Организационно-методические указания

Факультет ХПА

Кафедра дизайна

Утверждаю ________________ «____» _____________ 2011 г.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

По проведению

Производственной практики

специальности «070601.65-дизайн»

г. КРАСНОДАР

2011 год

Авторы-составители методических рекомендаций: Субботин Ю.С. профессор, заслуженный архитектор РФ,

Паллотта В.И. доцент, кандидат педагогических наук

Утверждено на заседании кафедры дизайна

Протокол № 2 от 14. 09.2011

Введение

В соответствии с требованиями Государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования (ГОС), освоение основной образовательной программы по специальности 070601 Дизайн предполагает наряду с теоретическим обучением прохождение различного вида практик. По стандарту на практики отводится не менее 26 недель учебного времени, из них не менее 8 недель на учебную практику, и не менее 18 недель на производственную.

Производственная практика является неотъемлемой частью профессиональной подготовки дизайнера и занимает важное место в структуре учебного процесса. Согласно требованиям государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности «070601.65-дизайн» производственная практика заключает в себе практическое применение в производственном процессе, на базе профильных организаций полученных теоретических знаний. Продолжительность производственной практики заключает в себя 4 недели в учебном году.

Целью производственной практики является:

Ø практическая подготовка студентов к работе в компаниях, занимающихся разработкой дизайн проектов интерьеров и полиграфической продукции;

Ø закрепление и совершенствование каждым студентом знаний по дисциплинам, изученным в академии за прошедший период обучения;

Ø совершенствование художественных, специально-технических навыков и умений при решении дизайнерских задач.

Главная задача производственной практики – заключается в ознакомлении студентов с условиями работы в дизайнерских компаниях, а также в привитии студентам навыков решения конкретных дизайнерских задач, в составе творческого коллектива компании.

Задачи производственной практики:

· исполнение функциональных обязанностей на должности художника-дизайнера в подразделении компании;

· изучение основ организации труда в конкретных должностях;

· проверка теоретических знаний, полученных при изучении дисциплин по учебному плану подготовки специалистов дизайна, и закрепление их на основе изучения опыта работы в компаниях;

· привитие практических навыков в решении конкретных задач;

В результате прохождения производственной практики студенты должны:

УГЛУБИТЬ И ЗАКРЕПИТЬ ЗНАНИЯ, полученные при изучении учебных дисциплин по специальности дизайн.

ПРИОБРЕСТИ НАВЫКИ И СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ УМЕНИЯв вопросах выполнения обязанностей на должности художник – дизайнер.

ИМЕТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ об организации работы над дизайнерскими проектами в составе творческой группы.

Организационно-методические указания

Производственная практика составляет и проводится в соответствии с учебным планом университета 4 недели.

Основным видом работы студентов в период практики является выполнение функциональных обязанностей в качестве художника-дизайнера.

Организационно практика делится на три периода: начальный
(2 дня), основной и завершающий (2 дня). Основными видами работ в начальный и завершающие периоды являются получение и подбор задания, выполняемого в ходе практики, и отзыва на результаты работы студента в качестве дизайнера.

Формой проведения практики в основной период является выполнение студентами индивидуальных заданий в соответствии с указаниями руководителей практики от университета и от компании. Индивидуальные задания разрабатываются руководителями практики от компании и университета совместно и выдаются студентам в начальный период практики.

Практическая отработка пунктов индивидуального задания проводится каждым студентом под контролем руководителей практики в плане выполнения функциональных обязанностей.

Организационная работа

- представление руководителям производственной практики от компаний, оформление пропусков и распределение по должностям;

- ознакомление с организацией части, правилами внутреннего распорядка, с мерами безопасности при выполнении работ;

- выдача индивидуальных заданий на производственную практику;

- оформление индивидуальных заданий и составление личных планов студентов на производственную практику;

- выполнение индивидуальных заданий на производственную практику;

- проведение консультаций со специалистами компаний (определяется непосредственно на местах проведения практики);

- изучение организации труда в компании;

- изучение документации и правил работы на оборудовании, необходимом в работе дизайнера;

- приобретение навыков составления документации;

- подготовка и защита отчетов по производственной практике.

