Результаты освоения профессионального модуля
Код | Наименование результата обучения |
ПК.2.1 | Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия. |
ПК.2.2 | Проводить внеурочные занятия |
ПК.2.3 | Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся. |
ПК.2.4 | Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий |
ПК.2.5 | Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности и общения младших школьников |
ПК. 4.1 | Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся. |
ПК 4.2 | Создавать в кабинете предметно-развивающую среду. |
ПК 4.3. | Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. |
ПК 4.4. | Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений и др. |
ПК 4.5. | Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования. |
Производственная практика
в рамках профессионального модуля ПМ 03. «Классное руководство»
МДК 03.01.
«Теоретические и методические основы классного руководителя»
Задачи практики:
1. Воспитание профессионально значимых качеств личности будущего учителя (социальной ответственности, активности, организаторских способностей), профессиональных компетенций, стимулирование профессионального воспитания студентов.
2. Установление связей теоретических знаний психолого-педагогических дисциплин с практикой образовательного процесса.
3. Ознакомление с современным состоянием и спецификой воспитательной работы в школе.
4. Овладение практическими навыками индивидуальной, групповой и коллективной форм воспитательной работы с учащимися.
5. Изучение задач и содержания семейного воспитания;
6. Ознакомление с содержанием, формами, методами и средствами организации различных видов внеурочной деятельности и общения в начальной школе;
7. Изучение содержания, форм и методов работы с родителями обучающихся (лицами их заменяющими);
8.Подготовка студентов к выполнению функций классного руководителя, организации воспитательной работы.
Программа практики реализуется по трем основным направлениям:
1. Определение целей и задач, планирования работы с родителями.
2. Участие в текущей воспитательной работе; проведение различных форм индивидуальной и групповой воспитательной работы с детьми.
3. Обеспечение взаимодействия с родителями младших школьников при решении задач обучения и воспитания; анализ результативности работы с родителями
Студенты в ходе практики:
знакомятся с
- особенности планирования, содержания, формами и методами работы с родителями обучающихся (лицами их заменяющими);
- задачами и содержанием семейного воспитания;
- особенностями современной семьи;
- содержанием и формами работы с семьей;
- способами диагностики результатов воспитания;
- методами, формами и приемами взаимодействия с членами педагогического коллектива, представителями администрации;
- логикой анализа деятельности классного руководителя
На их основе
- учатся наблюдать, анализировать и проводить самоанализ внеурочных мероприятий, обсуждать отдельные мероприятия в диалоге с сокурсниками руководителем педагогической практики, мастерами, разрабатывать предложения по их совершенствованию и коррекции
- учатся работать с документацией;
- приобретают навыки общения с детской аудиторией.
-учатся определять цели и задачи работы с родителями;
- планировать и составлять план работы с родителями (лицами, их заменяющими);
- учатся определять цели и задачи работы с отдельной семьей по результатам наблюдений за ребенком, изучения особенностей семейного воспитания;
- вести диалог с родителями (лицами, их заменяющими);
- организовывать и проводить разнообразные формы работы с семьей (родительские встречи, консультации, беседы), привлекать родителей к проведению совместных мероприятий;
- изучать особенности семейного воспитания младших школьников;
- формулировать цели и задачи работы с семьей с учетом специфики семейного воспитания, возрастных и индивидуальных особенностей детей;
- анализировать процесс и результаты работы с родителями;
- учатся оформлять документацию по практике в соответствии с определенными требованиями.
-использовать разнообразные методы, формы и приемы взаимодействия с членами педагогического коллектива, представителями администрации по вопросам обучения и воспитания обучающихся класса;
-анализировать процесс и результаты классного руководства, внеклассные мероприятия (классные часы, организованные досуги, занятия с творческим коллективом).
ОБЯЗАННОСТИ ПРАКТИКАНТА:
v Соблюдать нравственно-этические нормы поведения, исполнительскую дисциплину.
v Вести наблюдения за детским коллективом, отдельными учащимися; апробировать методы психолого-педагогического исследования.
v Принимать участие в изготовлении наглядных пособий и дидактического материала, оформлении презентации для проведения воспитательного мероприятия.
v Тщательно готовиться к каждому мероприятию, иметь конспект проводимого мероприятия.
v Вести дневник, где описывать все проводимые мероприятия и табель.
v В течение практики иметь 2 разработанных конспекта внеурочных мероприятий по научно – познавательному и духовно - нравственному направлениям.
v Провести 1внеурочное мероприятие по научно – познавательному или духовно - нравственному направлениям с последующим анализом и социальную акцию.
v Организовывать и проводить разнообразные формы работы с семьей (родительские встречи, консультации, беседы), привлекать родителей к проведению совместных мероприятий.
v В конце практики, студент сдает руководителю практики:
- дневник,
- характеристику практиканта,
- самоанализ практики.
Сведения о базе практики:
Школа № _____________________________________
Телефон школы________________________________
Адрес школы__________________________________
Директор_____________________________________
(ф.и.о.)
Завуч________________________________________
(ф.и.о.)
Класс_______________________
Классный руководитель____________________________
(ф.и.о.)
Руководитель практики_____________________________
(ф.и.о.)
Содержание производственной практики