Как из-за лошади армию разгромили
Одному Королю подарили очень красивую Лошадь, которая могла не только быстро и долго скакать, но вдобавок ко всему могла пританцовывать и кружиться под музыку. Особенно эта Лошадь любила перед всеми повыступать и покрасоваться, а вести себя тихо, скромно и сдержанно она совсем не умела. Всем своим видом она давала понять: – Вот мол, смотрите все, какая я особенная, красивая и даже танцевать хорошо умею.
Поехал Король на битву с врагами. Советовали ему ехать на своем скромном и сдержанном боевом коне, но Король не послушался совета и решил воевать на подаренной ему Лошади.
И вот настал день битвы. Встретились королевская и вражеская армии на широком поле, встали друг перед другом и стали к бою готовиться. Король перед своими солдатами проезжает верхом на подаренной ему Лошади и последние приказы перед боем отдает. И вдруг кто-то из толпы врагов громко сказал: "Глядите, глядите, какая королевская Лошадь красивая". "Вот бы мне такую", – раздался еще чей-то голос.
Услышала Лошадь слова о своей красоте, повернулась и сразу же поскакала в самую гущу врагов. Принялась она среди вражеских солдат крутиться и пританцовывать, чтобы всех еще больше своей красотой удивить и поразить. А пока она выступала, выплясывала, враги схватили Короля в плен. Они пригрозили Королю, а он, испугавшись, приказал своему войску не воевать и сдаться в плен. Так, из-за одной нескромной и зазнавшейся Лошади, целая армия без единого выстрела потерпела поражение.
[?] – Из-за какого качества Лошади армия Короля проиграла?
– Красиво ли поступил Король который, спасая свою жизнь, приказал армии сдаться?
– Как можно назвать поступок Короля? (Предательство собственной армии и народа)
НАДЕЖНОСТЬ, ВЕРНОСТЬ, ПРЕДАННОСТЬ
Надежнымназывают того, кому можно доверять, кто не предаст и не подведет (в трудной ситуации не бросит в беде) Надежный человек – это проверенный, испытанный человек, которому можно верить и поручить (доверить) важные дела
Верный– надежный, имеющий долгие, крепкие (настоящие), не меняющиеся чувства в любых ситуациях и испытаниях. Верный человек сохраняет свои чувства и отношения и не изменяет их,
даже если ему очень трудно. (Постоянство, прочность, стойкость чувств и отношений).
Преданный человекнаполнен (исполнен) любовью и верностью. Он готов всегда быть рядом с любимым (идеалом) и следовать за ним, готов самоотверженно помогать (служить) любимому.
°Верность и преданность говорят о красоте души, о стойкой нравственности...
°Важность верности и преданности в дружбе и любви...
°Преданность и предательство, верность и измена...
Верный
В начале лета весь 2 "а" класс вместе со своей учительницей ехал купаться на речку. В автобусе было шумно: кто-то громко пел песни, а кто-то весело смеялся и рассказывал о чем-то интересном. Но вдруг автобус с детьми свернул в сторону, на проселочную дорогу, и вскоре остановился около небольшого деревенского кладбища. Водитель заглушил мотор, достал из своей сумки кусок колбасы, бутерброды, бутылку с водой и зачем-то вышел из автобуса.
– Когда же мы на речку поедем? – закричали ему вслед самые нетерпеливые из ребят.
Но водитель, ничего не ответив, направился в сторону кладбища.
– Ну вот, пока он будет завтракать и есть свою колбасу с бутербродами, время для купания совсем не останется, – стали возмущаться ребята.
И тут вдруг все заметили, что водитель подошел к одной могиле, возле которой сидела большая собака. Он положил перед ней на могилу колбасу, бутерброды, налил во что-то из бутылки воды и, присев рядом с ней, стал ее поглаживать и о чем-то ей говорить. В автобусе на минуту стало тихо, никто из ребят ничего не мог понять, и каждый в уме гадал, для чего водителю понадобилось приехать сюда и кормить собаку? Через минуту водитель вернулся назад, завел автобус, и все опять обрадовались, что едут на речку. По дороге от любопытных детей посыпались вопросы:
– А это Ваша собака?
