Общественное здоровье и здравоохранение
Раздел 1. «Теоретические основы общественного здоровья и здравоохранения»
Раздел 3 .« Системы здравоохранения»
Раздел 4«Финансирование и планирование в здравоохранении. Менеджмент и маркетинг в здравоохранении»
Раздел 5. «Правовые основы организации охраны здоровья граждан в России»
Педагогика
Тема 1. Предмет педагогики. История педагогической мысли.
Тема 2. Теоретико-методологические основы современного образования.
Тема 3. Система образования в РФ. Правовые основы деятельности образовательных учреждений.
Тема 4. Педагогика в деятельности образовательного и лечебного учреждения.
Тема 5. Структура педагогической системы.
Тема 6. Формы организации учебной деятельности.
Тема 7. Методы обучения.
Тема 8. Сущность, формы и методы воспитания.
Тема 9. Педагогический контроль и оценка качества образования. Понятие качества образования.
Тема 10. Типы и виды обучения.
Тема 11. Личность и педагогическое мастерство преподавателя.
Вариатианая часть
Обязательные дисциплины
Дерматовенерология
Раздел 1 «Общая дерматология. Инфекционные заболевания кожи»
Раздел 2 «Неинфекционные болезни кожи»
Раздел 3 «Грибковые болезни кожи»
Раздел 4 «Венерология: сифилис»
Раздел 5 «Венерология: гонорея и негонорейные заболевания мочеполовых органов»
Инфекционные болезни
Раздел 1. Общие вопросы инфекционных болезней
Раздел 2. Воздушно-капельные инфекции
Раздел 3. Вирусные гепатиты.
Раздел 4. Острые нейроинфекции.
Раздел 5. Неотложные состояния и интенсивная терапия при инфекционных болезнях.
Дисциплины по выбору ординатора
Педагогическая психология
Раздел 1. Введение в педагогическую психологию
Раздел. 2 Психология обучения
Раздел. 3 Психология воспитания
Раздел. 4 Психология личности и деятельности преподавателя
Медицинская информатика
Раздел 1. Введение в медицинскую информатику.
Раздел 2. Обработка и анализ медицинской информации..
Раздел 3. Использование возможностей MSExcel в обработке медицинских данных.
Раздел 4. Анализ внедрения и практика в медицинской информатике.
Практическая подготовка
РАЗДЕЛЫ | КОЛИЧЕСТВО ПАЦИЕНТОВ | БАЗА | ОТВЕТСТВЕННЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ | ФОРМА КОНТРОЛЯ | СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ |
Ортодонтия | ГБОУ ВПО СтГМУ Минздрава Российской Федерации (ДСП), ул. Проспект Октябрьской Революции 28. | Зав. каф., доц., д.м.н., Водолацкий В.М. Руководитель подготовки ассистент, Макатов Р.С. | зачет | 1.09.2015-31.07.2017 | |
Социальная гигиена, общественное здоровье и организация ортодонтической помощи населению. | 10-12 | ||||
Санитарная статистика. | 12 | ||||
Организация ортодонтической стоматологической помощи. | 15 | ||||
Рентгенологические методы обследования детей с зубочелюстными аномалиями. | 8 | ||||
Функциональные методы исследования зубочелюстной системы. | 13 | ||||
Классификация и диагностика зубочелюстных аномалий. | 4 | ||||
Миогимнастика- метод профилактики и лечения зубочелюстных аномалий. | 10 | ||||
Ортодонтические аппараты механического, функционального, комбинированного действия. | 25 | ||||
Морфологические и функциональные изменения в зубочелюстной системе при лечении зубочелюстных аномалий. | 21 | ||||
Диспансеризация детей с зубочелюстными аномалиями. | 5 | ||||
Филогенез и онтогенез зубочелюстной системы ребёнка в норме. | 4 | ||||
Этиология, основные направления и методы профилактики зубочелюстных аномалий и деформаций | 11 | ||||
Основные принципы лечения аномалий и дефектов челюстно-лицевой области. | 10 | ||||
. Возрастные показания к ортодонтическому лечению. | 3 | ||||
Аномалии отдельных зубов. | 13 | ||||
Аномалия положения зубов. | 25 | ||||
Аномалия формы зубных рядов. | 14 | ||||
Аномалии и деформации зубочелюстной системы. | 17 | ||||
Дистальная окклюзия. | 25 | ||||
Периодонтит, периос-тит челюсти | |||||
Пластическая и восстановительная хирургия органов челюстно-лицевой области | 2 | ||||
Мезиальная окклюзия. | 18 | ||||
Открытый прикус. | 3 | ||||
Глубокий прикус. | 2 | ||||
Перекрестный прикус. | 1 | ||||
Протезирование зубов и зубных рядов в детском возрасте. | 9 | ||||
Ортодонтическая и ортопедическая помощь при врожденных и приобретенных дефектах ЧЛО. | 5 | ||||
Значение ретенционного периода в лечении зубочелюстных аномалий и деформаций. | 18 | ||||
Рецидивы зубочелюстных аномалий и деформаций. | 2 | ||||
Ортодонтические ретенционные аппараты. | 9 | ||||
Осложнения при ортодонтическом лечении. | 1 | ||||
Основные направления и методы профилактики зубочелюстных аномалий и деформаций. | 10 | ||||
Вопросы организации проведения миогимнастики в детских дошкольных коллективах. | 10 | ||||
Диспансеризация детей с ЗЧА. | 5 | ||||
Роль участкового детского стоматолога и ортодонта при проведении диспансеризации. | 2-3 | ||||
Остеокласты и остеобласты. Роль в перемещении зубов | 15-17 | ||||
Диагностика в ортодонтии. Инструменты, применяемые в ортодонтии. | 26 | ||||
Биомеханика перемещения зубов. Эджуайс-техника | 27 |
Практические навыки первого учебного года:
