III. Выполнение упражнений на применение знаний.
1. Анализ, составление и запись предложений. (Упр. 59.)
– Почему между названиями месяцев поставили запятые?
– Подчеркните в предложении слово, на которое вы хотите поставить логическое ударение. Докажите правильность своей точки зрения.
2. Самостоятельная работа. (Упр. 60.)
– Объясните расстановку знаков препинания.
3. Комментированная запись. (Упр. 61.)
IV. Итог урока.
– Что такое смысловое ударение?
– Как на письме обозначить интонацию перечислений?
Домашнее задание.Повторить словарные слова.
Урок 35 (16)
ЗАКРЕПЛЕНИЕ
Ц е л ь: формировать умение составлять, произносить и оформлять на письме предложения с перечислением.
Х о д у р о к а
I. Чистописание.
бетон комбайн библиотека
II. Закрепление изученного.
1. Запись по памяти. (Упр. 65.)
2. Объяснение правописания орфограмм. (Упр. 64.) Объяснение расстановок знаков препинания.
– Что здесь перечисляется?
3. Комментированный разбор.
Запись н а д о с к е:
Р..бята при..сли в луко..ке
..вёс гречиху просо крошки.
Сн..гирь синица в..р..бей
Благодарят за корм д..тей.
Расставить знаки препинания, разобрать.
Физкультминутка |
4. Самостоятельная работа.
– Спишите, расставьте знаки препинания, вставьте пропущенные орфо-граммы. Обозначьте границы предложений.
Ночью ворвался (в) гор..д северный вет..р т..поля у м..его дома размахивали ветвями склоняли в..рхушки пов..лил сне.. последний мес..ц ос..ни обернулся первым мес..цем з..мы утром я выгл..нул (в) окно куда под..валась гордость тополей они т..нули (к) небу голые ветки, будто спрашивали у него т..пла.
В. Бурлаков
– В предложениях подчеркните те слова, на которые лучше поставить логическое ударение.
III. Итог урока.
– Как проверить написание безударных гласных, глухих согласных?
– Что такое предложение?
– Какие есть предложения по цели высказывания?
Домашнее задание.Упражнение 62.
Урок 36 (17)
ДИКТАНТ
Ц е л ь: проследить и проанализировать, насколько прочно сформированы навыки правописания и разбора изученного, усвоен материал.
Санитары леса
Мы входим в лес. В воздухе пахнет грибами и спелой малиной. Сорока перелетает с сосны на сосну. Около ели встретился большой муравейник. Муравьи суетились, у каждого на спине была хвоинка. Ты встречал в лесу муравьиные дома? Не разоряй их! Муравьи – санитары лесов. (42 слова.)
С л о в а д л я с п р а в о к: суетились, не разоряй, санитары.
Грамматическое з а д а н и е:
1. Запишите в алфавитном порядке: осенью, вьюга, друзья, Илья, шалунья, пьет, ульи. Подчеркните разделительный мягкий знак.
2. К словам с безударной гласной подберите два проверочных слова.
Грозовая (туча) –
Пчелиный (мед) –
3. Третье предложение в диктанте разберите по членам предложения, укажите, какой частью речи является каждое слово.
Урок 37 (18)