Образовательные технологии. Номер темы дисциплины Темы для изучения Наименование разработанных, используемых новых педагогических технологий и инновационных

Номер темы дисциплины Темы для изучения Наименование разработанных, используемых новых педагогических технологий и инновационных методов обучения*
    Введение: основные цели самодеятельного театрального творчества: творческие, просветительские, досуговые. Понимать функции художественной культуры, место самодеятельного театра в культурном процессе, основные формы развития . Занятие с применением затрудняющих условий
Формы любительского театра 17 -18 вв: народная драма, церковный, школьный, крепостной, городской народный. Занятие с применением затрудняющих условий
Особенности крепостных театров и их разновидности Театры графов Шереметевых. Публичные и провинциальные крепостные театры Занятие с применением затрудняющих условий
Нравственные основы театральной любительской педагогики конца 19 в. Занятие с применением затрудняющих условий
Общество литературы и искусства под руководством К.С. Станиславского Занятие с применением затрудняющих условий
Детский дореволюционный театр. Теория свободного воспитания. Занятие с применением затрудняющих условий
Октябрь 1917 года и новая волна театрального движения. ТРАМы, студии. Кружки. Постановление 1938г. Занятие с применением затрудняющих условий
История студийного движения. Л.А.Сулержицкий русский театральный режиссёр, художник, педагог и общественный деятель. Сподвижник К. С. Станиславского, учитель Е. Б. Вахтангова. Занятие с применением затрудняющих условий
Студия. Принципы студийности. Метод театрального воспитания, способ формирования творческой личности. Занятие с применением затрудняющих условий
Народные театры. Любительское театральное движение в годы ВОВ.   Занятие с применением затрудняющих условий
История развития Студенческих театров. Театр – клуб «Суббота» руководитель Ю.А.Смирнов-Несвицкий Занятие с применением затрудняющих условий
Театральное движение 21века. Формы развития любительского театра. Система дополнительного образования. Занятие с применением затрудняющих условий

*Содержание новых образовательных технологий, инновационных методов обучения находится в СМК МР 3.1.8-4-11. Система менеджмента качества. Методические рекомендации по содержанию, оформлению и применению образовательных технологий и оценочных средств в учебном процессе, основанном на Федеральном государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое

Обеспечение самостоятельной работы студентов

Тема 1

Контрольные вопросы:

Формы любительского театра 17 -18 вв: народная драма, церковный, школьный, крепостной, городской народный.

Тема 2.

Контрольные вопросы:

История русского театрального искусства XVIII века, разнообразие видов театров - народный, школьный, городской демократический, дворянский любительский, крепостной городской и усадебный, а также другие. Крепостной театр - частный дворянский театр с труппой из крепостных актёров. Возникновение в конце XVII века, развитие XVIII до середины XIX вв. (до отмены крепостного права). Роль в истории становления русского национального театра, светская форма общественного быта

Тема 3.

Контрольные вопросы:

Деятельность В. Лентовского . Театр «Скоморох». Общество народных развлечений, за невской заставой в Петербурге. (фабрикантов братьев Варгуниных). Театральные кружки С.А. Юрьева и т. д. Студийное движение и формирование школы.

Тема 4.

Контрольные вопросы:

Общество литературы и искусства под руководством К.С. Станиславского.

основоположник любительского театрального творчества, принципы формирования реалистической театральной школы.

Тема 5.

Контрольные вопросы:

Детский дореволюционный театр. Теория свободного воспитания. Проблема «театр и дети»- искусство детей – детям; искусство детей – социально не защищенных гражданам; театр – как универсальная образовательная среда; театральная игра – как сохранение народных традиций; театр – как средство социальной и психологической реабилитации; театр как лечебный инструмент в специальных учреждениях.

Тема 6.

Контрольные вопросы:

Октябрь 1917 года и новая волна театрального движения. ТРАМы, студии. Кружки. Постановление 1938г.

Тема 7.

Контрольные вопросы:

История студийного движения. Л.А.Сулержицкий русский театральный режиссёр, художник, педагог и общественный деятель.

Тема 8.

Студия. Принципы студийности. Метод театрального воспитания, способ формирования творческой личности

Контрольные вопросы:

Тема 9.

Контрольные вопросы:

Народные театры. Любительское театральное движение в годы ВОВ

Тема 10.

Контрольные вопросы:

50 -60 годы История развития Студенческих театров.

Театр – клуб «Суббота». Студенческий театр ЛГУ, МГУ. Студийное движение 80-х годов, тенденции «любитель- профессионал».

Тема 11.

Контрольные вопросы:

Театральное движение 21века. Формы развития любительского театра.

Система дополнительного образования.

Вопросы для подготовки к зачету

1. Формы любительского театра 17 -18 вв.

2. Роль видов театров в истории становления русского национального театра.

3. Нравственные основы театральной любительской педагогики конца 19 в.

4. К.С. Станиславский как основоположник любительского театрального творчества.

5. Детский дореволюционный театр.

6. Театр – как универсальная образовательная среда.

7. Театральная игра – как сохранение народных традиций.

8. История студийного движения.

9. Л.А.Сулержицкий русский театральный режиссёр, художник, педагог и общественный деятель.

10. Театры рабочей молодежи. Опыт постановки «Город на заре»

11. Любительское театральное движение в годы ВОВ.

12. Любительское театральное движение в сельской местности.

13. История развития Студенческих театров.

14. . Принципы студийности как метод театрального воспитания.

15. Студийное движение 80-х годов, тенденции «любитель- профессионал».

16. История возникновения и развития любительского театра в России.

17. Социально-культурные характеристики современного любительского театра в России.

18. Театральность и игра как неспециализированные виды человеческой деятельности.

19. Разнообразие форм и методов работы с любительским творческим коллективом.

20. Проблемы творческой педагогики театрального любительства.

Темы контрольных работ

по дисциплине «История любительского театрального творчества»

1. Формы любительского театра 17 -18 вв.

2. История русского театрального искусства XVIII века, разнообразие видов театров.

3. Крепостной театр - частный дворянский театр с труппой из крепостных актёров.

4. Общество народных развлечений. Невское общество. (фабриканты братья Варгунины).

5. Театральные кружки С.А. Юрьева и т. д.

6. Общество искусства и литературы под руководством К.С. Станиславского.

7. Детский дореволюционный театр.

8. Новая волна театрального движения. ТРАМы, студии, кружки. (октябрь 1917 г.)

9. История студийного движения.

10. Студия. Принципы студийности.

11. Метод театрального воспитания, способ формирования творческой личности.

12. Народные театры. Любительское театральное движение в годы ВОВ.

13. Театральное движение 21века. Формы развития любительского театра.

14. История самодеятельного театрального творчества.

15. Особенности крепостных театров и их разновидности. Театр графов Шереметевых.

16. Проблемы современной театральной педагогики и любительский театр.

17. История развития студенческих театров.

18. Театр – клуб «Суббота» под руководством Ю.А.Смирнова-Несвицкого.

19. Динамика развития любительского театра в России с 60-х годов до настоящего времени.

20. Фестивали, смотры любительского творчества.

21. Древнерусские мистериальные «действа» и школьная драма XVII-XVIII вв.

22. Роль народного театра в жизни общества.

23. Особенности этапов становления народного театрального творчества в России.

24. Организационная структура народных театров в динамике культуры России

25. Профессионализация режиссера-руководителя в истории культуры.

 

Наши рекомендации