хватит ли у меня желания и сил завершить начатое дело.          
6. У меня никогда не появляется желания поставить перед собой труднодостижимую цель.          
7. До конца выполняю даже скучную и однообразную работу.          
8. Испытываю особое удовлетворение, если успех достался с большим трудом.          
9. Не могу заставить себя работать систематически.          
10. Довольно часто испытываю потребность проверить себя в трудных делах.          
11. Всегда до конца отстаиваю свое мнение, если уверен, что я прав.          
12. Я не могу принудить себя что-либо делать в состоянии усталости.          
13. В соревновании борюсь изо всех сил до последнего мгновения.          
14. Мне трудно доводить до конца общественные дела.          
15. Во время учебного занятия заставляю себя          
полностью выполнить задание, даже если очень устал.          
16. Не могу заставить себя планомерно заниматься в течение всей четверти, полугодия, семестра, особенно по тем учебным предметам, которые даются с трудом.          
17. Систематически готовлюсь к учебным занятиям в школе (институте).          
18. Неудача в соревновании резко снижает мою активность и желание продолжать борьбу.          
19. В споре чаще всего уступаю другим.          
20. Выполняя общественные поручения, всегда добиваюсь того, что необходимо.          
Инициатива и самостоятельность. так не бывает пожалуй, неверно может быть наверное, да уверен, что да
1. Как правило, все важные решения принимаю без посторонней помощи.          
2. Больше всего мне нравится пробовать свои силы в творческой деятельности.          
3. Чувствую себя спокойно и уверенно, если кто-то руководит мною.          
4. Прежде чем что-то сделать, всегда советуюсь с кем-то из знакомых.          
5. Для меня удобнее всего выполнять работу по известному образцу.          
6. Обычно отказываюсь от своих планов, намерений, если другие находят их неудачными.          
7. Стремлюсь быть организатором новых дел в коллективе.          
8. Если уверен, что прав, всегда поступаю по-своему.          
9. Процесс творчества не привлекает меня.          
10. В любую работу стремлюсь внести что-то новое, иначе не интересно.          
11. Мне легко удается побороть смущение и завязать первым разговор с незнакомым человеком.          
12. Никогда по собственной инициативе не берусь за выполнение общественных поручений.          
13. При подготовке к учебным занятиям довольно часто читаю дополнительную литературу, не ограничиваясь лекцией или учебником.          
14. Отсутствие значимого для меня человека (его советов и поддержки) во время серьезного испытания снижает мои достижения.          
15. На учебных занятиях стараюсь придумывать что-нибудь новое.          
16. В разговоре или при знакомстве стремлюсь предоставить инициативу другому.          
17. К общественной работе отношусь неформально, стараюсь сделать ее не только полезной, но и интересной.          
18. При изучении любого учебного предмета не стремлюсь знать больше, чем требуется для получения оценки.          
19. Обычно не задумываюсь над содержанием занятия, точно выполняю то, что предлагает преподаватель.          
20. Мои достижения при серьезном испытании не зависят от того, присутствует ли на них значимый для меня человек.          
Самообладание и выдержка. так не бывает пожалуй, неверно может быть наверное, да уверен, что да
1. Я легко могу заставить себя долго ждать, если это необходимо.          
2. Мне удается сохранить ясность мысли даже в самых сложных жизненных ситуациях.          
3. Долгое ожидание очень мучительно для меня.          
4. Бывает, когда я встревожен, волнуюсь, совершенно теряю контроль над собой.          
5. Считаю, что умение владеть собой не так уж важно для человека.          
6. Если у меня плохое настроение, никогда не могу этого скрыть.          
7. Мне легко заставить себя сдержать смех, если чувствую, что он неуместен.          
8. Сильное волнение, как правило, не сказывается на целесообразности моих действий и поведения.          
9. В сложной ситуации обычно теряюсь, не могу быстро принять нужное решение.          
10. Специально учусь владеть собой.          
11. В споре мне обычно удается сохранять спокойствие и объективность.          
12. Не могу нормально заниматься, если меня что-то тревожит.          
13. Во время серьезного испытания четко контролирую свои мысли, чувства, действия, поступки.          
14. Совершенно не переношу боли.          
15. Неприятности дома не снижают качества моих учебных занятий.          
16. Во время экзамена иногда не могу ответить даже на то, что знаю.          
17. На экзамене всегда мобилизуюсь и получаю оценку не ниже той, на которую рассчитываю.          
18. Не могу сдержать себя, чтобы на грубость не ответить тем же.          
19. Во время экзамена с трудом владею собой.          
20. Могу заставить себя действовать, превозмогая боль, если это необходимо.          

Тест№3

ИНСТРУКЦИЯ: Тест состоит из ряда утверждений, касающихся дельных сторон характера, а также мнений и чувств по поводу некоторых жизненных ситуация. Чтобы оценить степень вашего согласия или несогласия с каждым из утверждений, используйте следующую
+ 3 полностью согласен
+ 2 согласен
+ 1 скорее согласен, чем не согласен
0 нейтрален
-1 скорее не согласен, чем согласен
-2 не согласен
-3 полностью не согласен
Прочтите утверждение теста и оцените степень своего согласия (или несогласия), поставив знак «V» в ответствующем столбце. Давайте тот ответ, который первым приходит Вам в голову. Не тратьте времени на его обдумывание.