2. Порядок прохождения практики

Базами проектных практик являются действующие проектные организации и учреждения любых форм собственности (проектные институты, авторские дизайн-мастерские, дизайн-студии, бюро, издательства, рекламные агентства, творческие мастерские крупных архитекторов и дизайнеров, музеи, салоны, галереи, торговые специализированные центры, а также крупные многоаспектные предприятия, имеющие большие дизайнерские службы, и др.). Допускается прохождение практики в муниципальных и региональных структурах, таких как: управление (отдел) главного архитектора, управление (отдел) главного дизайнера, а также в редакциях специализированных журналов, на телеканалах и др.

В соответствии с договором базовая организация закрепляет за студентом-практикантом руководителя. Одновременно к каждому студенту-практиканту прикрепляется руководитель от кафедры. Оба руководителя осуществляют контроль и планирование прохождения практики. Во время практики студент обязан придерживаться трудового порядка, принятого на базовом учреждении.

Завершается производственная практика составлением студентом письменного отчета. К отчету подшиваются все приложения, приведенные в данной методической разработке.

Отчет по производственной практике защищается на выпускающей кафедре и коллегиально обсуждается со студентами, преподавателями и заинтересованными сторонами. Аттестация по итогам практики без представления указанных документов не производится. Отрицательная аттестация, а также непредоставление студентом отчета является академической задолженностью.

Задание на преддипломную практику выдает руководитель, согласно программе практики, индивидуальное задание выдает руководитель базовых предприятий или проектных бюро. В производственной практике акцент делался на приобретение знаний и сбор информации в области технологии производства,

3.Программа производственной практики

· Описание учреждения, на базе которого проходила преддипломная практика, приводится его история, профиль и методы работы, место на рынке дизайнерских услуг, тенденции и перспективы развития.

· Описание основных структурных подразделений учреждения, штатного состава, специального проектного и художественного оборудования, наличие профессиональной библиотеки, архива, имеющаяся компьютерная техника и лицензионные программные продукты.

· Описание технологии производства, с которыми ознакомился студент во время практики.

· Изложение сути индивидуального задания во время практики.

· Описание методики и последовательности выполнения задания, полученных результатов.

· Описание используемых в качестве инструмента проектирования программных продуктов, материалов и технологий.

· Общая оценка степени выполнения основных вопросов индивидуального задания.

Следует указать, в разработке каких документов (материалов) студент получил практические навыки, в каких мероприятиях студент принял практическое участие, какие документы (материалы) студент разработал лично (какие мероприятия провел лично), трудности и проблемы, с которыми столкнулся студент в ходе практики.

Структура отчета

За 2 дня до окончания производственной практики студенты представляют на утверждение руководителям от компаний и университета отчет о результатах выполнения индивидуальных заданий.

По результатам практики студенты сдают зачет.

При выставлении оценки учитывается дисциплинированность студента, результаты выполнения индивидуального задания. Зачет принимает комиссия факультета дизайна.

Отчет должен быть представлен на сброшюрованных листах бумаги стандартного размера. К отчету прилагаются эскизы, фотографии, зарисовки, компьютерные распечатки. Все материалы отчета должны быть также представлены на электронных носителях (дискеты, компакт-диски).

Титульный лист отчета оформляется по образцу (приложение А).

Отчет должен содержать следующие структурные части, располагаемые в последовательности:

1) титульный лист (является первой страницей отчета и оформляется в соответствии с Образцом 1);

2) оглавление;

3) введение (кратко описать базу практики, техническое задание на выполняемые работы, с указанием порядка и сроков работ);

4) основная часть отчета (подробное описание технологии производства, выполняемых работ, их специфики, этапов);

5) заключение (общие выводы по результатам практики);

6) список используемой литературы;

7) приложение-портфолио (результаты выполненной работы в форме фотографий, эскизов, фор-эскизов, распечаток, фотодокументов, схем, графиков, таблиц, планов и т.д.).

Список рекомендуемой литературы

Основная

1. Аронов В.А. Теоретические концепции зарубежного дизайна. - М.: ВНИИТЭ, 2002г.

2. Бархин Б.Г. Методика архитектурного проектирования. - М.: Стройиздат, 2002г.

3. Горохов В.А. Городское зеленое строительство. - М.: 2001г.

4. Ефимов А.А. Формообразующее действие полихромии в архитектуре. - М.: Стройиздат, 1993г.

5. Залесская П.С. Ландшафтная архитектура / П.С. Залесская, Е.М. Микулина - М.: 1999г.

6. Кропотов В.П. Отделочные материалы в интерьере / В.П. Кропотов, Н.В. Мажура - М.: Высшая школа, 2001.

