Понижении чувствительности анализаторов
возникновении болевых ощущений
возникновении ощущений без воздействия раздражителей
Анкеты бывают …
открытые | |||
закрытые | |||
включенные | |||
невключенные |
В восприятии движений участвуют _______, _______, вестибулярный, слуховой и другие анализаторы.
+ | зрительный | ||
+ | двигательный | ||
центральный | |||
периферический |
В зависимости от характера решаемых исследовательских задач педагогический эксперимент может быть …
формирующим | |||
констатирующим | |||
неформализованным | |||
формализованным | |||
Воображение тесно взаимосвязано с _____ и ______.
+ | восприятием | ||
+ | памятью | ||
темпераментом | |||
половой принадлежностью |
В послепроизвольном внимании _____ и ______.
+ | сохраняется целенаправленность | ||
+ | снимается напряжение | ||
появляется волевое усилие | |||
исчезает интерес |
В типологиях Э. Кречмера и У. Шелдона астеническое телосложение соответствует _______ и ______ типам темперамента.
Шизотимический
церебротонический
висцеротонический
Циклотимический
Интенсивность ощущений зависит от _____ и ______.
+ | силы действующего раздражителя | ||
+ | возраста человека | ||
половой принадлежности | |||
профессии |
К характеристикам человеческого сознания относятся …
+ | способность к коммуникации | ||
+ | мысленное представление и воображение действительности | ||
установка | |||
внутренняя речь |
Л. С. Выготский выделял две зоны психического развития:
зону ближайшего развития | |||
зону актуального развития | |||
+ | зону естественного развития | ||
+ | зону возрастного развития |
Л. С. Выготский сформулировал следующие законы психического развития ребенка:
закон метаморфозы | |||
+ | закон неравномерности | ||
закон равномерности | |||
закон периодичности | |||
На перцептивной стадии развития психики появляется _____ и _____.
+ | сложная нервная система | ||
+ | предметно-образное отражение действительности | ||
словесно-логическое мышление | |||
творчество |
Недостатками наблюдения как метода педагогического исследования являются …
+ | большое количество времени | ||
+ | вероятность ошибок, связанных с личностью наблюдателя | ||
естественные условия проведения наблюдения | |||
изучение предмета в многогранных связях и проявлениях |
Образы воображения отличаются между собой по ______ и ______.
степени яркости | |||
+ | соотношению образов с действительностью | ||
+ | степени точности | ||
степени обобщенности |
Общегосударственная цель образования …
является социальным заказом в системе общего среднего образования | |||
+ | сформулирована в государственном общеобразовательном стандарте | ||
определяется Уставом образовательного учреждения | |||
ориентирована на каждого конкретного ученика |
По контакту с раздражителем выделяют _____ и _____ ощущения.
Экстероцептивные
Интероцептивные
контактные
дистантные
По мнению Л. С. Выготского, последовательность возрастных периодов определяется чередованием _______ и ______ периодов.
Стабильных
Критических
длинных
коротких
Понятия могут быть ______ и ______.
+ | общими | ||
+ | единичными | ||
интуитивными | |||
вторичными |
Преобладание желчи, по К. Галену, характерно для таких типов темперамента, как …
+ | холерик | ||
+ | меланхолик | ||
сангвиник | |||
флегматик |
Признаками способностей являются ______, ______.
+ | скорость | ||
+ | качество | ||
сложность | |||
медлительность |
По характеру психической активности выделяют ______ и _____ память.
+ | словесно-логическую | ||
+ | эмоциональную | ||
механическую | |||
иконическую |
Протекание возрастных кризисов зависит от __________ личности.
+ | темперамента | ||
+ | характера | ||
роста | |||
веса |
Распределение внимания – это возможность человека …
+ | иметь в сознании одновременно несколько разнородных объектов | ||
+ | выполнять деятельность, состоящую из множества одновременных операций | ||
иметь в сознании один объект | |||
выполнять одну простую операцию |
Самосознание предполагает …
+ | самооценку | ||
+ | самоконтроль | ||
критику | |||
оценку |
Сосредоточению внимания способствуют …
+ | организация рабочего места | ||
+ | напоминание себе о цели деятельности | ||
отсутствие целевой установки | |||
снижение активности личности |
Существуют классификации видов ощущений по _____ и _____.
+ | контакту с раздражителем | ||
+ | месту расположения рецепторов | ||
силе воздействия раздражителя | |||
продолжительности воздействия раздражителя |
Чувствительность анализатора ограничивается _____ и _____ абсолютным порогом.