– А почему она на кладбище сидит?
– А как ее зовут?
– А почему Вы ее с собой не взяли?
– Это давняя и очень грустная история, она вам вряд ли понравится, – ответил водитель.
– Расскажите, расскажите нам, пожалуйста, – хором закричали дети.
Они так упрашивали, что водитель начал свой рассказ:
– Здесь неподалеку в деревне жил одинокий хромой старик. Несколько лет тому назад в грязной канаве возле дороги он нашел искалеченного щенка и взял его к себе домой.
– А кто его покалечил? – спросил кто-то из ребят.
– Этого никто не знает, – ответил водитель. – Наверное, кто-то оставил его у дороги, а потом проезжавшая мимо машина сбила его. – Старик долго выхаживал полуживого щенка. Он возил щенка в город на операцию, показывал его разным врачам, но щенок все равно остался хромым на всю жизнь, врачи ничем не смогли ему помочь. Многие в деревне удивлялись: зачем больному и хромому старику искалеченная собака, ему предлагали взять здоровых щенков, но старик отказывался и другой собаки не хотел. Так и жили они вдвоем, везде вместе ходили, всегда и всюду неразлучны были. Бывало и на руках носил старик своего пса, когда видел что тот устал и больно ему идти.
Тут водитель замолчал и о чем-то задумался.
– А что, что было потом? – спросил кто-то из ребят, и водитель продолжил свой рассказ:
– Год назад старик заболел и умер. Когда его хоронили, пес ковылял на своих трех лапах за гробом до самого кладбища. А после похорон он в деревню уже не вернулся, так и остался сидеть возле могилы своего хозяина. С тех пор больше года прошло, а пес как верный друг все сидит и сидит на кладбище, и зимой и летом, и в дождь и в снег, ни на шаг от могилы старика не отходит, все покой его стережет. Никто не ожидал, что он таким верным и преданным окажется, вот и дали люди псу новое имя – Верный. Некоторые люди, проходя мимо кладбища, иногда заносят ему что-нибудь поесть, а то ведь жалко пса, может запросто с голоду умереть.
Когда водитель закончил свой рассказ, в автобусе была тишина, никто уже не смеялся. Некоторые ребята стали ходить по автобусу и о чем-то между собой переговариваться. А через минуту все стали громко хором упрашивать водителя вернуться на кладбище к Верному.
– Вы же все на речку торопились, – сказал водитель. – Боялись, что не успеете искупаться.
– Мы еще успеем, успеем, – кричали дети, – давайте вернемся.
Учительница тоже попросила водителя, и он, развернув автобус, поехал обратно. Пока автобус возвращался к кладбищу, ребята полезли в свои сумки. Каждый из них доставал бутерброды, положенные в дорогу, вытаскивал из них колбасу, сыр, котлеты и кидал ее в пакет. Пакет передавался из рук в руки и очень быстро наполнялся. Когда автобус подъехал к кладбищу, из него вышел весь класс. Всем хотелось познакомиться с преданным псом, и ребята с пакетом, доверху наполненным едой для Верного, поспешили к могиле старика.
После ночного дождя Верный сидел возле могилы весь мокрый и дрожал. Он почти не обратил внимания на подошедших ребят и не подошел к пакету с едой. В его глазах было столько тоски и грусти, что каждому из ребят сильно захотелось зайти за ограду могилы, чтобы погладить Верного и шепнуть ему несколько ласковых слов.
– Теперь я понимаю, почему старик не захотел променять Верного на здорового щенка, – сказал кто-то из класса, – я бы тоже его ни на какую другую собаку не променял.
– И я бы не променял!
– И я!
– И я бы тоже! – послышались голоса ребят.
Когда ребята вернулись в автобус, то долго и серьезно о чем-то говорили. И только прислушавшись к их разговору водитель понял, что ребята собираются сделать Верному конуру и поставить ее рядом с могилой старика.
[?] – Почему пес остался на могиле старика? (Остался до конца верным и преданным хозяину)
– Если бы у вас был искалеченный Верный, вы променяли бы его на здорового и красивого щенка?
– Что бы вы смогли сделать для Верного?
– Вам очень понравились верность, надежность и преданность или не очень?