1. Предупреждение возникновения стоматологических заболеваний среди детей и подростков путём проведения профилактических и противоэпидемических мероприятий;
2. Участие в проведении профилактических медицинских осмотров, диспансеризации, диспансерного наблюдения;
3. Проведение сбора и медико-статистического анализа информации о показателях стоматологической заболеваемости детей и подростков и её влияние на состояние их здоровья;
4. Диагностика стоматологических заболеваний и патологических состояний детей и подростков;
5. Проведение экспертизы временной нетрудоспособности и участие в иных видах медицинской экспертизы;
6. Оказание ортодонтической помощи детям и подросткам;
7. Участие в оказании медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе участие в медицинской эвакуации;
8. Проведение медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения пациентов со стоматологическими заболеваниями;
9. Формирование у населения, пациентов и членов их семей мотивации, направленной на сохранение и укрепление здоровья и здоровья окружающих;
10. Применение основных принципов организации оказания стоматологической помощи детям и подросткам в медицинских организациях и их структурных подразделениях;
11. Создание в медицинских организациях стоматологического профиля благоприятных условий для пребывания пациентов и трудовой деятельности медицинского персонала с учетом требований техники безопасности и охраны труда;
12. Ведение учетно-отчетной документации в медицинских организациях и её структурных подразделениях;
13. Организация проведения медицинской экспертизы;
14. Участие в организации оценки качества оказания стоматологической помощи пациентам;
15. Соблюдение основных требований информационной безопасности.
Практические навыки второго учебного года:
1. Предупреждение возникновения стоматологических заболеваний среди детей и подростков путём проведения профилактических и противоэпидемических мероприятий;
2. Овладение в проведении профилактических медицинских осмотров, диспансеризации, диспансерного наблюдения;
3.Овладение сбора и медико-статистического анализа информации о показателях стоматологической заболеваемости детей и подростков и её влияние на состояние их здоровья;
4. Овладение диагностикой стоматологических заболеваний и патологических состояний детей и подростков;
5.Проведение экспертизы временной нетрудоспособности и участие в иных видах медицинской экспертизы;
6.Овладение методами современного клинического обследования и комплексного лечения пациентов ортодонтического профиля (анамнез, осмотр общий и стоматологическое обследование), а также комплекса профилактики и лечении наиболее часто встречающихся осложнений в стоматологии детского возраста.
7.Оказание ортодонтической помощи детям и подросткам;
8.Участие в оказании медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе участие в медицинской эвакуации;
9.Проведение медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения пациентов с ортодонтической патологией;
10. Формирование у населения, пациентов и членов их семей мотивации, направленной на сохранение и укрепление здоровья и здоровья окружающих;
11. Применение основных принципов организации оказания ортодонтической помощи детям и подросткам в медицинских организациях и их структурных подразделениях;
12. Создание в медицинских организациях стоматологического профиля благоприятных условий для пребывания пациентов и трудовой деятельности медицинского персонала с учетом требований техники безопасности и охраны труда;
13. Ведение учетно-отчетной документации в медицинских организациях и её структурных подразделениях;
14. Организация проведения медицинской экспертизы;
15. Участие в организации оценки качества оказания стоматологической помощи пациентам;
16. Соблюдение основных требований информационной безопасности
17. Овладение основными навыками в лечении зубочелюстных аномалий и деформаций.
18. Овладение современными методами лечения и профилактики зубочелюстных аномалий и деформаций.
19. Овладение оказанием ортодонтической помощи больным детского возраста с зубочелюстными аномалиями и деформациями.
Основная и дополнительная литература.
А) Основная
1. Ортопедическая стоматология: учебник/ Под. ред. Аболмасов Н.Г. [и др. ] 8 –е издание. – М.: Медпресс-информ, 2011. – 512 с.
2. Ортопедическая стоматология: учебник/ Под. ред. Аболмасов Н.Г.,[ и др. ] 9 –е издание. – М.: Медпресс-информ, 2013. – 512 с.
Б) Дополнительная
1. Виноградова Т.Ф. Атлас по стоматологическим заболеваниям у детей. М., 2007.
2. Водолацкий М.П. с соавт. Профилактика и эпидемиология стоматологических заболеваний. Ставрополь, 2008, 212 с.
3. Водолацкий М.П. с соавт. Рентгенологическая диагностика стоматологических заболеваний. Ставрополь, 2006.- 191 с.
4. Водолацкий М.П. с соавт. Терапевтическая стоматология детского возраста. Ставрополь, 2012.-256 с.
5. Водолацкий М.П. Ортодонтия. Учебное пособие. Ставрополь, 2005.-195 с.
в) Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:
Образовательная программа по генетике Roche Genetics, Лондонская база данных – OMIM, POSSUM.
г) Программное обеспечение:
программы для компьютерного тестирования, компьютеры.