7. Лисициан М.В. Архитектурное проектирование жилых зданий (учебник) / М.В. Лисициан, Н.В. Федорова и др. - М.: 2007г.

8. Ле Корбюзье. Модулор. - М.: 2006г.

9. МАРХИ. Архитектурное материаловедение. - М.: 2006

10. Методические рекомендации по комплексному проектированию и размещению декоративных тканей в интерьерах общественных зданий. Киев.: ЗНИИЭП, 2001

11. Методика художественного конструирования. Дизайн-программа. - М.: ВНИИТЭ, 1997г.

12. Нойферт Э. Строительное проектирование. - М.: Стройиздат, 2001.

13. Петерсон М. Эффективная работа с 3DS Max. – СПб.: Питер, 1997.

14. Рекомендации по планировке и застройке жилого района и микрорайона. ЦНТИ по градостроительству и архитектуре. - М.: 1997г.

15. Рожин И.Е. Архитектурное проектирование общественных зданий / И.Е. Рожин, А.И. Урбах и др. -М.: Стройиздат, 1999г.

16. Рубцов Л.И. Проектирование садов и парков. - М.: 1993г.

17. Сборник. Справочник архитектора. - М.: 2004г.

18. Справочник проектировщика. Градостроительство (Под редакцией Белоусова В.Н.) - М.: Стройиздат, 2006г.

19. Строительные нормы и правила по теме проектирования (СНИП).

20. Т.Бордман. 3DS Max. Учебный курс. – СПб.:Питер, 2002.

Дополнительная

1. Аронов В. Художник и предметное творчество. Проблемы взаимодействия материальной и художественной культуры ХХ века. - М.: Советский художник, 1997г.

2. Григорьев А.А. Города и окружающая Среда. Космические исследования. - М.: Мысль, 1999.

3. Журнал: FORMA. 1999 - 2009.

4. Журнал: Ландшафтный дизайн. 1998 - 2009.

5. Ким Ли. 3ds max 4 для дизайнера (+ CD-ROM) – М.: ДиаСофт, 2002 г.

6. Ким Ли . 3D Studio MAX R4 для дизайнера: Искусство трехмерной анимации (пер. с англ.) +CD-Rom Серия: Внутренний мир 3ds max – СПб.: ДиаСофтЮП, 2002 г.

7. МАРХИ. Ландшафтное проектирование. -М.: 1998.

8. МАРХИ. Основы теории градостроительства. -М.: 1999.

9. Никитин Д.П. Окружающая Среда и человек / Д.П. Никитин, Ю.В. Новиков - М.: 2005.

10. Одум Ю. Основы экологии. - М.: Мир, 2005.

11. Стивен Макдоналд. Хороший дизайн - хороший бизнес. Дизайн США, 2001г.

12. Темин Г. 3D Studio MAX 4. Эффективный самоучитель (+ CD ROM) – М.: ДиаСофт, 2001 г

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Краснодарский государственный университет культуры и искусств»

ОТЧЕТ

О ПРОХОЖДЕНИИ

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

студента _________________________

(фамилия, имя, отчество)

факультета __________, учебной группы _________

на предприятии _______________________

Оценка_________________________________

Подпись руководителя практики ___________________

г. КРАСНОДАР

2012 год

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ПЛАН-ЗАДАНИЕ

Вопросы, подлежащие изучению (освоению) на практике Отметка о выполнении
1. Описание учреждения, на базе которого проходила преддипломная практика, приводится его история, профиль и методы работы, место на рынке дизайнерских услуг, тенденции и перспективы развития.  
2. Описание основных структурных подразделений учреждения, штатного состава, специального проектного и художественного оборудования, наличие профессиональной библиотеки, архива, имеющаяся компьютерная техника и лицензионные программные продукты.  
3. Описание технологии производства, с которыми ознакомился студент во время практики.  
4. Изложение сути индивидуального задания во время практики  
5. Описание используемых в качестве инструмента проектирования программных продуктов, материалов и технологий.  
6. Описание методики и последовательности выполнения задания, полученных результатов.  
7. Общая оценка степени выполнения основных вопросов индивидуального задания.  

Руководитель практики _______________________________________________________

(ФИО)

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ НА ПРАКТИКУ

Содержание выполненной работы Отметка о выполнении
     
     
     
     
     
     
     
     

Руководитель предприятия______________________________________

(подпись) (фамилия и инициалы)

Наши рекомендации