II. Объявление темы урока, постановка целей.
– Прочитайте тему в тетради для самостоятельных работ (с. 63). (Контрольное списывание.)
– Вспомните правила списывания текста (с. 17).
– Сегодня вы сможете показать, насколько хорошо вы овладели навыками каллиграфического письма, умением списывать текст.
III. Знакомство с текстом.
– Прочитайте текст самостоятельно.
– Проговорите слова, в которых можно сделать ошибки. (Взошло, зеленым, прогудел, о березу, комар, болотом, подул, ветерок, потянуло, лесной, фиалкой, полилась, золотая, жаворонка.)
Пальчиковая гимнастика
Ладони соединить «крышей», большие пальцы прижать друг к другу и загнуть под «крышу»:
Это домик – просто сарай.
Кто живет там, угадай!
Ладони соединить «крышей», большие пальцы положить один на другой, указательный палец выпрямить:
Этот дом – с трубой,
В нем живем мы с тобой.
Указательным пальцем правой руки поочередно загибай пальцы левой:
В нем живет вся семья:
Дедушка, бабушка,
Папа, мама и я!
Руки «крышей» над головой:
Этот дом большой – домище!
Там жильцов не сразу сыщешь!
IV. Самостоятельная работа учащихся. Итог урока.
Урок 39
КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ
Цели деятельности педагога:выявить достижения учащихся в обучении курса русского языка; создать условия дляпроверки уровня овладения учащимися навыками правописания слов на изученные орфограммы.
Планируемые результаты образования: предметные:умеют писать словарные слова, определенные программой, определять границы предложения и правильно их обозначать; метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий (УУД)): регулятивные – адекватно воспринимают оценку своей работы учителями, товарищами;познавательные – осуществляют смысловое восприятие текста;коммуникативные – задают вопросы с целью уточнения характера выполнения контрольных заданий; личностные УУД:имеют представления о русском языке как средстве межнационального общения.
Сценарий урока
I. Организационный момент.
– Подходит к концу учебный год. Заканчивается наше путешествие с Машей и Мишей по Волшебному Лесу. Вспомните, что вы изучили на уроках русского языка? (Ответы учащихся 2–3 минуты.)
II. Сообщение темы урока, постановка целей.
– Сейчас вам будет предоставлена возможность показать, насколько хорошо вы усвоили изученный материал. Сегодня у вас первая контрольная работа. Это очень важно, так как в каждом классе во время учебы вы будете писать контрольные работы. И не только по русскому языку, но и по другим предметам.
От вас требуется во время проведения контрольного диктанта умение внимательно слушать, своевременно применять известные вам правила написания орфограмм.
Я буду оценивать вашу работу не только по правильности ее выполнения, но и по аккуратности написания.
III. Знакомство с текстом диктанта.
Наступил май. Стоят теплые деньки. Анна и Алеша идут в рощу. За ними бежит собака Вьюн.
IV. Написание диктанта.
V. Проверка.