Специальность 44.02.01 Дошкольное образование. Формирование общих и профессиональных компетенций в процессе производственной практики «Пробные занятия» ПМ 03
Формирование общих и профессиональных компетенций в процессе производственной практики «Пробные занятия» ПМ 03
Специальность 44.02.01 Дошкольное образование
Ф.И. студента _______________________________ группа___________
Критерии оценивания:
1 балл – очень низкий уровень проявления общих и профессиональных компетенций (их отсутствие)
2 балла – низкий уровень проявления общих и профессиональных компетенций (эпизодическое проявление)
3 балла – средний уровень проявления общих и профессиональных компетенций (проявление понимания, но нуждается в помощи)
4 балла – хороший уровень проявления общих и профессиональных компетенций (проявляет самостоятельно)
5 баллов – высокий уровень проявления общих и профессиональных компетенций (проявляет творчество)
№ п/п | Компетенции | День практики | Ср. балл | ||||||||||||
I | Общие | ||||||||||||||
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | |||||||||||||||
Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | |||||||||||||||
Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. | |||||||||||||||
Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. | |||||||||||||||
Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. | |||||||||||||||
Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. | |||||||||||||||
Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. | |||||||||||||||
Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей. | |||||||||||||||
Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих. | |||||||||||||||
II | Профессиональные | ||||||||||||||
Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста. | |||||||||||||||
Проводить занятия с детьми дошкольного возраста. | |||||||||||||||
Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников. | |||||||||||||||
Анализировать занятия. | |||||||||||||||
Вести документацию, обеспечивающую организацию занятий. | |||||||||||||||
Создавать в группе предметно-развивающую среду. | |||||||||||||||
Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. | |||||||||||||||
Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений. |
Оценка результатов выполнения видов работ производственной практики «Пробные занятия» ПМ 03
Специальность 44.02.01 Дошкольное образование
Ф.И. студента _______________________________ группа___________
Критерии оценивания:
1 балл – очень низкий уровень выполнения вида работы (их отсутствие)
2 балла – низкий уровень выполнения вида работы (эпизодическое проявление)
3 балла – средний уровень выполнения вида работы (проявление понимания, но нуждается в помощи)
4 балла – хороший уровень выполнения вида работы (проявляет самостоятельно)
5 баллов – высокий уровень выполнения вида работы (проявляет творчество)
№ п/п | Виды работ | День практики | Ср. балл | ||||||||||||
Проведение занятий математического развития | |||||||||||||||
Проведение занятий по развитию речи у детей | |||||||||||||||
Проведение занятий по экологическому образованию дошкольников | |||||||||||||||
Проведение развлечения | |||||||||||||||
Проведение дидактических, коммуникативных игр. | |||||||||||||||
Проведение игр на развитие мелкой моторики. | |||||||||||||||
Проведение прогулки (в том числе экскурсий для ознакомления детей с окружающим миром) | |||||||||||||||
Проведение диагностики и оценки результатов воспитания, обучения и развития дошкольников на занятиях с учетом возрастных и индивидуальных особенностей |
Инструкция.
Уважаемые преподаватели! Предлагаем вам совместно со студентом дать оценку общим и профессиональным компетенциям, выполнения видов работ в процессе производственной практики «Введение в специальность» по каждому дню. Затем необходимо посчитать средний балл (складываем все выставленные оценки и делим на количество дней практики (12), это и будет средний балл).
Уважаемый староста по практике! Просим вас сделать общий анализ по всей группе.
Благодарим за сотрудничество!