II. Формирование новых знаний, умений и навыков. Постановка целей и задач урока.
Постановка целей и задач урока.
1. Дети рассматривают иллюстрацию на с. 82–83.
Слово учителя.
Вы видите Петра I (его еще называли Великим) – русского царя (правил с 1689 г.), первого российского императора (с 1721 г.). Он был основателем новой столицы – Петербурга, основоположником кораблестроения в стране.
На иллюстрации вы видите императора в рабочей одежде, потому что он, помогая рабочим, сам выполнял плотницкие работы.
Учитель просит учеников внимательно рассмотреть иллюстрацию и назвать предметы, в названиях которых встречаются звуки [п], [п’]. (Петр, топор, парик, пила, шляпа, парус, плотник.)
2. Учитель выделяет два слова плотник, пила. Слова выкладываются на магнитной доске. На классной доске заранее начерчены схемы к этим словам, они открываются. Из слов плотник и пила выделяются согласные звуки[п] и [п’], указывается отличие согласных от гласных (при произнесении [п] и [п’] преградой являются сомкнутые губы). Согласные звуки [п] и [п’] характеризуются: [п] – твердый глухой, [п’] – мягкий глухой.
3. Усваивается буква, которой обозначаются твердый и мягкий звуки.
Дети читают слоги-слияния в столбиках на с. 83.
Делают вывод, что гласная и показывает мягкость предшествующего согласного звука [п’], а гласная о и согласные, следующие за звуком [п] – его твердость.
Учитель сообщает, что согласные звуки [п], [п’] на письме обозначаются буквой П п.
Физкультминутка
4. На что похожа буква П?
Букву П в спортивном зале
Перекладиной назвали.
Ну-ка, милый, не ленись,
Подойди да подтянись.
– На что похожа буква П? (Ответы детей.)
Фонетическая зарядка.
– Как пищат птенцы?(Пи-пи-пи).
5. Дети читают стихотворение В. Берестова на с. 83.
Задание:
– Подчеркните слова, в которых встретилась буква П.
▲ Чтение пословиц, с. 82.
Учитель выясняет, как учащиеся поняли их смысл.
6. По отдельным предложениям дети читают текст «Скоро конкурс», с. 84.
Физкультминутка
7. Дети дополняют предложения, пользуясь предметными картинками.
& Работа по учебнику: с. 84.
Вопросы по тексту:
– Что скоро будет в классе?
– Что нарисовала Вера? А Павел?
– Что нарисовал Виктор? А Полина?
Ответив на вопросы, дети легко дополняют предложения, пользуясь картинками.
III. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– Что особенно запомнилось?
– Что вызвало затруднения?
Урок 44. чтение слов с буквой П
(закрепление)
Цели: закрепить знания учащихся о согласных звуках [п], [п’], букве П п; развивать речь, память, логическое мышление.
Оборудование: учебник, предметные картинки, магнитная доска, буквы и слоги.
Ход урока
I. Мобилизующая часть урока.