II. Основная часть занятия. 1. Сравнение букв занятия по начертанию

1. Сравнение букв занятия по начертанию. Соотнесение букв с символами.

Логопед: Для и - выбрали красный кружок. Для у - красный овал.

2. Развитие зрительного внимания. Дифференциация букв занятия на уровне слога.

Логопед: Прочитайте слоги, зашифрованные при помощи символов.

II. Основная часть занятия. 1. Сравнение букв занятия по начертанию - student2.ru

Дети: им, ин, ир, иш, ик, из, ум, ун, ур, уш, ук, уз.

3. Соотнесение звука с буквой.

Логопед: Рассмотрите домики на доске и помогите словам выбрать верно, кому, куда нужно идти?

Карточки со словами:

II. Основная часть занятия. 1. Сравнение букв занятия по начертанию - student2.ru

Запишите в тетрадь слова в два столбика и укажите в них наличие букв занятия.

4. Физминутка. «Кузнечики» (см. занятие 3).

Дифференциация букв «у — и» 21

II. Основная часть занятия. 1. Сравнение букв занятия по начертанию - student2.ru

5. Развитие звуко-буквенного анализа и синтеза.

Логопед: Вставьте в слова буквы и — уи прочитайте слова.

Л...ПА Л...ЖА Л...ДА

Д...МА М...НА КЛ...МБА Р...ЧКА

6. Развитие словаря. Закрепление знаний о профессиях.

Логопед: Рассмотрите картинки и скажите, кем работают изображённые люди?

Показывает детям картинки с изображениями: уборщицы, футболиста, хоккеиста, гитариста, скрипача, учителя, строителя, трубочиста.

Какие профессии можно объединить в одну группу? Почему? (Скрипач, гитарист - музыканты; футболист, хоккеист - спортсмены.)

7. Составление словосочетаний.

Логопед: Составьте с каждым из слов предыдущего задания словосочетание и запишите его, укажите в этом словосочетании буквы занятия.

7. Развитие логического мышления и зрительного восприятия. Составление предложений.

Логопед: Посмотрите, в таблице скрылась фраза.

Дети: Хорошая книга - лучший друг. Логопед: Запишите пословицу и укажите в словах наличие букв занятия.

II. Основная часть занятия. 1. Сравнение букв занятия по начертанию - student2.ru

Что это за фраза? Отгадать загадку вам поможет этот ключ:

II. Основная часть занятия. 1. Сравнение букв занятия по начертанию - student2.ru

22 Конспекты занятий по коррекции оптической дисграфии

 
  II. Основная часть занятия. 1. Сравнение букв занятия по начертанию - student2.ru

8. Развитие зрительного восприятия и зрительного внимания (задание 9, с. 7).

Логопед: Попробуйте прочитать этот текст.

КножевдеМ

акножевдем илсенирп укинтохО

лисуртс ен коножевдем ,утанмок в вапоП

ондобовс ясеб лавовтсвучоп нО

акабос яьчинтохо алшов онтемазен утанмок В

акножевдем алавовтсвучоп узарс анО

метсог микьнелам дереп укйотс алаледс акабоС

ьтертомс латс и логу в яслибаз коножевдеМ

уноротс в алшото и оге алахюноп акабоС

улгу в лунсу и яслиокопсу ,хитаз коножевдеМ

Что, не получается? Как же справиться с этой задачей? Может, попробовать сделать всё наоборот: прочитать его не слева направо, а справа налево? Что у вас получилось? Запишите текст, укажите буквы занятия.

Медвежонок.

Охотнику принесли медвежонка.

Попав в комнату, медвежонок не струсил.

Он почувствовал себя свободно.

В комнату незаметно вошла охотничья собака.

Она сразу почувствовала медвежонка.

Собака сделала стойку перед маленьким гостем.

Медвежонок забился в угол и стал смотреть.

Собака понюхала его и отошла в сторону.

Медвежонок затих, успокоился и уснул в углу.

III. Итог занятия

Логопед: Назовите из рассказа слова с буквой, состоящей из двух одинаковых элементов, слова со сходной с ней по начертанию буквой, слова с обеими буквами.

ЗАНЯТИЕ 6

Тема:Дифференциация букв и — ув словосочетаниях, предложениях и тексте.

Цели:закрепить у детей знания о буквах у -,и; научить

Дифференциация букв «у — и» 23

II. Основная часть занятия. 1. Сравнение букв занятия по начертанию - student2.ru

детей дифференцировать сходные по начертанию буквы ц - у; развивать у детей логическое мышление, мелкуюмоторику, зрительное восприятие, зрительное внимание. Оборудование: предметные демонстрационные картинки на доске; карточка в виде телеграммы; кроссворд; карточки для индивидуальной работы.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Орг. момент

1.Знакомство с героями занятия.

Логопед: Сегодня к нам на занятие заглянули мошенники и жулики. (Логопед выставляет картинки с изображением героев занятия Криса и Руди.) Они замышляют ужасное злодейство. Давайте попытаемся разгадать их планы и помешать совершить злодейство.

Но прежде необходимо записать число и тему занятия.

Посмотрите на майки разбойников и угадайте тему занятия. (Буквы и-у.)

2.Припоминание обозначения букв на письме и звуков, которые они обозначают.

3.Сравнительная характеристика букв и - у.

Наши рекомендации