Результаты освоения профессионального модуля

Код Наименование результата обучения
ПК.2.1 Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия.
ПК.2.2 Проводить внеурочные занятия
ПК.2.3   Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.
ПК.2.4   Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий
ПК.2.5   Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности и общения младших школьников
ПК. 4.1 Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
ПК 4.2 Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.
ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений и др.
ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования.  

Производственная практика

в рамках профессионального модуля ПМ 03. «Классное руководство»

МДК 03.01.

«Теоретические и методические основы классного руководителя»

Задачи практики:

1. Воспитание профессионально значимых качеств личности будущего учителя (социальной ответственности, активности, организаторских способностей), профессиональных компетенций, стимулирование профессионального воспитания студентов.

2. Установление связей теоретических знаний психолого-педагогических дисциплин с практикой образовательного процесса.

3. Ознакомление с современным состоянием и спецификой воспитательной работы в школе.

4. Овладение практическими навыками индивидуальной, групповой и коллективной форм воспитательной работы с учащимися.

5. Изучение задач и содержания семейного воспитания;

6. Ознакомление с содержанием, формами, методами и средствами организации различных видов внеурочной деятельности и общения в начальной школе;

7. Изучение содержания, форм и методов работы с родителями обучающихся (лицами их заменяющими);

8.Подготовка студентов к выполнению функций классного руководителя, организации воспитательной работы.

Программа практики реализуется по трем основным направлениям:

1. Определение целей и задач, планирования работы с родителями.

2. Участие в текущей воспитательной работе; проведение различных форм индивидуальной и групповой воспитательной работы с детьми.

3. Обеспечение взаимодействия с родителями младших школьников при решении задач обучения и воспитания; анализ результативности работы с родителями

Студенты в ходе практики:

знакомятся с

- особенности планирования, содержания, формами и методами работы с родителями обучающихся (лицами их заменяющими);

- задачами и содержанием семейного воспитания;

- особенностями современной семьи;

- содержанием и формами работы с семьей;

- способами диагностики результатов воспитания;

- методами, формами и приемами взаимодействия с членами педагогического коллектива, представителями администрации;

- логикой анализа деятельности классного руководителя

На их основе

- учатся наблюдать, анализировать и проводить самоанализ внеурочных мероприятий, обсуждать отдельные мероприятия в диалоге с сокурсниками руководителем педагогической практики, мастерами, разрабатывать предложения по их совершенствованию и коррекции

- учатся работать с документацией;

- приобретают навыки общения с детской аудиторией.

-учатся определять цели и задачи работы с родителями;

- планировать и составлять план работы с родителями (лицами, их заменяющими);

- учатся определять цели и задачи работы с отдельной семьей по результатам наблюдений за ребенком, изучения особенностей семейного воспитания;

- вести диалог с родителями (лицами, их заменяющими);

- организовывать и проводить разнообразные формы работы с семьей (родительские встречи, консультации, беседы), привлекать родителей к проведению совместных мероприятий;

- изучать особенности семейного воспитания младших школьников;

- формулировать цели и задачи работы с семьей с учетом специфики семейного воспитания, возрастных и индивидуальных особенностей детей;

- анализировать процесс и результаты работы с родителями;

- учатся оформлять документацию по практике в соответствии с определенными требованиями.

-использовать разнообразные методы, формы и приемы взаимодействия с членами педагогического коллектива, представителями администрации по вопросам обучения и воспитания обучающихся класса;

-анализировать процесс и результаты классного руководства, внеклассные мероприятия (классные часы, организованные досуги, занятия с творческим коллективом).

ОБЯЗАННОСТИ ПРАКТИКАНТА:

v Соблюдать нравственно-этические нормы поведения, исполнительскую дисциплину.

v Вести наблюдения за детским коллективом, отдельными учащимися; апробировать методы психолого-педагогического исследования.

v Принимать участие в изготовлении наглядных пособий и дидактического материала, оформлении презентации для проведения воспитательного мероприятия.

v Тщательно готовиться к каждому мероприятию, иметь конспект проводимого мероприятия.

v Вести дневник, где описывать все проводимые мероприятия и табель.

v В течение практики иметь 2 разработанных конспекта внеурочных мероприятий по научно – познавательному и духовно - нравственному направлениям.

v Провести 1внеурочное мероприятие по научно – познавательному или духовно - нравственному направлениям с последующим анализом и социальную акцию.

v Организовывать и проводить разнообразные формы работы с семьей (родительские встречи, консультации, беседы), привлекать родителей к проведению совместных мероприятий.

v В конце практики, студент сдает руководителю практики:

- дневник,

- характеристику практиканта,

- самоанализ практики.

Сведения о базе практики:

Школа № _____________________________________

Телефон школы________________________________

Адрес школы__________________________________

Директор_____________________________________

(ф.и.о.)

Завуч________________________________________

(ф.и.о.)

Класс_______________________

Классный руководитель____________________________

(ф.и.о.)

Руководитель практики_____________________________

(ф.и.о.)

Содержание производственной практики

Наши рекомендации