Бланк для ответов (форма А)
___________________________________________________
Фамилия, имя, отчество

№ п/п Утверждение +3 +2 +1 -1 -2 -3
Я больше думаю о получении хорошей оценки, чем опасаюсь получения плохой              
Если бы я должен был выполнять сложное, незнакомое задание, то предпочел бы сделать его вместе с кем-нибудь, чем трудиться над ним в одиночку              
Я чаще берусь за трудные задачи, даже если не уверен, что смогу их решить, чем за легкие, которые, знаю, решу              
Меня больше привлекает дело, которое не требует напряжения и в успехе которого я уверен, чем трудное дело, в котором возможны неожиданности              
Если бы у меня что-то не выходило, я скорее приложил бы все силы, чтобы с этим справиться, чем перешел бы к тому, что может хорошо получиться              
Я предпочел бы работу, в которой мои функции четко определены и зарплата выше средней, работе со средней зарплатой, в которой должен сам определять свою роль              
Я трачу больше времени на чтение специальной литературы, чем художественной              
Я предпочел бы важное, трудное дело, хотя вероятность неудачи в нем равна 50%, делу достаточно важному, но нетрудному              
Я скорее выучу развлекательные игры, известные большинству людей, чем редкие игры, которые требуют мастерства и известны немногим              
Для меня очень важно делать свою работу как можно лучше, даже если из-за этого возникают трения с товарищами              
Если бы я собрался играть в карты, то скорее сыграл бы в развлекательную игру, чем в игру трудную, требующую размышлений              
Я предпочитаю соревнования, где я сильнее других, тем, где силы всех участников приблизительно равны              
В свободное от работы время я овладеваю какой-нибудь игрой скорее для развития своего умения, чем для отдыха и развлечения              
Я скорее предпочту сделать какое-то дело так, как считаю нужным, пусть даже с 50% риска ошибиться, чем делать его, как мне советуют другие              
Если бы мне пришлось выбирать, то я скорее выбрал бы работу, в которой начальная зарплата будет 1000 у. е. и размер ее может оставаться таким неопределенное время, чем работу, где начальная зарплата равна 500 у. е. и есть гарантия, что не позже чем через 2 года буду получать более 1500 у. е.              
Я скорее бы стал играть в команде, чем соревноваться один на один              
Я предпочитаю работать, не щадя сил, пока меня полностью не удовлетворит полученный результат, чем стремиться закончить дело быстро и с меньшим напряжением              
На экзамене я предпочел бы конкретные вопросы по пройденному материалу вопросам, требующим для ответа высказывания своего мнения              
Я скорее бы выбрал дело, в котором имеется некоторая вероятность неудачи, но есть и возможность достичь высоких результатов, чем такое, в котором мое положение не ухудшится, но и существенно не улучшится              
После успешного ответа на экзамене я скорее с облегчением вздохну (пронесло!), чем порадуюсь хорошей оценке              
Если бы я мог вернуться к одному из незавершенных дел, то скорее вернулся бы к делу трудному, чем к легкому              
При выполнении контрольного задания я больше беспокоюсь о том, как бы не допустить какую-нибудь ошибку, чем думаю о том, как правильно его решить              
Если у меня что-то не выходит, я лучше обращусь к кому-либо за помощью, чем стану сам продолжать искать выход              
После неудачи я скорее становлюсь еще более собранным и энергичным, чем теряю всякое желание продолжать дело              
Если есть сомнение в успехе какого-либо начинания, то я скорее не стану рисковать, чем приму в нем участие              
Когда я берусь за трудное дело, то скорее опасаюсь, что не справлюсь с ним, чем надеюсь на его успешное завершение              
Я работаю эффективнее под чьим-то руководством, чем когда несу за свою работу личную ответственность              
Мне больше нравится выполнять сложное, незнакомое задание, чем задание знакомое, в успехе которого я уверен              
Я работаю продуктивнее над заданием, когда мне конкретно указывают, что и как выполнять, чем когда формулируют задачу лишь в общих чертах              
Если бы я успешно решил какую-то задачу, то с большим удовольствием взялся бы еще раз решить аналогичную ей, чем перешел бы к задаче другого типа              
Когда нужно соревноваться, у меня скорее возникает интерес и азарт, чем тревога и беспокойство              
Пожалуй, я больше мечтаю о своих планах на будущее, чем пытаюсь их реально осуществить              

Тест №4

Инструкция. Оцените приведенные в списке мотивы учебной деятельности по значимости их для Вас по 7-балльной шкале. При этом считается, что 1 балл соответствует минимальной значимости мотива, а 7 баллов— максимальной. Оценивайте все приведенные в списке мотивы, не пропуская ни одного из них!

Стать высококвалифицированным специалистом.  
Получить диплом.  
Успешно продолжить обучение на последующих курсах.  
Успешно учиться, сдавать экзамены на хорошо и отлично.  
Постоянно получать стипендию.  
Приобрести глубокие и прочные знания.  
Быть постоянно готовым к очередным занятиям.  
Не запускать предметы учебного цикла.  
Не отставать от сокурсников.  
Обеспечить успешность будущей профессиональной деятельности.  
Выполнять педагогические требования.  
Достичь уважения преподавателей.  
Быть примером сокурсникам.  
Добиться одобрения родителей и окружающих.  
Избежать осуждения и наказания за плохую учебу.  
Получить интеллектуальное удовлетворение.  

Благодарю, за помощь в исследовании. Если Вам интересны ваши результаты, и вы хотите получить рекомендации. Пишите на почту [email protected]

Наши рекомендации